Команда дизайнеров VMLY & R рассказывает нам об особенностях турнира и его «шрифте без границ», который был разработан с учетом инклюзивности.
Идентификация Евро-2024 была раскрыта на прошлой неделе на берлинском Олимпийском стадионе, что, по словам креативного директора VMLY & R Хелдера Помбиньо, знаменует собой «новую эру» турнира.
Креативное агентство VMLY & R разработало логотип в стиле флага, презентационное видео и индивидуальный шрифт для айдентики.
17-й европейский турнир знаменует собой третий раз, когда Германия принимала турнир, и Помбинью стремился взять идентичность в новом направлении.
«Фирменный стиль прошлых турниров прославлял принимающие страны или, в случае 2020 года, идею трансграничного единства в Европе через образы мостов», — говорит он. «В турнире 2024 года мы хотели сосредоточить внимание на каждом из болельщиков и отпраздновать их».
«Европейское разнообразие объединилось в Германии»
По словам дизайнера, цель идентичности заключалась в том, чтобы представить «европейское разнообразие, объединенное в Германии» посредством визуального языка. «Мы пытались избежать расплывчатого представления о« футбольном фанате »и представить реальное разнообразие и разнообразие того, кем они являются», — добавляет он.
Помбинью объясняет, что желание оторваться от прошлых дизайнерских работ было одной из самых больших проблем для идентичности. «Сделать что-то новое — это большой вызов», — говорит он. «Это всегда амбиции, но также и вызов».
Существовали ценности УЕФА и евро, которые необходимо было поддерживать — праздники, культура и футбол — наряду с упором на разнообразие и инклюзивность, — объясняет Помбинью. «Итак, нам нужно было найти способ сделать что-то новое и свежее в рамках этих параметров», — говорит он.
Логотип состоит из шести цветов, взятых с флагов всех 55 ассоциаций-членов, которые стремятся охватить разнообразие футбольного турнира. Форма логотипа навеяна берлинским Олимпийским стадионом, как видно сверху.
«Футбольная вселенная богата геометрическими узорами»
Каждый из десяти городов-организаторов представлен узнаваемыми памятниками, такими как телебашня Штутгарта и мюнхенский собор Фрауэнкирхе.
Все эти иллюстрации были интегрированы в анимационный видеоролик бренда, на котором изображены болельщики из всех стран, готовящиеся к турниру.
Команда дизайнеров также была вдохновлена «вниманием Германии к разнообразию, инклюзивности и устойчивости, будь то социальная, экономическая или экологическая», — добавляет он.
Одним из таких примеров является поезд, показанный в рекламном ролике. «Он соединяет города-организаторы и является более экологичным способом передвижения», — говорит дизайнер.
Компания VMLY & R разработала серию графических узоров для идентификации, включая полосы, цвета блоков и горошек. По словам Помбинью, они предназначены для иллюстрации различных футбольных элементов.
«Футбольная вселенная богата геометрическими узорами, от линий на поле до футболок, мяча и ворот», — говорит он.
Команда дизайнеров также обратила внимание на графические узоры от каждой из участвующих стран, что расширило визуальное вдохновение. Помбиньо добавляет, что они использовались в помещениях, предназначенных для фанатов, «как абстрактный способ представить их разнообразие».
VMLY & R создали индивидуальный шрифт, вдохновленный алфавитами Европы, который, как надеется дизайнер, также будет использован в будущих турнирах.
Еще одним намеком на инклюзивность, команда начала с рассмотрения всех европейских алфавитов, а не только латинского. Он добавляет: «Это еще один символ европейского единства; мы называем это шрифтом без границ »
Помбинью надеется, что все эти элементы вместе дадут фанатам «чувство собственности» внутри личности — «увидеть себя главными героями». «Приглашаем всех», — говорит он о турнире. «И мы хотим, чтобы они чувствовали себя желанными гостями».
Что вы думаете об идентичности УЕФА Евро-2024? Дайте нам знать в комментариях ниже.