Мы посмотрим, действительно ли последнее обновление для Canon C200 делает его важной покупкой для вашего следующего видеопроекта.
Canon C200 существует уже более года, но с выпущенной новой прошивкой мы попросили Canon UK предоставить нам очень способную камеру для просмотра того, что обновление даст нам те функции, которые мы (и все еще) ждем.
Чтобы дать вам какой-то контекст, мы уже довольно давно используем Canon C100 для большей части нашего видеопроизводства здесь Digital Arts . Но камера была немного длиннее в зубе и потребовала, чтобы внешний рекордер мог использовать 10-битные видеофайлы в нашем рабочем процессе. Поэтому мы решили, что пришло время проверить преемника C100 и сделать хороший пример для обновления с камеры (все еще очень способной).
Мы пощадим вам слишком много технических деталей, которые вы, возможно, читали во многих оригинальных обзорах. Но справедливо сказать, что C200 — это все вместе новая камера, перепроектированная Canon с нуля, чтобы стать рабочей лошадкой для кино.
Он больше и тяжелее C100 на 1.43Kg (только для тела), и выглядит и чувствует себя более прочным. Аудиовход XLR, органы управления и SDI были включены в корпус. Вам больше не нужно прикреплять дескриптор, как вы это делали с C100, чтобы получить про аудио входы. Это отличный шаг от Canon.
Говоря о ручках, верхний блок ручки имеет гораздо лучший дизайн. У вас есть возможность установить два винта, чтобы зафиксировать его на корпусе, чтобы он был очень прочным. Но самое большое изменение дизайна — на ЖК-мониторе, который больше не прикрепляется постоянно к задней части корпуса. Вместо этого он может быть настроен во многих положениях благодаря кронштейну блока крепления. Это также сенсорный экран, но также можно получить доступ через кнопки и джойстик, если вы предпочитаете.
Другим огромным улучшением от C100, которое мы использовали на C200, является добавление двухфокусного автофокуса Canon. (Знак C100 ii имел DPAF, но он был ограничен.)
Теперь вы можете подумать, что большинство серьезных кинематографистов все равно используют ручную фокусировку, так что в чем грандиозная сделка? Ну, после игры с этой новой функцией мы быстро поняли, насколько это действительно полезно.
Canon использует эту технологию в своем новом диапазоне DSLR, но внедрение этой технологии в новой линейке Cinema действительно подтолкнуло бренд к выходу из толпы на рынке самой конкурентной камеры. Автофокус работает и работает очень хорошо. Это saud, это может немного побороть в плохо освещенных средах или при съемке отражающих объектов.
Точку фокусировки можно отрегулировать по размеру для большей точности, и ее можно переместить в любом месте экрана. Это само по себе делает обрамление и фокусировку намного проще, чем когда-либо прежде. Есть опции обнаружения лица, а также функция Focus Assistance, если вы предпочитаете снимать в MF, но хотите быть уверенными, что у вас есть фокус.
Вы также можете использовать сенсорный экран, чтобы просто коснуться области, которую хотите в фокусе, и даже коснитесь объекта на экране, чтобы заблокировать фокус на нем во время перемещения камеры. Мы использовали эту функцию довольно много, и она работает невероятно хорошо. Одно дело отметить, что ЖК-экран трудно использовать под прямыми солнечными лучами, поэтому хорошо, что электронный видоискатель значительно улучшился по сравнению с бесполезным на C100.
В то время как на C100 используется датчик изображения Super 35 4K, он предназначен для съемки только 1080p. С другой стороны, C200 может снимать в Ultra HD, 4K, а также с разрешениями Full HD. Он снимает разрешение 4096×2160 4K (DCI) в своем родном формате Cinema RAW Light и Ultra HD в 3840×2160 при использовании 8-битного формата H.264 MP4.
Начнем с Cinema RAW Light. Запись RAW выполняется только для одного слота для карт CFast и может записывать 12 бит со скоростью 25 кадров в секунду и 24 кадра в секунду или 10 бит при съемке 50 кадров в секунду. При записи RAW вы также можете записывать сжатый прокси-файл 2048×1080 MP4 в слот для SD-карты одновременно. Это полезно, если вы хотите использовать значительно более мелкие прокси-файлы для редактирования, прежде чем переключиться на кадры RAW для окончательного вывода. К сожалению, имена файлов MP4 не смотрят на файлы Cinema RAW, поэтому вам нужно будет вручную их переименовать, если вы хотите синхронизировать RAW-файлы с их эквивалентными прокси.
Наши кадры RAW выглядели очень острыми с большим динамическим диапазоном; Canon утверждает, что 15 остановок динамического диапазона в Cinema RAW Light и 13 при съемке в формате MP4. В темных областях при съемке RAW больше шума, который, по мнению Canon, можно очистить, применив его новый Log 3 LUT в сообщении, и вы получите предупреждение об этом перед съемкой.
