В рамках нашей серии, посвященной поиску альтернативных рабочих мест в дизайн-студиях, мы поговорим с Марком Соломоном, бренд-стратегом Bulletproof, о том, как он оказался там, где он есть, его повседневной роли, а также о лучших и худшие части работы в стратегии.
Неделя дизайна: какое у вас образование?
Марк Соломон: Я поднялся на уровень GCSE и справился очень хорошо, закончив со всеми As, B и несколькими C. Когда я перешел на уровень А, я понял, что дальнейшее образование не для меня. После долгих экспериментов над такими вещами, как вождение автомобилей, работа на торговых площадках и в магазинах с рыбой и чипсами, мне удалось получить некоторый опыт работы в агентстве под названием Big Green Door, когда мне было двадцать с лишним лет, после того как я принял участие в некоторых исследованиях рынка. для Coca-Cola, а затем по электронной почте вокруг множества агентств.
DW: Каким был ваш карьерный путь?
МС: Я работал в «Большой зеленой двери» в течение пяти с половиной лет, начав с опыта работы в команде по стратегии, а затем прошел путь от младшего стратега до стратега, чтобы возглавить стратега. Затем я хотел немного изменить. Я много думал, но хотел, чтобы мое творчество ожило, и увидел свою работу на полках супермаркетов, рекламных щитах и в кампаниях в социальных сетях. Я подошел к рекрутеру, который дал мне интервью в Bulletproof, и вот уже полтора года я там как стратег.
DW: Что впервые заинтересовало вас в стратегии бренда?
МС: То, что я не умею рисовать, чтобы спасти свою жизнь, — но у меня хорошее воображение и я могу решать проблемы, чтобы найти ответ. Я навязчиво зацикливаюсь на проблемах, пока не найду решение, так работает мой разум. Я вижу рекламу и думаю о том, как творческие люди пришли к этой последней идее — стратегии бренда. Я не знаю никого, кто намеревался стать бренд-стратегом — кажется, что в это впадают люди, что является настоящим позором. Но это меняется.
DW: Как выглядит типичный рабочий день для вас?
МС: Мои контрактные часы — с 9 утра до 6 вечера, но я, как правило, захожу около 8.15 или 8.30 утра и работаю до 18.30 (в хороший день). В выходные дни часто работают — как стратег, вы будете постоянно думать. Работа в творческой сфере — это привилегия, независимо от того, насколько стрессовой она становится.
В любой день, когда я везу, я вхожу, просматриваю свои электронные письма в течение получаса или около того, а затем сразу же звоню с другой командой, чтобы поговорить о брифинге клиента. Затем я провожу некоторое время, думая об этом и пробуя методы борьбы с ним.
Затем я мог бы встретиться с клиентом и представить первый этап дизайн-проекта вместе с креативными директорами, который будет включать исследования, которые я проводил для целевого потребителя. Мы будем получать отзывы от клиента, а после этой встречи я могу потратить несколько часов на планирование семинара по позиционированию бренда, который я проведу на следующей неделе.
К концу дня я мог бы написать для клиента статью о последних тенденциях дизайна в определенной категории.
DW: Каковы ваши основные ежедневные задачи?
МС: Это широко. Большая часть работы включает в себя написание — речь идет о превращении разговоров в захватывающую и вдохновляющую историю.
Задачи включают написание творческих заданий для команды дизайнеров; создание презентационных колод; смотреть и анализировать визуальные подсказки, тенденции и условности; осмысление сессий мозгового штурма с командой дизайнеров и их последовательное написание; логистика, планирование и продумывание того, где и как вы собираетесь проводить брифинг (доставка презентаций может стать весьма креативной); проведение и сопровождение исследований потребителей; анализ компьютерных исследований и многое другое.
DW: Насколько творчески сложна работа?
МС: Стратегия бренда не очень креативная роль — люди думают, что она довольно унылая, но она такая же креативная, как и дизайн. Люди, с которыми я работаю, имеют различный опыт; некоторые изучали фотографию и графический дизайн, другие занимались маркетингом или были более цифровыми, работая в поисковой оптимизации (SEO).
Работа стратега в дизайн-студии подкрепляет творческое мышление четкой логикой. Как только появится краткое изложение, вы, возможно, уже увидите ответ, но ваша задача состоит в том, чтобы отступить и понять, почему это правильный ответ. Речь идет о выявлении проблемы, сужении ее до решения, а затем написании истории, чтобы оправдать, почему вы приняли это творческое решение. Хороший стратег постоянно будет колебаться между логикой и творчеством, левым и правым полушарием мозга.
DW: Насколько тесно работают брендовые стратеги и графические дизайнеры?
МС: Мы работаем рука об руку с дизайнерами. После того, как я проинформировал творческую команду о проекте, я буду проверять в течение недели, разговаривать с ними и проводить мозговой штурм. Мы будем обмениваться идеями друг с другом. Мы работаем вместе, чтобы определить проблему, придумать креатив и убедиться, что он соответствует стратегии бренда.
