Дизайнеры-новаторы работают над созданием упаковочных материалов, которые просто исчезают в воде — здесь трое из них говорят о методах, потенциале и использовании, от тампонов до лапши.
«В мире лапши быстрого приготовления рамен зачастую больше пластика, чем лапши», — говорит дизайнер продукции Холли Граундс «Неделе дизайна».
Граундс усвоил вышеупомянутый урок, будучи студентом-дизайнером в Равенсборнском университете. По ее словам, долгие дни и ночи учебы позволили ей хорошо познакомиться с полуфабрикатами, но воздействие ее перекусов на окружающую среду было поводом для беспокойства.
«Удобство — это неизбежная и постоянно растущая составляющая нашего образа жизни, но планета платит за это высокую цену», — говорит она. С уже проявившимся интересом к биоматериалам, Граундс попыталась найти решение стоящей перед ней проблемы.
В результате получилась пленочная обертка на основе крахмала с добавлением ароматизаторов, которые при смешивании с горячей водой растворялись, образуя бульон для высушенной лапши, содержащейся внутри.
Содержание статьи
Устранение нашей проблемы с отходами
Проект Grounds свидетельствует о растущем интересе к потенциальному применению водорастворимой упаковки.
В постоянной борьбе с пластиком растворимые материалы, которые исчезают при контакте с водой, являются привлекательным нововведением для дизайнеров упаковки. Проще говоря, это могло бы решить большую часть нашей проблемы с отходами за секунды.
Это кажется особенно полезным для тех, кто работает с товарами и продуктами, которые обычно имеют дело с одноразовыми пластиками. Одноразовые пластмассы, которые регулярно используются в течение лишь части времени, необходимого для их разложения, были определены Организацией Объединенных Наций как одна из самых серьезных экологических проблем современности в мире
.
Граундс лаконично объясняет проблему в контексте своего проекта: «Для еды, которую можно приготовить и съесть менее чем за десять минут, пластиковая упаковка может разложиться десятилетиями — обычно более 80 лет».
Добавьте к этому тот факт, что многие одноразовые пластиковые изделия, такие как пленки и соломинки, общеизвестно, трудно перерабатывать — такие продукты широко отвергаются схемами рециркуляции на тротуаре — и аргументы в пользу растворимой упаковки становятся все более очевидными.
«Множество, в основном неудачных, результатов»
В то время как большая часть работы в области водорастворимых материалов проводится в лабораториях, собственные эксперименты Граундса проводились на студенческой кухне. Возможно, это свидетельствует о том, что эти нововведения не так недостижимы, как мы могли бы подумать.
«Я столкнулся с различными проблемами и многими, в основном неудачными, результатами, — говорит Граундс. «В процессе установки пленка часто трескалась, была слишком хрупкой или слишком хрупкой»
Такие факторы, как влажность воздуха и хранение, повлияли на полезность пленки из биоматериала Grounds, но после достаточных испытаний эффективный рецепт был найден. Затем последовали эксперименты по добавлению ароматизаторов, чтобы избавиться от дополнительных пластиковых пакетиков. По словам Граундса, более мелкие специи и травы быстро нашли путь вперед, поскольку они лучше впитываются в пленку, чем более крупные сушеные продукты.
Конечный продукт представляет собой пленку, которую можно термосваривать для сохранения свежести. Лапшу заворачивают в ароматизированный материал, а затем из соображений гигиены эти индивидуально упакованные посылки упаковывают в бумагу с вощеным покрытием.
Готов поспорить, вы никогда не видели, чтобы обертка тампона делала это. Встречайте водорастворимую обертку Daye: изготовлена из древесной массы, сокращает количество отходов и безопасна для смыва унитаза, не вызывая загрязнения воды #LeaveAnImpactNotATrace https://t.co/GR492pmpEg pic.twitter.com/JWsOpb6o7D
— Дайе (@MeetDaye) 16 июля 2020 г.
«Самый устойчивый возможный опыт»
Применение растворимых упаковочных материалов выходит за рамки продуктов питания, как доказывает компания Daye, занимающаяся уходом за стариной. С начала этого года бренд отказался от бумажной или пластиковой упаковки тампонов и вместо этого разработал водорастворимый материал, который можно выбрасывать в унитаз.
Такое решение было принято, чтобы предоставить клиентам Daye «максимально экологичный опыт», — сказала основательница компании Валентина Миланова Design Week. В конце концов, многие средства по уходу за менструальным циклом уже являются огромными загрязнителями нашего мира — средний пользователь выбрасывает от 125 до 150 килограммов тампонов, подушечек и аппликаторов за свою жизнь, причем большая часть из них оказывается либо на свалке, либо блокируя стоки.
