«Сначала они игнорируют вас, потом они смеются над вами, затем они сражаются с вами, затем вы выигрываете».
Как адвокат, организатор, и участник кампании за доступ к дошкольным учреждениям, налоговую справедливость, пластическое загрязнение и другие причины за последние 14 лет, я слышал это много раз. Вы сообщаете об этом своим добровольцам, когда кажется, что ваше движение врезалось в стену или когда ваша оппозиция одержала верх, и вы хотите показать своим партнерам по команде, что многие люди сталкивались с препятствиями раньше, и преодолевать их.
Содержание статьи
ПРОВОДНОЕ МНЕНИЕ
О
Натан Проктор (@nProctor) является директором кампании «Право на ремонт» для американской PIRG, адвокатской организации.
Поговорка часто верна, но некоторые из моих более опытных противников видят другой вариант.
«Сначала они игнорируют вас, затем они смеются над вами, затем они сражаются с вами … Но потом, как последний канал усилия, они кооптируют вас ».
Они используют ваш язык и ваши сообщения для поддержки чего-то, что, возможно, составляет 10 процентов от того, что вы просили (иногда это совсем не то, что вы просили ). Они выкручивают этот полшага с большой помпой. Они выбирают тебя, потому что ты выиграл критическую часть Кампания — создание общедоступных рамок вокруг проблемы.
Вот что сейчас происходит с движением «Право на ремонт». Но прежде чем обсуждать, где мы находимся, давайте поговорим о том, как мы сюда попали.
Все чаще компании используют различные тактики, чтобы заблокировать доступ к ремонту. Компании либо не продают запасные части, либо продают их по нелепым наценкам. Они не предоставляют информацию о ремонте, такую как руководства или схемы, общедоступные или открытые. Они манипулируют программным обеспечением, так что если вы выполняете несанкционированный ремонт, устройство блокируется, пока производитель не разблокирует его. Это заставляет клиента брать на себя любые проблемы перед оригинальными производителями, которые могут брать с них все, что хотят. Это означает, что компании-производители имеют все карты, чтобы решить, когда, когда и сколько стоит что-то починить.
В результате мы склонны меньше ремонтировать сломанные предметы и больше покупать новые.
Недавний отчет ООН от ПАСЕ (Платформа для ускорения круговой экономики) обнаружил, что электронные отходы являются наиболее быстро растущей частью нашего потока отходов. Мало того, что электронные отходы часто являются довольно токсичными, содержащими свинец, хром и токсичные антипирены.
Вот почему наше движение «Право на ремонт» поражает людей. Слишком многие из нас получили 500 долларов, чтобы починить устройство за 600 долларов, или видели, как наши телефоны тормозят с последним обновлением. Фермерам надоело, что, прежде чем они смогут починить сельскохозяйственное оборудование, они должны заплатить дилеру, чтобы разблокировать программное обеспечение, которое запускает это оборудование, в цифровом виде.
Законы о праве на ремонт появляются по всей стране. Это законодательство, которое обязывало бы производителей предоставлять доступ к деталям и сервисной информации, необходимой для ремонта наших изделий, уже было принято в 19 законодательных собраниях штатов в этом году. От Небраски до Гавайев и от Орегона до Нью-Гемпши люди просто хотят исправить свои вещи.
Прогресс был медленным. Ни один законодательный орган штата не провел полноценного голосования по праву на ремонт. Производители пошли на многое, чтобы сеять неуверенность и разжигать страхи по поводу ремонта. Несмотря на то, что мы каждый день выстраиваемся против компаний на триллионы и триллионы долларов, мы добиваемся прогресса. И я знаю от корпоративных инсайдеров, которые говорят с нами, что производители перешли от пренебрежительного к страху.
Именно поэтому мы начинаем видеть, что они выбирают право на ремонт.
В прошлом году производители сельскохозяйственной техники заключили «соглашение» со своими дилерами о компромиссе в отношении права на ремонт. Это еще один способ сказать, что они согласились между собой. Их «Решения R2R» используют наши сообщения и наши истории, чтобы обосновать добровольное соглашение, чтобы предоставить клиентам ограниченный доступ к некоторым из того, что нам нужно для ремонта их оборудования. Но поскольку производители по-прежнему сохраняют контроль над тем, что мы исправляем, они все равно решают, на каких условиях.
Тем временем Samsung увеличила число доступных «авторизованных производителем» поставщиков услуг по ремонту. У его клиентов теперь есть лучший выбор, когда дело доходит до ремонта электроники. Тем не менее, Samsung имеет контроль и может заблокировать ремонт любого продукта или любой конкретной ошибки, которую он хочет, и многие магазины по-прежнему не могут получить доступ к официальным ресурсам Samsung.
Ожидайте увидеть больше половины В шаге от корпораций мы приближаемся к реальным реформам, которые могут выйти в ближайшие несколько недель, когда мы вступим в пиковый сезон законодательных действий штата на большей части территории страны.
Когда это Приходя к лидеру отрасли, Apple недавно прекратила нелепую практику отказа в обслуживании любому, кто осмелился заставить специалиста, не принадлежащего Apple, менять батарею.
Я ожидаю увидеть еще полшага от корпораций по мере нашего роста. ближе к реальной реформе, которая может выйти в течение следующих нескольких недель, когда мы вступим в пиковый сезон законодательных действий штата на большей части территории страны.
Каждый шаг вперед к большему количеству ремонта и большему количеству вариантов имеет значение. Apple, Samsung и John Deere, предлагающие больше вариантов ремонта, не лишены ценности — это имеет значение . Это также доказательство того, что наша работа по защите ремонта работает.
Но мы хотим решить на наших собственных условиях, что исправить и кто это исправляет. Поскольку производители пытаются принять это сообщение, не давая нам истинной свободы исправления, это говорит о том, что они понимают, что мы находимся в праве.
Я не собираюсь останавливаться сейчас. Я настаиваю на том, чтобы сказать: «Тогда мы победили».
WIRED Opinion публикует работы, написанные сторонними авторами, и представляет широкий круг точек зрения. Читайте больше мнений здесь. Отправьте статью по адресу: union@wired.com