Вим Кроувел, известный голландский графический дизайнер, шрифтовик, директор музея и преподаватель, получил 32-ю медаль TDC, высшую награду за пожизненное достижение, дарованное Клубом Директоров Типа. С 1967 года Клуб директоров шрифтов вручил свою медаль наиболее влиятельным и вдохновляющим практикам и мыслителям в области типографии.
Вим Кроувель, родившийся в 1928 году в Нидерландах, является ведущим авторитетом в области типографики, чьи работы и идеи имеют Образный дизайн и визуальная культура в Нидерландах и за рубежом на протяжении десятилетий. В 1955 году он открыл офис с Kho Liang Ie и работал в области выставок, графики и дизайна продукции. Позже он стал соучредителем Total Design, многопрофильной дизайнерской фирмы, которая обслуживала многих престижных клиентов, таких как Голландское почтовое отделение (PTT) и Аэропорт Схипхол. В 1960-х годах его работы широко публиковались в международных журналах по дизайну, и он помогал проектировать голландский павильон на EXPO '70, Всемирной выставке 1970 года в Осаке, Япония.
Некоторые из самых известных комиссий Крувеля были предназначены для музеи, в том числе музей Ван Аббемузея в Эйндховене, для которого он разрабатывал каталоги, приглашения и плакаты до 1964 года. Он сменил известного Виллема Сандберга в качестве дизайнера в музее Стеделийк в Амстердаме, где он основывал визуальную идентификацию Стеделийка на уникальной модульной системе координат. и разработал почти все музейные плакаты и каталоги с 1963 по 1985 год.
На протяжении всей своей карьеры Кроуел интересовался функциональностью, простотой и ясностью дизайна, который адаптируется к новым технологическим процессам. В 1964 году он написал, что «хорошо выглядящая» типографика его не интересовала, а лишь типографика, которая «выводит сообщение на бумагу таким образом, чтобы сообщение доходчиво и ясно доходило до читателя». В то время он мечтал об упрощенном алфавите, в котором верхний и нижний регистры могли бы стать одним, пунктуация могла бы быть уменьшена, а вес и ширина шрифта могли бы быть легко отрегулированы по мере необходимости.
Кроуель приобрел репутацию за основу дизайна на сетках, даже при разработке шрифтов, таких как Гридник, Фодор и особенно его Новый алфавит. New Alphabet (1967) был экспериментальным шрифтом, разработанным для работы с технологией ограниченных электронно-лучевых трубок, используемой в ранних компьютерных мониторах. Эта технология визуализировала изображения в больших пикселях, что затрудняло реконструкцию традиционных буквенных обозначений, поэтому Кроуель использовал в дизайне только прямые линии и диагонали. «Новый алфавит», по словам Кроуела, «никогда не предназначался для реального использования», но был заявлением о влиянии новых технологий на многовековую типографскую традицию. В 2011 году «Новый алфавит» был приобретен для постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, в котором хранится несколько других проектов, разработанных Кроувелем.
Кроувель был учителем на протяжении большей части своей карьеры, начиная с 1950-е годы в Королевской академии искусства и дизайна в Хертогенбосе. В 1960-х годах он преподавал в Technische Hogeschool в Делфте и был назначен доцентом в 1972 году и в конечном итоге деканом факультета в 1985 году. Примерно в то же время он был назначен директором музея Boijmans van Beuningen в Роттердаме, занимая эту должность до его отставка в 1993 году. С 1987 по 1993 год он также преподавал в Университете Эразма в Роттердаме. Он получил множество наград, в том числе премию Пита Цварта и премию Антона Станковского в 1991 году, и премию Геррита Ноордзи в 2009 году.
Кроувель присоединяется к престижной группе бывших реципиентов, в которую входят Герман Цапф, Пол Рэнд, Херб Любалин, Мэтью Картер, Паула Шер, Луиза Фили, Джерард Унгер и Фиона Росс.
Фото : Предоставлено Музеем Гюрштальта Цюриха