Final Cut Pro 10.4 здесь, и хотя некоторые из основных функций предназначены только для тех, кто работает с высококачественными и нишевыми форматами — есть некоторые, которые понравятся всем.
Последняя версия Final Cut Pro X хранится под заголовком Apple, так как она была впервые показана на Final Cut Pro X Creative Summit в штаб-квартире Apple Cupertino в октябре. Теперь Apple выпустила FCP 10.4, чтобы совпасть с выпуском своей сверхмощной рабочей станции iMac Pro, поскольку некоторые из ее функций более высокого уровня, такие как незакрашенное редактирование видео 8K ProRes, требуют, чтобы лошадиные силы Mac.
Недавно у нас была возможность попробовать FCP 10.4, используя как самый последний, самый лучший Mac — iMac Pro, так и высококлассный «нормальный» 27-дюймовый iMac и снятый снимок с помощью Blackmagic Ursa Mini Pro 4.6 K ( ниже ).
Мы рады сообщить, что в последней версии Final Cut Pro X есть несколько новых функций, которые понравятся редакторам, даже если вы не редактируете форматы следующего поколения, такие как 8K и 360 видео для VR.
Самый большой из них — новый набор инструментов цветокоррекции, размещенный на панели Color Inspector, который появляется при добавлении цветового эффекта.
Содержание статьи
Изготовление сорта
В этой панели есть три основных подхода к классификации цветов. Самым мощным, возможно, называется Color Wheels. Здесь четыре колеса позволяют настраивать оттенок, насыщенность и яркость в целом или влияют только на блики, полутоны и тени. Есть также слайдеры ниже, чтобы повлиять на общую цветовую температуру, оттенок и оттенок.
Каждое колесо имеет изогнутый ползунок слева для насыщения и один справа для яркости, а цветовое колесо посередине позволяет вам нажимать оттенок по своему желанию. Он предлагает очень быстрый способ съёмки видеоматериалов, и мы быстро смогли его использовать, чтобы превратить 4-килограммовую съемку станции Сент-Панкрас в Лондоне на том, что было очень плоским и серым снежным днем во что-то привлекательное Дикенсиан и Кристамас.
Более простым дополнением являются Curves, которые работают точно так же, как вы ожидали бы, если бы вы использовали корректировку / эффекты с тем же именем в Photoshop, After Effects или (шепотом) Premiere Pro. Они предоставляют очень быстрые способы применения конкретных взглядов или исправлений — например, здесь мы использовали его для «штамповки» клипа, чтобы сделать его более привлекательным для социальных сетей.
В эти инструменты входило много мыслей. Apple осознает, что редакторы предпочитают некоторые другие, поэтому вы можете выбрать любой из них по умолчанию или запускать специальные инструменты с помощью сочетаний клавиш, которые вы настроили. Вы также можете отрегулировать их макет, например, используя одноцветное колесо, если вы редактируете на MacBook Pro, а не на 27-дюймовом iMac, чтобы немного корректировать его.
Конечный инструмент, Hue / Saturation Curves, являются дополнительными инструментами коррекции цвета FCP для настройки определенных цветов в вашем кадре.
Другим очень полезным инструментом для цветокоррекции является возможность использования пользовательских LUT для оценки ваших кадров. Вы можете применить их к отдельным клипам — как это было сделано здесь для записи в формате 4K от Ursa Mini Pro — для обычной классификации или применять их в качестве эффектов, например, как способ помочь сопоставить видеоролики GoPro с кадром Blackmagic.
. Помимо встроенных LUT для Arri, Blackmagic, Canon, Panasonic и Sony, вы можете добавить дополнительные.
Есть ряд более мелких функций, которые понравятся некоторым редакторам, включая импорт проекта из iOS-версии iMovie; поддержка видеоформата HEVC / H.265, используемого на новейших iPhone и в формате Canon RAW Light, с новой камеры C200; лучшие эффекты замедленного воспроизведения и поддержка аудио плагина Logic Pro X.
Но вернемся к новым функциям.
В Final Cut Pro добавлена поддержка редактирования, сортировки и вывода HDR-видео, используя стандартные форматы Rec 2020 HLG или Rec 2020 PQ. Это означает, что вы можете создавать контент, который — если он показан на телевизорах HDR или проекционных системах, будет иметь гораздо большую глубину (то есть контрастность), чем традиционные дисплеи.
HDR — это нишевый формат (на данный момент) — и тот, который требует захвата подходящих кадров, как мы могли сделать, используя Ursa Mini Pro с помощью ProRes 4444 HQ. Он также требует более мощный компьютер, чем рабочий процесс Rec 709, и доступ к монитору HDR, подключенному к вашему Mac через коробку, такую как AJA Io 4K Plus. IMac — будь то стандартная модель или Pro — не имеет экрана, способного отображать HDR-видео со всей его глубиной.
Производительность
Теперь протестировав Final Cut Pro 10.4 как на iMac, так и на iMac Pro, мы можем сказать, что большинство пользователей FCP будут счастливы запускать программное обеспечение на iMac. I7 iMac даже доказал свою способность редактировать 4K ProRes кадры без слишком большого замедления. Однако, если вы хотите редактировать несжатые кадры из 4K, используйте множество эффектов и графику движения с этим разрешением или думаете о 8K — iMac Pro — это способ пойти.
Дополнительные ядра iMac Pro в своем процессоре также действительно вступают в свои собственные проекты рендеринга и кодирования, где мы обнаружили, что на iMac Pro можно как можно быстрее выводить проекты на iMac в два раза.
360 редактирования видео в Final Cut Pro 10.4
Final Cut Pro 10.4 видит полную интеграцию редактирования видео 360 (для VR или просто панорамное видео на Facebook, YouTube и т. Д.). Он поддерживает 360 кадров в практически любом разрешении — в том числе 4K и 8K — и есть целый ряд полезных инструментов, включая выравнивание по горизонтали, возможность изменить начальную перспективу, которую видит зритель и всегда удобный инструмент исправления. Это похоже на инструмент Adobe Content-Aware Fill, за исключением 360 видео, позволяющий «магически» удалять такие предметы, как буровые установки или стрелы, основанные на том, что вокруг них.
Инструмент «Патч» работал хорошо, даже на сложных текстурах, включая травы и узорные полы. Тем не менее, он почти остановился на нашем iMac из-за сложной сложности обработки.
Есть 360-градусные эффекты и переходы, и вы можете принести 360-градусную графику движений и эффекты свистящих частиц от Motion — оба Motion и Compressor также были обновлены с поддержкой 360 видео.
Вы также можете просмотреть 360 видео на «совместимой гарнитуре», что сейчас означает HTC Vive. Это отлично работало, хотя ему не хватает возможности Premiere Pro использовать контроллеры Vive для очистки данных и добавления маркеров (и поддержки Oculus Rift, хотя это проблема Mac, а не FCP).
Final Cut Pro X против Premiere Pro
Если это звучит так, как будто я говорю, что Final Cut Pro 10.4 просто Apple догоняет то, что сейчас находится в Premiere Pro, тогда вы правы. Но это просто сравнение функции для функции, а не просмотр версии 10.4, предлагающей редакторов FCP, которые вряд ли перейдут на Premiere Pro, если Apple не перестанет добавлять необходимые им функции.
Final Cut Pro X — принципиально другой инструмент для редактирования Premiere, почти такой же отличный, как Final Cut Pro, который тогда был стандартным для отрасли Avid, когда он впервые появился в 1999 году. Это интерфейс и подход к проектам отличается от большинство других творческих приложений — и лучше ли это для отдельного редактора.