Это не больше, чем зеркальная камера, но Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K способна снимать 4K видео очень высокого качества. Мы потратили больше времени на работу с камерой, чтобы увидеть, на что она еще способна, включая сравнение с Canon C200, и в этом обновлении от апреля 2019 года, а также на кодек BlackMagic RAW (BRAW) .
Несколько лет назад Blackmagic Designs выпустили очень маленькую кинокамеру, которую они называли Blackmagic Pocket Cinema Camera, или сокращенно BMPCC. Не намного больше смартфона, он использовал датчик Micro Four Third 12×7 мм для съемки HD-видео в 10-битном формате ProRes 422 или 12-битном CinemaDNG. Он имел 13 ступеней динамического диапазона и записан на очень доступных SD-картах.
Благодаря своим размерам, цене и профессиональным видеоформатам он стал культовой классикой в низкобюджетном кинематографическом сообществе. Единственное, что подвело его, — это большой фактор кропа этого крошечного датчика, его плохая способность к слабому освещению и ограниченный срок службы батареи.
Перенесемся в прошлом году, и Blackmagic Design представила новую камеру Pocket Cinema, которая теперь снимает видео 4K по цене всего 1266 фунтов стерлингов (включая НДС) / 1295 долларов США. Естественно, компания назвала это Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K. Digital Arts была приглашена в Манчестер для ознакомления с новым 4K-шутером — чтобы узнать, что представляет собой эта новая камера, и, надеюсь, увидеть, сможет ли Blackmagic улучшить некоторые недостатки старой модели. , Мы также провели некоторое время с камерой в студии и при различных уровнях освещения, чтобы увидеть, на какую магию она действительно способна.
Содержание статьи
Первые впечатления от Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K
Нас отвезли в старый ликероводочный завод в самом сердце Манчестера, чтобы проверить возможности новой камеры при слабом освещении в сценах с доступным освещением, при недостаточном освещении и со светодиодной панелью, а также чтобы понять смысл новая система эргономики и меню.
К нашему разочарованию, Pocket Cinema Camera 4K больше не является карманной дружественной камерой, которой была его предшественница. Композитный корпус из поликарбоната теперь тяжелее и намного больше, и он поразительно похож на DSLR. При размере 18 x 8,6 x 9,6 см, мы бы сказали, что это на самом деле размер среднего тела DSLR. Теперь это может быть полезно для некоторых, так как его легче держать из-за его большого захвата, и он может похвастаться задним пятидюймовым сенсорным дисплеем. Однако, когда большинство производителей фотоаппаратов делают меньшие корпуса, немного странно видеть, что Blackmagic идет другим путем. Вы можете забыть о том, чтобы положить это в свой карман, даже большого кармана не хватит.
С другой стороны, благодаря наличию большого пространства на корпусе Pocket Cinema Camera 4K теперь имеет несколько соединений от наушников и 3,5-мм аудиоразъемов до Mini XLR с фантомным питанием, а также полноразмерный порт HDMI 1.4. который, к сожалению, будет выводить только 1080p.
Новый пятидюймовый сенсорный экран имеет разрешение 1920 х 1080 и является достаточно резким и может использоваться даже в условиях яркого освещения. Вы можете использовать его для фокусировки на конкретном объекте, коснувшись его, если у вас есть совместимый объектив AF. Вы также можете нажать 2 раза, чтобы точнее вручную сфокусироваться на чем-либо.
Большой экран позволяет использовать ту же систему меню, которая используется на некоторых из более крупных Pro камер Blackmagic. Это фантастически, очень просто и интуитивно понятно. С большими значками, которые легко выбрать нажатием на сенсорном экране.
Помимо двух внешних аудиовходов, на передней части корпуса расположены четыре встроенных микрофона: по два с каждой стороны. Да, вам может понадобиться использовать их в крайнем случае или для записи дорожки, но, честно говоря, для любого серьезного звука вам понадобится подключить внешний микрофон. Поэтому мы рады видеть профессиональное подключение XLR, хотя вам понадобится адаптер Mini к полноразмерному. Blackmagic сообщил нам, что аудиоусилители также были переработаны для улучшения захвата звука. Мы не смогли проверить это, но в этом месяце мы должны получить модель для обзора, поэтому мы обновим этот раздел.
Интересным нововведением является функция «Прямая запись на USB-C». Совместимые с несколькими внешними портативными твердотельными накопителями, вы можете записывать видео прямо на эти недорогие диски. Конечно, у вас все еще есть слоты для карт SD (UHS-II) и CFast. Мы считаем, что это отличный шаг со стороны Blackmagic, так как он позволяет использовать более крупные и гораздо более дешевые варианты носителей. Мы просто хотели бы, чтобы он поддерживал внешнюю и внутреннюю запись, в то же время для умственного развития.
