Плакат и графика Фрэнка Уильяма Миллера-младшего для нового документального фильма, снятого Questlove, смотрят в прошлое, но не забывают о современности.
Когда люди думают о плодотворных музыкальных фестивалях, которые состоялись в 1969 году, на ум, вероятно, приходит Вудсток. Но за два месяца до этого на Гарлемском культурном фестивале, целью которого было продвижение черной музыки вслед за движением за гражданские права, в Нью-Йорке был представлен не менее звездный состав. Пока только один из этих фестивалей проник в массовую культуру.
Новый документальный фильм «Лето души» (… или «Когда революцию нельзя показывать по телевидению») надеется пролить свет на менее широко освещаемый фестиваль, который длился в общей сложности шесть выходных. Режиссер фронтмен The Roots Questlove, фильм демонстрирует таких актеров, как Стиви Уандер, Нина Симон и Слай и Фэмили Камень, через восстановленные кадры. Премьера фильма состоялась в этом году на кинофестивале "Сандэнс".
Как объясняет арт-директор-консультант фильма Фрэнк Уильям Миллер-младший, визуальные эффекты документального фильма вызывают некоторые социальные и культурные проблемы, связанные с фестивалем. Миллер, директор по дизайну в Matter Unlimited, также создал постер фильма для Sundance и графику, используемую для вступительных последовательностей, переходов и нижних третей. Миллер объясняет, что именно плакат задал тон этим визуальным ссылкам.
Первой заботой дизайнера было качество. «Это кадры, которые десятилетиями хранились в подвале», — говорит Миллер, вспоминая вопрос, возникший у него в голове: «Будет ли у меня доступ к хорошим фотографиям или я сделаю что-нибудь более наглядное?» На этапе исследования использовались эклектичные ссылки. Когда команда рассматривала рисованный подход, она обратила внимание на иллюстративные плакаты к таким фильмам, как, например, «Одна миля с неба» 1937 года и «Убийство на Ленокс-авеню» 1941 года
.
Содержание статьи
«Блэк Вудсток»
Это не было чем-то новым для Миллера, который долгое время работал на стыке дизайна и развлечений. Он также ранее сотрудничал с Questlove (настоящее имя — Ахмир Халиб Томпсон), создавая ударные для набора ударных для шоу The Tonight Show Starring Jimmy Fallon. Незадолго до закрытия в прошлом году Questlove связалась с проектом, который в то время еще носил прозвище «Черный Вудсток».
В конечном итоге они выбрали фотографический подход. Компания Questlove стремилась сослаться на плакат «Певец джаза» — фильма 1980-х годов с Нилом Даймондом и Лоуренсом Оливье в главных ролях, — на котором главный исполнитель изображен в треугольной клетке с названием фильма. По словам Миллера, заимствование двухцветной обработки этого плаката для изображений также позволило команде договориться о иногда низком качестве доступных изображений. Но в то время как «Певец джаза» изображает героя-одиночку, плакат «Лето души» подчеркивает коллективный дух.
Изображения выступающих артистов расположены в форме треугольника с Хитрым камнем наверху. Нина Симоне также фигурирует в составе. «Мы определенно хотели лидировать с некоторыми из известных музыкантов», — добавляет Миллер. «Художники станут героями». Остальное пространство заполняют кадры аудитории. Это каким-то образом вызывает радость фестиваля, но также вызывает более горько-сладкое замечание Миллера.
Пока команда работала над плакатом, Джордж Флойд был убит полицейским — смерть, вызвавшая массовые протесты не только в США, но и во всем мире. «Когда мы показали эту плотную группу черных лиц в Гарлеме на плакате — там для веселой серии концертов — мы также увидели похожие изображения сплоченных людей, которые маршировали за чем-то менее радостным — совсем не радостным», — говорит Миллер.
Эта замкнутость отражена в самом фильме, где посетители фестивалей говорят о том, что их основные права человека не ценятся, объясняет Миллер. «Сейчас 2021 год, а вы все еще боретесь за базовые вещи». Эта цикличность также отражена в изображениях чернокожих людей в современных средствах массовой информации и в том, как черная музыка стала саундтреком для социальных движений 60-х и 70-х годов, продолжает Миллер
.