Daye представила свое первое предложение в 2017 году с бумажной упаковкой для тампонов. Это был хороший первый шаг в сторону от пластика, но Миланова объясняет, что команда дизайнеров бренда знала, что можно сделать больше.
«Бумажная упаковка — это здорово, если у вас есть доступ к месту ее переработки, но большинство женщин не хранят при себе свои обертки после того, как использовали тампон», — объясняет Миланова. «Мы часто меняем тампоны на ходу, в офисе, в ресторанах, в общественных местах, поэтому у вас не всегда есть доступ к пунктам переработки».
Удобное и надежное управление отходами
И в случае Grounds, и в случае Дайе, часть миссии по разработке водорастворимой упаковки вращается вокруг интеграции управления отходами в уже сформировавшееся поведение потребителей.
Растворимая обертка для лапши рамэн в первой означает, что пользователям удобно не искать способ утилизации материалов, которые практически невозможно перерабатывать; в то время как упаковка последнего была разработана таким образом, чтобы легко вписаться в процесс смены тампона, когда пользователи, скорее всего, уже находятся в туалетной кабине или ванной.
Процесс разработки водорастворимого упаковочного раствора, который пользователи могли бы спокойно выбросить в унитаз при смене тампона, занял у Дэй около года, говорит Миланова.
Одна из причин, по которой это заняло так много времени, по ее словам, заключается в соображениях относительно того, как будет храниться продукт — ключевой момент, на котором должны сосредоточиться все дизайнеры, занимающиеся водорастворимой упаковкой. В случае Дайе упаковка тампона должна была надежно противостоять нескольким средам, не подвергаясь опасности.
«Мы должны были убедиться, что упаковка не растворяется, например, в сумках людей или на полках в ванной», — говорит Миланова. «Только после того, как мы разобрались с этим аспектом, мы почувствовали себя комфортно, выставив его на рынок».
«Мы не заявляем, что можем найти решение для каждого случая использования пластика»
Хранение и способность противостоять изменчивым условиям окружающей среды — одно из главных качеств пластика, и именно поэтому он остается такой важной частью нашей жизни. В самом деле, существует очень мало, если вообще есть, растворимых или биоматериалов альтернатив, которые могут утверждать, что работают также во всех ситуациях, в которых пластик преуспевает.
Но, по словам Родриго Гарсии Гонсалеса, соучредителя компании Notpla (ранее Ooho), занимающейся упаковкой биоматериалов, усилия должны быть сосредоточены не на этом.
Компания Гонсалеса, пожалуй, наиболее известна благодаря Ooho, круглой прозрачной альтернативе пластиковых бутылок с водой на основе морских водорослей, которую можно употреблять в упаковке и всем остальным. Другие инновации, которые компания использует или над которыми сейчас работает, включают водорастворимые пленки, пакетики для приправ и пищевые сетки. Как видно из списка продуктов, подход Notpla состоит в том, чтобы решать проблемы отходов в индивидуальном порядке, а не создавать новые материалы.
«Мы не утверждаем, что нам нужны решения для каждого случая использования пластика», — говорит он. «Но для уникальных условий мы доказали, что наши разработки работают».
«Очень сложно оправдать радикальные изменения»
Заблуждение, что альтернативы должны стоять вместо всех видов использования пластика, является барьером, мешающим большему количеству компаний исследовать такие возможности, как водорастворимая упаковка, говорит Гонсалес, поскольку бренды часто разочаровываются в том, что нет альтернативы будет работать для них, потому что одной альтернативы не будет. Еще одним препятствием является «текущее статус-кво отрасли в целом», — продолжает он.
«Если вы игрок в этой сфере, вы бы уже вложили много времени в свою упаковку, поэтому, если вы не можете просто перепрофилировать существующие линии, действительно трудно оправдать радикальные изменения», — говорит Гонсалес.
Миланова предлагает дополнительную мысль: «Поскольку многие бренды покупают свои упаковочные решения по принципу white label, а затем проводят ребрендинг, конструкторское проектирование на самом деле не входит в это дело».
И еще есть проблема денег. Исследования и производство растворимых материалов в массовом масштабе обходятся дорого, и эти затраты часто перекладываются на потребителей. В примере Дайе бренд провел исследование своего «сообщества», чтобы определить, были бы клиенты счастливы платить более высокую цену, если бы это означало, что упаковка и продукт будут более экологичными.
Консенсус в исследовании Дэй был положительным, и, как предполагает Гонсалес, это, вероятно, связано с более широким изменением общественного мнения в отношении пластика.
«Люди осознают проблему, но не знают ее решения», — говорит он. Он надеется, что в связи с тем, что все больше брендов предпочитают использовать альтернативные пластмассы, такие как растворимая упаковка, ситуация скоро изменится.