Программное обеспечение Canon Cinema RAW для разработки программного обеспечения немного неудобно и не очень интуитивно понятно. Помимо изменения цветового пространства, длины клипа, яркости и баланса белого, он предоставляет очень мало возможностей для оценки кадры RAW, как показано ниже. Мы надеемся, что это скоро получит очень необходимое обновление.
К счастью, нам удалось скачать плагин Canon для FCPX и импортировать видеоматериал Cinema RAW Light прямо в Final Cut. Обратите внимание, что для тех, кто использует Adobe Premier или Avid, теперь есть плагин для редактирования Canon RAW Light.
Нам очень понравилось, что файлы Cinema RAW импортируются и готовы к работе, как и большинство других файлов. Вначале нет необходимости перекодировать файлы, и мы смогли даже использовать 13-дюймовый MBP более ранней версии 2013, чтобы воспроизводить кадры RAW, хотя в 1/4 разрешения в режиме реального времени это довольно удивительно.
При съемке с C100 или C200 в коде MP4 мы предпочитаем использовать Canon Log и Log 2 соответственно и оценивать кадры без применения LUT. Однако, снимая Cinema RAW, мы обнаружили, что файлы настолько плоские, что применение LUT (Lookup Table) почти необходимо, прежде чем начинать оценку. Преимущество при съемке RAW, конечно же, в том, что вы можете применить любой LUT, который хотите использовать после съемки. Вы можете применить различные LUT и посмотреть, что лучше всего подходит для вас, как показано ниже. При классификации RAW-файлов существует кривая обучения; мы все еще играем с кадры, снятой на C200, чтобы получить из нее лучший образ.
Единственная проблема с съемкой Cinema RAW в том, что она занимает много места; на самом деле со скоростью 1 Гбит / с нам удалось получить всего 16 минут видеозаписей RAW на карточке CFast на 128 ГБ, что не очень практично для съемки интервью, демонстраций продуктов или новостей, как мы часто здесь, в Digital Arts .
Вы можете утверждать, что в таких ситуациях вы не будете использовать RAW в любом случае, и вы, вероятно, будете правы. Однако единственным вашим вариантом является запись в сжатом 8-битном формате MP4 со скоростью 150 Мбит / с в цветовом пространстве 4: 2: 0. Честно говоря, 8-битные кадры выглядят неплохо, но не настолько четкими, как кадры RAW, без этих 15 остановок динамического диапазона и с меньшим количеством места для подтасовки.
Еще одно замечание. Хотя вы можете снимать замедленное воспроизведение на 50/60p в Ultra и Full HD в форматах Cinema RAW Light и MP4, съемка на еще более медленном 120p доступна только в Full HD и только в формате MP4. Мы обнаружили, что такие видеоролики выглядят довольно мягкими, а не то, что мы будем рады использовать, если отчаянно не будет иметь более высокую частоту кадров. С другой стороны, съемка в 120p не обрезает изображение, как это происходит на некоторых других камерах.
Мы (и многие другие) действительно надеялись увидеть новый записывающий кодек MP4, который даст нам как минимум 10 бит Ultra HD. Именно поэтому мы были очень рады услышать, когда Canon наконец выпустила новую прошивку на NAB 2018 — только чтобы разочароваться в том, что новый кодек является форматом XF-AVC и поддерживает только 8 бит 4: 2: 0, как и формат MP4. Единственное преимущество здесь в том, что дополнительные метаданные записываются с помощью XF-AVC, поэтому, если вы решите записывать прокси-файлы вдоль кадры Cinema RAW Light, имена файлов теперь будут совпадать.
Помимо, на наш взгляд, несколько бесполезного обновления кодека, есть еще несколько незначительных обновлений. К ним относятся возможность записи звука LPCM в 24-битном режиме (только при съемке RAW), а также функция вывода PsF из SDI и HDMI, а также добавление 4-кратного увеличения, чтобы упростить фокусировку ногтей.
Заключение
. Что это значит для нас, начиная с C100? Это означает, что, если мы не готовы покупать очень дорогие карты CFast и много места для съемки всего в RAW, единственный вариант, который у нас есть, — это продолжать использовать 8-битный кодек MP4 на камере, который стоит небольшого состояния. Canon решила не предоставлять нам качественный 10-битный формат высокого качества в этой камере. Да, есть работа вокруг, чтобы получить 10-битные кадры для внешнего перекодированного через HDMI или SDI, но это ограничено только 1080p.
Считаем ли мы, что эта камера — это обновление, которого мы так долго ждали? Это сложно ответить. C200 имеет ряд замечательных функций и улучшений дизайна, которые делают съемки в небольшой команде или даже в качестве шутера от одного человека намного проще и эргономичнее, чем раньше. Cinema RAW Light тоже фантастический, но MP4 и новые форматы XF-AVC 8 бит 4.2.0 очень ограничены и, к сожалению, могут быть недостаточными для всех. Для большинства типов съемки мы будем использовать 8-битный кодек, но это могло быть намного больше. С обновлением прошивки у Canon мог быть настоящий убийца на руках.