Столица Норвегии была переименована консалтинговой компанией Creuna, целью которой является укрепление связей между муниципалитетом и его гражданами.
Город Осло получил новую визуальную идентификацию, в том числе новый логотип, систему шрифтов и дизайн, в целях выстраивания более прочных отношений между муниципалитетом и его жителями, а также уточнения государственных услуг по предложение.
Норвегия, которая была признана самой счастливой страной мира в 2017 году, может похвастаться высоким уровнем жизни, но самобытность муниципалитета часто была неясной и расплывчатой. В муниципальных департаментах было более 250 логотипов, и этот «раздробленный» подход обходился городу примерно в 40 млн. Норвежских крон (3,7 млн. Фунтов стерлингов) в год на поддержание.
Новая визуальная идентификация, созданная норвежским дизайнерским агентством Creuna, устраняет этот разрыв, создавая универсальную среду, которую ее жители могут использовать и понимать более эффективно.
Ведущий дизайнер проекта, Марк Лигети, говорит, что гибкость также имела решающее значение. Городу требовалось удостоверение личности, которое будет работать «также для молодежного музыкального фестиваля или для сбора налогов или парковочных билетов».
Центром этого процесса были сами жители Осло. Было проведено консультирование более 1500 человек в муниципальных департаментах и 15 городских районах. Лигети хотел создать идентичность, которая не только представляла бы город, но и была «чем-то, чем могли бы гордиться его жители».
Впервые с 1924 года логотип города Осло был переработан с использованием «упрощенной и модернизированной» фигуры Святого Халварда, святого покровителя города. Предыдущая итерация была трудной для слабовидящих, и новый логотип лучше подходит для небольших размеров и цифровых платформ.
Работая в тесном сотрудничестве с графическим дизайнером Эллмером Стефаном, Creuna создала шрифт на заказ для города Осло Санс. Его «утилитарная направленность» навеяна городскими уличными знаками и имеет четыре веса, так что его можно гибко использовать на всех размерах, от мобильных устройств до крупных указателей. Лигети говорит, что, будучи легко читаемым, он хотел, чтобы шрифт нашел баланс между «формальным и дружеским выражением».
Город был источником вдохновения для большей части редизайна. Была выбрана новая цветовая палитра, чтобы отразить городской пейзаж Осло; синий от его трамваев и фьорда, зеленый от его парков и охраняемых лесов и теплые и нейтральные тона, вдохновленные фасадами его зданий.
Новая система дизайна включает в себя три основные формы, которые были вдохновлены архитектурными деталями, такими как ворота, плитка и украшения, найденные во многих достопримечательностях города, таких как мэрия Осло, парк скульптур Вигеланд или его промышленный район Штрих-кода. В совокупности формы объединяются, образуя слово «Осло».
Эти формы являются основой для иллюстраций города и могут быть использованы для создания более сложных узоров, которые будут появляться на изделиях, таких как плакаты, футболки и кружки. «Простота помогает сделать иллюстрации отличительными», — говорит Креуна. Эти формы можно гибко расположить по мере необходимости новых продуктов, а также использовать в трехмерных (3D) конструкциях, таких как уличная мебель.
«Эти формы не являются уникальными для Осло, но мы считаем, что способ их использования в комбинации быстро станет уникальным для Осло», — добавляет Лигети.
Значки, которые будут использоваться в цифровых приложениях и на вывесках для парковок и зарядных станций, были разработаны, чтобы дать городу «четкое присутствие, представленное в цифровом или физическом виде». Они также появятся на фасадах и интерьерах зданий.
Creuna также создала помощника по цифровому дизайну в Осло, все еще в бета-версии, в качестве простой альтернативы программному обеспечению для проектирования. Любой из 53 000 сотрудников муниципалитета может вводить информацию и фотографии в онлайн-инструмент и получать автоматически сгенерированный дизайн.
Лигети хотел, чтобы у муниципальных организаций была «веская причина хотеть быть визуально связанным с индивидуальностью города», и надеется, что онлайн-инструмент «уменьшит барьеры и затраты на хороший дизайн».
Новый брендинг будет постепенно внедряться в течение следующих нескольких лет.