Наталья является ярким примером человека, который с трепетом и любовью относится к делу всей жизни. Героиня является топ-дизайнером не только отечественного, но и международного уровня. Любовь к дизайну отзывается во всем, что делает девушка: в работе, учебе, менторинге, авторстве, участии в конкурсах и судействе. Наталья была приглашена в качестве члена жюри в «Рейтинг Рунета».
Конкурс «Рейтинг Рунета» — премия за лучшие сайты и мобильные приложения, проводимая ежегодно с 2010-го года среди разработчиков и владельцев проектов.
Серьезность и высоту этого мероприятия сложно переоценить. Быть участником — это уже большая честь, а выступать в качестве члена жюри — значит быть экспертом высокого уровня, лучшим среди лучших. Наталья по праву занимает свое место в судействе. Девушка имеет множество регалий: золотые награды в конкурсах: Muse awards, BMA, Vega award, Indigo, серебряную награду в Summitawards и т. д. В этой связи мы поинтересовались, каково быть частью конкурса всероссийского масштаба.
Для начала стоит разобраться с тем, как проходит «Рейтинг Рунета». Официальная информация сайта конкурса содержит данные о том, что мобильные приложения и сайты принимаются несколько месяцев (осень — весна). В марте начинается народное голосование за сайты, в котором может принять участие любой желающий, после чего по каждой из номинаций формируются лонг-листы. В июне к оценке работ приступает экспертная комиссия и члены жюри (в числе которых, Наталья Тарасова) — ведущие профессионалы веб- и мобильной разработки, а также представители бизнеса. В июле в одном из самых творческих клубов Москвы проходит торжественная церемония оглашения победителей и вручение наград.
Как происходит этот процесс изнутри —инсайд от Натальи:
Мне присылают ссылку на почту с просьбой проголосовать во втором этапе. В первом могут принимать участие любые желающие, во втором этапе только эксперты. Я оцениваю сервисы и мобильные приложения. В среднем я оцениваю 40 сервисов и 150 мобильных приложений за одно судейство. Сайты оцениваю во всех номинациях по критериям «дизайн» и «юзабилити». Таким образом формируется шорт-лист из 10 сайтов с лучшим средним баллом. После этого из получившегося перечня я выбираю по 3 лучших, не распределяя их по местам. Итоговые результаты определяются частотой попадания в эти тройки (соответственно так идет распределение на первое, второе и третье места). Для того, чтобы качественно всех посмотреть у меня уходит примерно две недели.
Узнав немного о процедуре проведения конкурса, мы спросили собеседницу о судействе:
Мы: Как Вы попали в жюри конкурса «Рейтинг Рунета»?
Наталья: Попасть можно двумя способами: либо побеждали твои работы, либо работы компании. То есть, если тебя выбрала топовая компания, которая имеет многочисленные награды в этом конкурсе, на роль арт-директора — это, своего рода, валидация экспертности. Таким образом я прошла в конкурс.
Мы: На каких участников Вы обратите внимание в первую очередь?
Наталья: У меня нет возможности выбирать: дали 151 проект и оцениваешь все из них.
Мы: Могут ли повлиять на Ваше решение оценки других членов жюри?
Наталья: Конечно, так как итоговое решение принимается на основе схожести моего мнения с мыслями других членов жюри.
Мы: Какие проекты Вы бы хотели видеть в первую очередь в подобных конкурсах?
Наталья: Я бы хотела видеть больше качественных работ, потому что треть проектов выставлена будто конкурсант не смотрел прежних победителей, не оценивал уровень сложности конкурса. Это, конечно, вызывает определенные вопросы — зачем выставлять работы, которые явно не дотягивают до призового уровня? Это финансовая трата со стороны участников и времязатраты со стороны членов жюри.
Мы: Вы бы хотели стать участником такого конкурса?
Наталья: Мои проекты и так участвуют в конкурсе. Только специфика моей работы в том, что я делаю проекты внутригосударственного уровня, их публично не покажешь на конкурсе. Поэтому работы, которые я считаю наиболее выигрышными, остаются незамеченными, остальные участвуют.
Конкурс «Рейтинг Рунета» дал участникам шанс получить экспертную оценку от Натальи и других специалистов, а самой девушке экспертный рост. Подобным образом она может влиять на современные дизайнерские тенденции, определять, что дошло в качественном виде до потребителя, а что нет. Кроме этого, всероссийский конкурс проложил топ-дизайнеру путь в еще одно мероприятие более высокого уровня — мы говорим о Премии Рунета.
В Премию Рунета меня пригласили на основе труда в «Рейтинг Рунета».
Премия Рунета является общенациональной наградой в области высоких технологий и интернета, поощряющей выдающиеся заслуги компаний-лидеров в области информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Рунета).
Премия, в отличие от конкурса, проводится раз в год (а не 2 раза как «Рейтинг Рунета»). Премия Рунета по всеобъемлющему характеру почетнее, так как на ней подводятся итоги года, определяется лучшие компании, которые внесли существенный вклад в развитие индустрии.
Сначала осуществляется прием заявок, которые затем рассматривают экспертный клуб и экспертный совет. В последнем как раз состоит Наталья Тарасова. Отличие между двумя группами экспертов в том, что в совете находятся только ТОП-эксперты, в том время как в клубе находятся профессионалы в сфере IT. Будучи членом экспертного совета, Наталья является одной из тех, кто принимает итоговое решение, по результатам которого поощряются лучшие компании в году.
Судейство хоть и трудное, но полезное занятие. Смотришь, запоминаешь лучшие практики и всегда находишься в тренде.
Автор текста: Александр Давыдовский