Протесты против изменения климата и экологического разрушения в настоящее время проходят по всему миру — мы говорим с графическим дизайнером Клайвом Расселом о том, как эко-группа использовала творчество, чтобы активизировать, раздражать и вовлекать людей в движение.
В последние годы мир протестовал после протестов, от протестов против президента США Дональда Трампа до кампаний против гендерного неравенства, жесткой экономии, кризиса с беженцами и лидеров боевиков.
Изменение климата, экологическое разрушение и вмешательство человека в природу являются последними темами в повестке дня людей, и в настоящее время проводятся акции инакомыслия, возглавляемые группой по борьбе с окружающей средой "Восстание вымирания". У организации есть три ключевых требования к правительству Великобритании — обязать к 2025 году полностью сократить выбросы углекислого газа, «рассказать правду» об изменении климата и создать собрание граждан, чтобы общественность могла следить за его прогрессом.
Протесты проходят всю неделю в Лондоне и Эдинбурге, где участники не только маршируют по улицам, но и разбивают лагеря, укомплектованные ларьками с едой, стиральными линиями и розовой лодкой, используемой в качестве диджейской колоды в лондонском случае для привлечения трафика остановить и сделать заявление о загрязнении города. Организаторы группы говорят, что демонстрации запланированы в 80 городах в 33 странах.
По мере того, как глобальное инакомыслие и гнев становятся все более заметными, произошел творческий излив протестующих. Протестное искусство достигло новых высот, участники марша не только собирают заранее изготовленные баннеры и плакаты, но и используют художественные навыки, юмор и остроумие для создания своих собственных. Изобретательные, созданные для того, чтобы засвидетельствовать первый официальный визит Трампа в Великобританию в июле прошлого года, включали в себя гигантский вязаный баннер, созданный многочисленными авторами, и трехмерный плакат, выполненный из винила и других материалов.
Для протестов «Восстание вымирающих» был достигнут беспрецедентный уровень планирования с графикой протеста. Движение имеет собственную арт-группу, состоящую из графических, модных и сценических дизайнеров и художников, которые создали много фирменных, унифицированных материалов протеста для недельных лагерей. Группа также проводит мастер-классы «Сделай сам» в лондонском Оксфордском цирке, где протестующие могут печатать свои собственные футболки и плакаты, используя мотивы Extinction Rebellion, шрифт и цветовую палитру.
Все готовые материалы доступны для бесплатной загрузки на веб-сайте Extinction Rebellion, при условии, что они строго используются в не корпоративных целях, говорит графический дизайнер Клайв Рассел, который возглавлял графический проект протестной группы. Материалы обширны, включая все, от небольших листовок до больших плакатов, плакатов и баннеров.
«Графики протеста были принуждены и объединены в корпоративный дизайн, принятый такими модными брендами, как Adidas», — говорит он. «Коммодификация символов протеста происходит так быстро. Вот почему наш материал можно использовать бесплатно, если он некоммерческий ». Чтобы подчеркнуть этот момент, группа защищает авторские права на все свои графические изображения и регистрирует их в программе Anti-Copying in Design (ACID).
В то время как протестующие поощряются создавать свои собственные, уникальные материалы протеста, готовая графика Extinction Rebellion, безусловно, имеет последовательную эстетику.
Графический вид обрамлен логотипом песочного таймера группы, который был разработан уличным художником, который хочет остаться анонимным, подчеркивая, что время уходит, когда мы идем к исчезновению.
Яркая цветовая палитра, унылые мотивы скелетов и черепов, а также более позитивные символы естественного мира, такие как животные, насекомые и деревья, составляют фон плакатов и листовок в слегка выцветшем стиле с высокой печатью. .
Название организации указано в заглавных буквах шрифтом без засечек на основе Futura Condensed, который изначально был отпечатан вручную с использованием старых блоков из дерева, отдавая дань уважения печати. Логотип, а также мотив с песочными таймерами выделены жирным черным поверх яркой красочной графики, резко контрастирующей.
Заимствуя традиционные методы печати, графика стремится создать «легкое ретро-ощущение», говорит Рассел, хотя и выглядит «совершенно отличной от других движений эко или панка». Контраст направлен на то, чтобы материалы выглядели «злыми, но мирными», говорит он, символизируя ярость участников кампании, а также их мирные методы протеста.
«Мы черпали вдохновение из парижской графики бунта 1968 года», — говорит Рассел. «Я тоже люблю Эдуардо Паолоцци и рисовал из его цветовой палитры. Тип выглядит нарочито немного вялым, чтобы придать ему 1950-е годы аналогичное ощущение.
«Одной из самых важных вещей было то, что это движение должно было чувствовать себя действительно инклюзивным. Множество эко-движений чувствуют себя немного хиппи и эксклюзивными, и не особенно городскими. Было важно иметь последовательный взгляд, чтобы мы могли быть зонтичным движением, под которым каждый мог бы оказаться под ним ».
Художественная группа также стояла за наименованием организации — и поскольку графика стремилась продвигать единство и коллективность, продвигая Восстание Вымирающих как общепризнанную группу, так же и название.
«Мы пытались сделать название короче, но мы просто не могли», — говорит Рассел. «Мы должны были включить все, от изменения климата до законов о биоразнообразии животных и потребления. Единственный способ подвести итог всему этому — через термин «исчезновение».
Художественная группа выбрала эклектичный диапазон символов, с некоторыми прямыми и некоторыми абстрактными. Рассел говорит, что черепа и человеческие кости — это «довольно простые метафоры», связанные с вымиранием человека, в то время как шестиугольные формы используются для представления требования восстания вымирания для собрания граждан, чтобы наблюдать за прогрессом правительства, а шестигранная форма, представляющая множество разных людей, объединившихся вместе .
Протестующие также использовали символы Extinction Rebellion в качестве трамплина для своей собственной сатиры — наряду с готовой графикой, группа сделала трафареты с различными элементами дизайна, такими как логотип, доступными онлайн, и интерпретации были размещены вокруг станций метро. Это включает в себя фальшивую карту метро, где каждая подземная линия «ведет к вымиранию», и другое объявление, которое показывает группу скелетов за пустым столом, сопровождаемое фразой: «Они были так заняты с Брекситом, что забыли, что мы выбежим». пищи ».
«Я действительно смирен от странных вещей, которые люди делали с нашими работами», — говорит Рассел. «Это замечательная вещь с открытым исходным кодом. Мы сказали людям использовать три основных элемента нашей графики — логотип, шрифт и цветовую палитру. Между ними эстетика держится вместе ».
Рассказывая, предоставляя достаточное количество готовых графических материалов на выбор, а также давая людям возможность создавать свои собственные плакаты, используя графический язык Extinction Rebellion, Рассел говорит, что главная цель — сделать движение инклюзивным и доступным — а также заставляя общественность осознать, что они также несут коллективную ответственность.
«Я надеюсь, что люди видят графику и чувствуют, что могут присоединиться», — говорит он. «Мы не революция, мы не стремимся свергнуть правительство — нам нужны люди, чтобы присоединиться к нам. Забудьте о Brexit — это самая важная проблема нашего времени ».