Несмотря на то, что большинство производителей камер уклоняются от предоставления своим пользователям профессиональных функций видео в своих бюджетных предложениях. Blackmagic всегда ставил качество видеоизображения на первое место, и здесь они придерживаются своего девиза. Как и их более профессиональные камеры, Pocket 4K может снимать до 4 096 x 2160 (4K DCI) в QuickTime ProRes 10-бит 422, а также в несжатом 12-битном Cinema DNG RAW. Это означает, что вы получаете максимально возможное качество изображения от нового полного 4/3 HDR-датчика, без ужасного сжатия MP4 и с заявленными 13 ступенями динамического диапазона, для загрузки.
С 2019 года камера также снимает кодек BlackMagic RAW (BRAW) — вы можете увидеть, что мы сделали из этого ниже в нашей практической оценке.
Blackmagic также представила нечто, называемое расширенным режимом видео, который должен сохранять блики и тени. Компания говорит, что вы можете чувствовать себя в безопасности, зная, что вы получаете эти 13 ступеней динамического диапазона, даже при съемке в 10-битных ProRes. По нашему мнению, Blackmagic всегда отлично смотрел свои кадры, очень похож на фильм благодаря этому динамическому диапазону, и Pocket Cinema Camera 4K ничем не отличается.
Нам сказали, что срок службы батареи улучшился, и хотя в некоторой степени, Pocket Cinema Camera 4K по-прежнему ни в коем случае нельзя использовать дольше, чем полчаса.
Но главная проблема заключается в том, что индикатор заряда батареи не очень точный, и мы несколько раз обнаружили, что он снизился с приличного уровня заряда аккумулятора 80% до 20% всего за 10 минут. Съемка в формате 4K с использованием объективов со стабилизированным изображением и внешних накопителей, как кажется, прожигает батареи с невероятной скоростью, так что имейте это в виду. Вы можете получить несколько дополнительных батарей Canon, если вы не работаете от сети, но мы также обнаружили, что некоторые батарейки Canon не работают вообще.
Из-за того, что у оригинальной Pocket Camera была плохая репутация для работы при слабом освещении, Blackmagic пришлось значительно улучшить эту ситуацию, чтобы вернуть своих поклонников. Камера Pocket 4K теперь имеет двойную стандартную ISO. Теперь это должно позволять получать очень чистое видео в хорошо освещенных условиях с использованием стандартного ISO 400, а также при съемке в доступном или при слабом освещении с использованием второго стандартного параметра 3200 ISO.
Практическая работа с карманной кинокамерой Blackmagic 4K
Съемка в кодеке BRAW
Перенесемся в 2019 г. и с в своем последнем обновлении прошивки BlackMagic Design представила возможность снимать в кодеке BlackMagic RAW (BRAW) не только в линейке высококлассных кинокамер, но и в кармане. 4K. Это приятно слышать, так как это полностью открытый формат, который можно стандартизировать для разных платформ и продуктов, что упрощает его внедрение во все виды рабочих процессов. Однако, обновив Pocket 4K последней версией прошивки, вы теряете возможность снимать в формате RAW DNG, который используется в продуктах BlackMagic довольно давно.
Итак, каково это снимать с помощью BlackMagic RAW или BRAW для краткости? Мы снимали несколько одинаковых высококонтрастных сцен как в BRAW, так и в Pro-Res, снято в самом ровном цветном профиле кинотеатра. Для начала приятно видеть, что файлы BRAW по размеру сопоставимы с Pro-Res (127 МБ / с против 110 МБ / с соответственно). Мы использовали среднее сжатие 5: 1 в наших тестах против сжатия Pro-Res 422.
Мы импортировали обе версии в последнюю версию DaVinci Resolve и начали делать простую оценку, чтобы увидеть, есть ли большие различия. Хотя Pro-Res очень легко воспроизводить, даже на нашем старом MacBook Pro 2013 года нам нужно было использовать внешний eGPU для плавного воспроизведения видеороликов BRAW. Наш гораздо более новый и мощный iMac был рад воспроизвести оба формата файлов без каких-либо задержек.
Оба файла отлично смотрятся вне камеры с применением BlackMagic LUT. Мы не заметили никаких различий здесь. Однако вы получаете дополнительные параметры RAW с кадрами BRAW. И другие параметры, такие как Цветовое пространство баланса белого, Гамма, ISO и Восстановление выделения. Именно здесь вы можете увидеть, почему съемка в BRAW имеет свои преимущества. Баланс белого, в частности, очень удобен, так как позволяет изменять цветовой баланс в посте одним нажатием кнопки, даже если он был неправильно установлен в камере. В то же время с Pro-Res гораздо сложнее установить правильный цветовой баланс, если вы использовали неправильные настройки в камере.