«Мы хотели сослаться на это и отдать дань уважения», — говорит он, одновременно передавая дух отснятого материала. «Нет ничего лучше, чем смотреть, как люди наслаждаются бесплатными концертами с артистами, которых они всегда хотели видеть, особенно когда все остальное в их жизни значительно труднее, чем после обеда», — добавляет Миллер. «Просмотр фильма похож на любовное письмо».
«60-е годы и 70-е»
Миллер постарался включить здания, граничащие с фестивальным парком Маркуса Гарви — бывшим парком Маунт-Моррис — так, чтобы это было знаком всем, кто приезжал сюда за последние пятьдесят лет. «У вас появляется чувство места, — говорит Миллер о плакате. «Это Гарлем». Это ощущение места также проявляется в цветовой палитре, навеянной оформлением сцены фестиваля.
Фон для художников изображал формы, похожие на тетрис, в оттенках 60-х с надписью «Festival», написанной тем, что Миллер называет «нестандартным» шрифтом. По словам дизайнера, этот фон был использован повторно с другого фестиваля. «Это были определенно 60-е и 70-е», — объясняет он. «Это была Space Race, Motown Records, переход от квартетов и беззаботных соул-песен к оригинальным альбомам Стиви Уандера, которые говорят об очень специфических моментах социальной справедливости и гражданских прав в Соединенных Штатах»
Но, хотя узор, возможно, принадлежал к предыдущему десятилетию, цвета помогли придать яркости графике, объясняет Миллер . Questlove в основном присылал в качестве вдохновения черно-белые футболки с группами, и Миллер знал, что он не собирался получать какой-либо цвет от фотографии. Дизайнер создал образцы цвета, используя грифельно-черный в качестве шестого оттенка, которые представлены не только на плакате, но и во всем фильме — в последовательностях заголовков, переходах и титрах.
Миллер выбрал Futura в качестве названия плаката, в то время как все нижние трети используют разный вес шрифта. «Это смелое и интенсивное использование Futura было взято из более ранних современных листовок и рекламы, которые делались для фестиваля», — говорит он. Он также подумал о создании шрифта на основе фестивального фона и собственного почерка Questlove, хотя, по словам Миллера, ни один из них не соответствовал тону дизайна. Он добавляет, что добавлена «старинная текстура грязной бумаги», которая намекает на «общую винтажность утерянных материалов».
«Была ли эта революция подавлена?»
Хотя поиск современных визуальных ориентиров был ключевым в исследовании, Миллер по-прежнему хотел, чтобы дизайн выглядел современным. Например, цветные блоки были вырезаны с точным углом, а не с более «выразительным» дизайном, на который они вдохновлены. Он добавляет, что «блочный» шрифт без засечек — самый современный элемент плаката. Эти более жесткие графические элементы позволяют проявиться праздничным элементам шоу, объясняет он, а также придают дизайну современный оттенок. «Выправляя вещи и позволяя органическим формам быть людьми, это заставляет их чувствовать себя не так, как в конце 60-х и начале 70-х годов», — говорит Миллер.
Пожалуй, одним из самых важных элементов плаката было добавление позже. Подзаголовок — (… или «Когда революцию нельзя транслировать по телевидению») был включен ближе к концу процесса проектирования. Questlove часто использует длинные названия в своих работах, отмечает Миллер, и Summer of Soul не исключение. Во время проигрывания стихотворения и песни Гила Скотта-Херона «Революция не будет транслироваться по телевидению» подзаголовок также затрагивает документальный фильм, в котором исследуются более широкие социальные проблемы.
Фестиваль, который проходил в «поворотный момент в истории» с точки зрения прав афроамериканцев и социально-политических вопросов, был По телевидению транслируется только один эпизод, объясняет Миллер. Загадка вызывает у дизайнера множество вопросов: «Была ли эта революция подавлена? Почему его не показали по телевидению? Разве они не хотели, чтобы вы думали, что это интересно? »
Это также хорошо связано с некоторыми из дизайнерских идей, — объясняет он. Миллера заинтриговала привлекающая внимание работа шрифта на плакатах к фильмам, например, Клодин, слоган которой гласит: «Комедия души и сердца. Сможешь откопать? '' Не желая мешать кадрам толпы или голове Слая, Миллер сохранил резонансный слоган внизу плаката. «Мы позаботились о том, чтобы текст был внизу, и оставили место для наград Sundance, если они выиграют — что они и сделали»
Summer of Soul (… или, когда революция не могла быть показана по телевидению) сейчас выходит в кинотеатрах и на Disney +.