DW: Какие сильные стороны вам нужны, чтобы стать бренд-стратегом?
МС: Вы должны быть высоко аналитическими, одержимыми деталями и уметь делать творческие прыжки естественным образом. Вы должны быть в состоянии взять огромное количество информации и разбить ее на то, что это значит. Вы должны сотрудничать в разных дисциплинах, а также уметь опускать голову и самостоятельно выполнять работу.
Вы должны уметь писать — это не значит, что вам нужно иметь степень по английскому языку, но вы должны понимать индивидуальность, тон голоса и характер брендов, над которыми вы работаете. Возможно, вам придется написать копию на упаковке, и вы будете заниматься именованием и созданием брендов с нуля.
У каждого стратега должно быть твердое мнение — если вы не будете самоуверенным, вы не сможете получить ответ. Кроме того, вы должны быть естественно любопытными и общаться с нормальными людьми. Вы должны быть тем человеком, который может просто сидеть в пабе Wetherspoon и наблюдать за миром. Способность понимать игрока важна; продажа плитки шоколада против конкурентов ничем не отличается от продажи рыбы на рынке.
С точки зрения программного обеспечения важно понимать творческие программы, особенно Adobe Suite. Это поможет вам представить вашу работу более плавно.
DW: Каковы лучшие части вашей работы?
МС: Нет ничего лучше, чем увидеть, как идея воплотилась в жизнь — это здорово прогуляться по супермаркету и подумать: «Я сделал это». Еще одна прекрасная особенность работы в команде по стратегии — то, что вы работаете по всему бизнесу, вы являетесь связующим звеном — вы очень близки с новой бизнес-командой, творческой командой и клиентскими службами. Также замечательно, что вы путешествуете, летаете в Америку и по всей Европе, чтобы предлагать клиентам свои идеи. В вдохновении творческой группы есть что-то замечательное.
DW: Какие худшие части вашей работы?
МС: Позитивы намного перевешивают негативы, но это тяжелая работа. Размышление о проблемах и способах их преодоления занимает много сил и пространства. Это может быть трудно выключить по выходным и вечерам. Кроме того, иногда это происходит так быстро, что у вас есть всего пара дней, чтобы составить краткое изложение, а затем придется перейти к чему-то другому, чтобы вы не могли тратить столько времени на то, что вам нравится .
DW: Если бы вы брали интервью у младшего стратега, что бы искать?
МС: Я бы искал кого-то, кто был бы ясно сформулирован, супер любопытен, немного одержим деталями и интересовался множеством вещей. Я также искал бы человека, способного сформировать свое мнение и быстро его изменить. Умение говорить грамотно и уверенно представлять, независимо от уровня старшинства в комнате, также важно. Вы должны уметь стоять на ногах и убеждать людей, что ваше мнение правильное.
DW: Какой совет вы могли бы предложить людям, рассматривающим работу в стратегии бренда?
МС: На самом деле вы не можете научиться быть стратегом — ваш мозг просто подключен таким образом, что вы любите и логику, и креативность.
Если вы приглашены на собеседование и раньше работали в студии, принесите произведение, которым вы гордитесь, и поговорите об этом. Если вы новичок в студии, напишите макет проекта и представьте его. Готовность неотразима.
Нам не нужно видеть портфолио на 100 страниц — мы хотим, чтобы вы сфокусировались на проекте, расскажите нам, в чем заключалась проблема, каковы ваши соображения и какая идея пришла вам в итоге. Вы можете сделать это в трех предложениях!
Исследуйте как можно больше студий, найдите работу, которую вы любите, и напишите письма в эти студии. Я бы также посоветовал читать такие широкие темы, как креативная стратегия, семиотика, визуальные коды и подсказки, а также глобальные тенденции дизайна. Вам не нужно быть экспертом, а просто иметь понимание и понимание. Это настраивает вас на хороший разговор.
Всегда имейте четкое представление о студии, в которую вы обращаетесь, — посмотрите на их работу и бренды, над которыми они работали. Вас могут спросить о брендах, которыми вы восхищаетесь или считаете успешными. Покажите, что вы привержены делу, у вас есть драйв и, самое главное, что вы заинтересованы. В отличие от дизайнеров, у вас не будет огромного портфолио — у вас есть вы и ваша личность, так что полагайтесь на это.
Заработная плата на основе рабочих мест Недели дизайна:
Младшие стратеги бренда: 26 000–32 000 фунтов стерлингов в год
Стратеги среднего веса: 40 000–50 000 фунтов стерлингов
Старшие стратеги и директора по стратегии: £ 50 000–70 000 фунтов стерлингов в год.
Ставки фрилансеров для стратегов составляют около £ 300 в день.
Для просмотра ролей стратегии бренда перейдите на Рабочие места недели дизайна.