Две иммерсивные инсталляции в Amy: Beyond the Stage от сценографа Кьяры Стивенсон стремятся показать другую сторону проблемной певицы.
Новая выставка Музея дизайна, посвященная жизни и визуальному стилю Эми Уайнхаус, надеется обеспечить «тесную связь» с покойной певицей и ее творческим процессом.
Эми: Beyond the Stage отслеживает карьеру и имидж Уайнхаус с детства в двух альбомах, Frank и Back to Black, исследуя как ее эклектичные музыкальные влияния, так и отношения с модой.
Экспозиция разнообразна, что говорит о том, что Уайнхаус бросает вызов жанрам. Среди коллекций — детские дневниковые записи, в которых юная Уайнхаус рассказывает о своих стремлениях к славе, и демонстрация платьев, которые носят на громких мероприятиях (от дизайнеров, включая Роберто Кавалли и Джона Гальяно).
Шоу, организованное Прией Кханчандани и Марией МакЛинток, также отмечает десятилетнюю годовщину смерти Уайнхаус. После многих лет осложнений со здоровьем и пристального внимания общественности певец умер в 2011 году в возрасте 27 лет.
Содержание статьи
«Эми только что вышла из комнаты»
«Удивительный момент волшебства», лежащий в основе пения и написания песен Уайнхаус, вдохновил на создание двух иммерсивных инсталляций на выставке, созданных лондонским сценографом Кьярой Стефенсон.
Студия All Things Studio, также базирующаяся в Лондоне, отвечает за 3D-дизайн, который включает в себя задрапированное занавеской пространство спальни для демонстрации объектов юности Уайнхаус в начале шоу.
Первой инсталляцией Стефенсона является установка звукозаписывающей кабины, которая следует за детальной демонстрацией влияний Уайнхаус, процесса письма и непрекращающихся преследований со стороны СМИ. По словам Стивенсона, декорации — это шанс услышать от самой Уайнхаус и ощутить «редкую откровенность» певицы.
Посетители могут сесть перед стеклянным окном, как если бы они слушали сеанс записи. Интерьер оформлен в стиле лондонской студии Metropolis Studios, где был записан второй альбом Уайнхаус Back to Black. «Что мы просим посетителей сделать, так это надеть наушники, сесть и уделить немного времени — а может быть, даже несколько минут — чтобы просто погрузиться и по-настоящему соединиться», — говорит Стивенсон.
То, к чему они будут подключаться, — это аудиовизуальная «проекционная скульптура», состоящая из собственных слов Уайнхаус, архивных материалов и ряда рукописных текстов. Видеоинсталляция была разработана в сотрудничестве со студией Люка Холла.
Составляя видео, Стивенсон говорит, что ключевым моментом было прислушиваться к голосу Уайнхаус — и говорить, и петь, — чтобы она была рассказчиком. «Мы визуально ответили на то, что она говорила», — поясняет дизайнер. Посетители могут услышать, как Уайнхаус говорит о широком спектре ее музыкальных влияний и о том, как она надеялась отдать им дань уважения.
Хотя Стивенсон считает, что инсталляция предлагает «интимную связь» с Уайнхаус и ее творческим процессом, с певицей все же существует дистанция. В какой-то момент Стивенсон действительно подумал о том, чтобы пригласить посетителей по ту сторону стекла. «Но было особенным удерживать это место священным образом», — добавляет она. «Это была среда Эми, а не наша, хотя нам разрешено вникать в нее».
Вместо этого в пространстве был помещен одинокий микрофон — предположение, что «Эми только что вышла из комнаты», — говорит Стивенсон. Здесь также есть лампочка, частично навеянная обложкой альбома одной из любимых артисток Уайнхаус Сары Воан. В альбоме американской певицы 1958 года Сара Воан поет Джорджа Гершвина, она сидит рядом с единственной лампочкой.
Создание обнадеживающего финала
Второй дизайн Стивенсона — финал выставки: захватывающий опыт, вдохновленный фирменным треком Уайнхаус «Слезы, высохшие сами по себе».
Дизайнер стремился завершить выставку на положительной ноте, и именно песня о расставании бросилась в глаза своим «вызывающим и воодушевляющим тоном», несмотря на довольно мрачную тему. Стефенсон также хотел, чтобы это пространство «переосмыслило» образы, связанные с живыми выступлениями Уайнхаус, такие как ее фирменные абажуры и драпированные шторы в стиле swag.
Посетители попадают в зеркальное полукруглое пространство, где на марлю проецируется «иллюстративное» видео Уайнхаус, созданное Studio Moross.
По словам Стефенсона, визуальные эффекты были «очень наглядными, более экспрессионистскими»; Фигура Эми оживлена закрученными узорами, напоминающими картину маслом. Красочная графика постоянно движется по марле, отражая темп песни, приближающейся к мосту.
Узнаваемый силуэт Уайнхаус движется по марле, звучит живая версия Tears Dry on They Own, записанная в лондонской пьесе Shepherd’s Bush Empire. Прежде чем она начнет петь, вы слышите голос Уайнхаус.
«Ты находишься в этой темной среде, слушаешь ее голос, и мне действительно кажется, что она находится в комнате с тобой», — говорит Стивенсон. «А потом мы начинаем шоу».
Само пространство было вдохновлено реальным местом проведения Joe’s Pub, выбранным потому, что выступление Уайнхаус «действительно сломало Америку», — объясняет Стивенсон. Именно в нью-йоркском баре такие звезды, как Jay-Z, пришли посмотреть американский дебют Уайнхаус
.
Стефенсон описывает реальное вдохновение как джаз-бар в подвале, а на выставке лампочка звукозаписывающей кабины повторяется перед узорчатой акустической панелью из пеноматериала. Она добавляет: «Было очень приятно и правильно привнести эту текстуру из той знаменитой ночи, которая действительно изменила ее карьеру».
«Более тесная связь с Эми»
Это первая выставка Музея дизайна, основанная на творчестве одного музыкального художника, и одна из первых крупных ретроспектив Уайнхаус вообще. Учитывая ее огромное влияние, это, вероятно, не будет последним — борьба со сложным наследием звезды.
Что касается роли дизайна в воплощении творчества Уайнхаус в жизнь, Стивенсон ясен: «Если посетитель покидает чувство, будто у него была более тесная связь с Эми как художником и было понимание ее характера, то мы сделали свою работу ».
Эми: Beyond the Stage теперь открыт в Музее дизайна. Для получения дополнительной информации о билетах и расписании посетите веб-сайт музея.