Вторым преимуществом является опция Highlight Recovery. Мы обнаружили, что без этой опции у BRAW динамический диапазон был хуже, чем у Pro-Res. Тем не менее, при включенном Highlight Recovery BRAW смогла удерживать больше деталей в светлых участках, как вы можете ясно видеть на сравнительных изображениях ниже.
Мы считаем, что BRAW определенно лучше, чем стрельба в Pro-Res. И хотя он не занимает много места на вашей медиа-карте, он дает вам несколько очень полезных функций, которые могут сохранить ваши кадры при съемке в экстремальных условиях. Начиная с этого обновления, единственный способ открыть BRAW — это DaVinci Resolve, но мы надеемся, что Adobe и Apple в какой-то момент выпустят плагины для своих видеоредакторов. Если вы снимаете в контролируемой среде или вам нужна совместимость с другими системами, то Pro-Res по-прежнему является отличным кодеком для использования. Но приятно иметь возможность снимать в формате RAW и не заполнять свои материалы за пять минут.
В студии
Когда мы получили наш обзорный блок и несколько дней играли с камерой, тестируя ее на нашей камере Canon C200, мы должны сказать, что очень впечатлены тем, насколько хорошо Pocket 4K работает в условиях низкой освещенности и динамический диапазон. См. для себя в коротком тесте видео ниже.
Фактически, камера снимает меньше шума в темных областях, чем гораздо более дорогой Canon C200 при съемке RAW. Теперь мы не уверены, использует ли BlackMagic какую-либо обработку шума в камере или нет, но в темных областях изображение определенно чище.
Сохранение низкой цены означало, что при разработке этой камеры пришлось пойти на несколько компромиссов. Для начала, 5-дюймовый сенсорный экран не поворачивается. Это означает, что дополнительная кнопка записи на передней панели камеры, предположительно сделанная для YouTubers и тому подобного, по большей части не имеет смысла, так как вы не можете видеть, правильно ли вы собраны в кадре или в фокусе. Автофокус также очень ограничен, так как он предназначен только для фокусировки. Он не будет постоянно фокусироваться или следовать за лицом, как это делают некоторые другие новые камеры.
Еще одно бюджетное решение — использование датчика Micro Four Third 18,96 x 10 мм. Хотя он больше, чем оригинальный датчик 12 x 7 мм в оригинальной камере Pocket Cinema, вам нужно будет соединить его с очень быстрым стеклом, чтобы получить такую прекрасную небольшую глубину резкости. К счастью, теперь доступны сотни объективов M43 от Panasonic и Olympus до Sigma, Voigtlander и Zeiss. А с креплением Active MFT вы можете воспользоваться объективами со стабилизированным изображением и контролем диафрагмы. Кроме того, благодаря многим адаптерам M43 и быстродействующим ускорителям это потенциально может открыть для вас тысячи объективов. Blackmagic говорит нам, что меньший датчик в наши дни не должен быть большой проблемой.
Наконец, эта камера не имеет IBIS (в стабилизации изображения тела). Опять же, это то, что можно отрегулировать с помощью объективов IS. Но для такой портативной камеры было бы огромным преимуществом иметь стабилизацию изображения в теле. Это высвободит потенциал для использования этих сверхбыстрых объективов Cine Prime и при этом сделает плавные снимки с рук. Используя ручную камеру, мы обнаружили, что даже через несколько минут она начала чувствовать себя тяжелой, и ее трудно удерживать без стабилизации. Поможет надеть его на штатив, стабилизатор или кардан.
Последние мысли о Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K
Как видите, из-за очень агрессивной цены все еще есть несколько недостатков. Камера подходит не для всех — мы просто не видим ее популярность среди влогеров, а экран без артикуляции может стать препятствием для некоторых. За короткое время, проведенное с ним, мы сочли его очень громоздким в использовании и должны были бы подключить к нему внешний монитор — что бы впоследствии сделало Pocket 4K еще больше.
Тем не менее, здесь есть такой большой потенциал для внутреннего редакционного и коммерческого контента, который я создаю, для работы свадебных видеооператоров и студентов кино. Это для тех, кто серьезно относится к качеству изображения и получению этого красивого органического кинематографического вида по приятной цене. И вы даже бесплатно получаете полную версию DaVinci Resolve Studio 15.