Дизайнерское решение от консалтинговой компании Seymourpowell надеется объединить лучшее из офисной жизни и работы из дома после пандемии.
Роль офиса на рабочем месте в этом году была поставлена под сомнение. Хотя многие наслаждались преимуществами работы из дома — отсутствие поездок на работу, большая гибкость — некоторым не хватало офисной атмосферы и товарищества.
Теперь, когда возвращение в офис становится реальностью для большего числа людей, вопрос о его месте в мире труда снова становится в центре внимания.
Консультационная компания по дизайну Seymourpowell предложила «третье пространство», целью которого является объединение преимуществ удаленной работы и офисной жизни.
Содержание статьи
Как выглядит «третье пространство»
Специалист по дизайну Seymourpowell Эмма Кейселтон рассказала Design Week, что эта концепция стала результатом того, что студия поняла рабочие шаблоны и предпочтения.
В то время как 50% респондентов опроса "66 дней перемен" заявили, что хотят чаще работать удаленно, 29% также заявили, что работа на дому является одной из самых серьезных проблем в изолированной жизни.
Кейселтон, который работает в команде предвидения, называет ежедневные перерывы в рабочем процессе одной из причин этих проблем. Один пример, который может быть знаком многим в настоящий момент: количество посылок, которые люди получают во время рабочих звонков и встреч.
Концепция студии Work / Shop объединяет коворкинг (например, WeWork) с торговыми площадями. Как отмечает студия, физические покупки сильно пострадали во время пандемии, и этот сектор уже находился в тени своего онлайн-аналога. Amazon, например, процветала во время изоляции.
Идея состоит в том, чтобы эти типы рабочих могли стать новой целевой аудиторией. В «третьем пространстве» Сеймурпоуэлла могут быть кофейни или другие розничные стартапы. Кейселтон надеется, что они будут чувствовать себя менее принужденными, чем некоторые из тех, что созданы в нынешних коворкинг-пространствах, которые преимущественно находятся в городе.
Часть разработки решения для этого означает включение офисных удобств, которые раньше люди, возможно, считали само собой разумеющимися — например, приемная для приема посылок и принтер для больших документов.
«децентрализованное» будущее
Эта концепция действительно напоминает WeWork, и, хотя есть некоторые отличия, Каселтон отмечает, что пространства WeWork работают. Это приводит к ключевому различию для работы / магазина — эти пространства могут существовать за пределами городов. В то время как такие места, как WeWork, часто расположены в центральной части города, более удаленная работа не обязательно должна быть.
Была дискуссия о «децентрализованных» рабочих пространствах, и Кейселтон подчеркивает это как преимущество такого рода пространств. «Перекрестное заражение» идей, возможное в более локализованном офисе, могло бы создать атмосферу, более ориентированную на сообщество. «Сообщество в этих местах может быть более ценным, чем само пространство», — добавляет она.
Результаты опроса с участием 250 человек также показали, что, хотя многие считали поездку на работу пустой тратой времени, некоторые находили ее полезной как способ расслабиться и зарегистрировать изменение домашних и рабочих условий. Одним из способов решения этой проблемы могло бы стать размещение профессиональной среды ближе к месту проживания большинства людей (например, в пригородных районах).
Эта установка также может быть полезна для тех, кто не владеет собственным домом и которым труднее приспособиться к работе из дома. Кейселтон добавляет, что арендаторам не так-то просто изменить свою домашнюю среду для лучшего баланса между работой и личной жизнью.
«Много света и много воздуха»
Когда дело доходит до фактического дизайна офиса, Кейселтон говорит, что в нем должно быть много света и много воздуха. Также должно быть много места, чтобы люди могли перемещаться и «не чувствовать себя взаперти». Кейселтон добавляет, что многие пригородные торговые площади — потенциальные площадки для концепции Work / Shop — имеют значительную площадь в квадратных футах.
Хотя до этих концепций еще далеко, возможно, появится возможность создать более адаптируемый дизайн офиса. «Раньше городские офисы создавались так, чтобы вместить как можно больше людей, — добавляет она, — но сейчас нам нужно изменить это мышление»
Ранее в этом году Неделя дизайна сообщала о том, как виртуальная реальность может изменить работу дизайнеров. Сеймурпауэлл использует технологию под названием Reality Works, которая позволяет дизайнерам делать наброски удаленно. Хотя это открывает множество потенциальных возможностей для работы, технология стоит дорого, и небольшие студии могут быть не в состоянии ее себе позволить.
Подчеркивая возможности Reality Works, Кейселтон предлагает будущее, в котором эта технология будет доступна в этом коворкинг-пространстве. «Самое интересное в будущем офисных помещений — это оборудование, которое вы просто не можете иметь дома или не можете себе позволить», — добавляет она.