Биомимикрия — дизайн, вдохновленный природой — хорошо известна, но новый набор проектов демонстрирует ее эволюцию, а также ее ограничения.
В этом году на Лондонском фестивале дизайна тема Бромптона — «Природа / Воспитание». Дизайнер, курирующий район, Джейн Уизерс, говорит, что она использовала биоразнообразие в качестве платформы для изучения того, как природа может вписаться в городской ландшафт.
«Мы смотрели на дизайн не с точки зрения человека — какие материалы может использовать животное, какие формы они могут принимать», — говорит Уитерс.
Это привело к трем проектам. Материальная Архитектурная Лаборатория создала среды обитания для дикой природы вокруг города в неиспользуемых местах, таких как балконы. Исследовательская студия Goldsmith по взаимодействию создала студийный комплекс, где люди могут наблюдать, как животные ведут свою повседневную жизнь на видео.
Предполагается, что это побудит людей задуматься о природе в своих городских условиях.
![jorge-penades "width =" 452 "height =" 500 "/>
<figcaption> Кочевой павильон Хорхе Пенадеса </figcaption></figure>
<p> Третий проект, кочевой павильон, представляет собой концептуальную инсталляцию Испанский дизайнер Хорхе Пенэйдс. Вдохновленный человеческим телом — в частности кинезиологической лентой, которая скрепляет мышцы — структура использует фанерные листы и ленту как способ продемонстрировать, как дизайн может учиться у природы. Проект намеревается показать, как биомимикрия могла бы информировать различные дисциплины дизайна. </p>
<p> Биомимикрия не нова. Липучка вдохновлена методами опыления. Японский сверхскоростной пассажирский экспресс принимает форму Зимородка. Система вентиляции для Eastgate Center в торговом центре Зимбабве основана на технике конвекции, используемой термитами для поддержания прохладной среды обитания. </p>
<p> Но в погоне за устойчивым дизайном, это как никогда актуально, от разработки материалов до интеграции систем. И поскольку биомимикрия становится более продвинутой, она создает практические и интеллектуальные проблемы для дизайнеров. </p>
<hr/>
<div id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2019/09/pre-kak-priroda-mozhet-vdohnovlyat-ustojchivyj-dizajn.jpg)
Содержание статьи
«Речь идет о поиске решения с помощью естественных процессов»
![indus "width =" 487 "height =" 500 "/>
<figcaption> Плитка Indus </figcaption></figure>
<p> В школе Бартлетта можно найти один дизайн, вдохновленный природой. Архитектура в Университетском колледже Лондона. Во главе с Брендой Паркер и профессором Маркосом Крузом, Шнил Малик создал модульную конструкцию как инструмент для «биоремедиации воды». </p>
<p> Indus — это система фильтрации на основе плитки, которая «вдохновлена архитектурой листа». Он регенерирует воду для повторного использования в процессе производства. Вода течет через «серию веноподобных каналов, содержащих водоросли, приготовленные в гидрогеле на основе морских водорослей» в рамках процесса дезактивации. </p>
<figure id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2019/09/1567435508_961_pre-kak-priroda-mozhet-vdohnovlyat-ustojchivyj-dizajn.jpg)
![indus-ceramics-resized "width =" 750 "height =" 499 "/>
<figcaption> Производство плитки Indus </figcaption></figure>
<p> Он предназначен для сельских, кустарных сообществ в развивающихся странах. например, в Индию, куда Малик отправилась исследовать свою работу. Она может быть прикреплена к керамике местного производства, а поскольку конструкция модульная, ее можно легко масштабировать, утверждает лаборатория. </p>
<p> Малик надеется, что это не только поможет местным сообществам повторно использовать воду, но и создаст более устойчивый производственный процесс. Она говорит, что проект можно более точно описать как «биоинтегрированный» — сочетание биоматериалов и биомимикрии. </p>
<p> «Речь идет о поиске решения посредством естественных процессов», — говорит она. </p>
<hr/>
<h2><span id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2019/09/1567435508_811_pre-kak-priroda-mozhet-vdohnovlyat-ustojchivyj-dizajn.jpg)
![jorge penades "width =" 692 "height =" 500 "/>
<figcaption> Penades работающие над его проектом </figcaption></figure>
<p> Одна из проблем биомимикрии заключается в том, что конструкции остаются в исследованиях Как подчеркивает концептуальный дизайн Penades в Бромптоне. Они могут застрять в стадии разработки и без адекватного финансирования, трудно доказать, что они действительно работают. </p>
<p> Дизайн Малика все еще находится на начальной стадии, хотя в этом году он получил финансирование. Ее цель — подчеркнуть ее адаптивность; не только в развивающихся странах, но и как это можно реализовать в западных городах. Например, в Лондоне ее интересует, как можно укладывать плитку горизонтально для повторного использования дождевой воды. </p>
<p> Роб Фрэнсис, читатель экологии в King's Cowollege London, говорит, что некоторые элементы биомиметики и биофилии — как здания могут быть совместимы с природой — дизайн остается «токенистическим» и что существует неопределенность в отношении того, «как лучше его реализовать». </p>
<p> Курс, который ведет Фрэнсис «Устойчивые города», исследует городское биоразнообразие и то, как природа может быть внедрена в городской ландшафт. </p>
<p> Хотя это легче в небольших средах, таких как Сингапур, который «всегда симпатизировал» биоразнообразию, его труднее реализовать в более крупных средах, таких как Лондон. </p>
<p> «В идеале вы бы ввели это в разработку зданий, но поскольку наука еще не говорит:« это определенно работает », трудно убедить разработчиков и частных лиц в ее реализации». </p>
<hr/>
<h2><span id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2019/09/1567435509_72_pre-kak-priroda-mozhet-vdohnovlyat-ustojchivyj-dizajn.jpg)
![was-resized "width =" 750 "height =" 500 "/>
<figcaption> WASL E-Subha Моррамы </figcaption></figure>
<p> И Малик, и Фрэнсис подчеркивают, что эти новые процессы проектирования будут требует изменения мышления в том, как мы думаем об инфраструктуре и постоянстве. </p>
<p> Фрэнсис говорит, что нам нужно «предвидеть цикл восстановления города в течение десятилетий», который будет «менее ресурсоемким». «И если это не продлится долго, — говорит он, — оно должно быть устойчивым с самого начала». </p>
<p> Это верно и в меньшем масштабе. Внимание Малик к биоматериалам означает, что ее дизайн «со временем ухудшается». В то время как потребители привыкли к «долговременным материалам», концепция круговой экономики — где отходы можно обрабатывать и повторно использовать — переворачивает это с ног на голову. </p>
<p> Она говорит: «Мы хотим, чтобы у вещей был конец жизненного цикла». </p>
<hr/>
<h2><span id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2019/09/1567435509_498_pre-kak-priroda-mozhet-vdohnovlyat-ustojchivyj-dizajn.jpg)
Джо Барнард, дизайнер, основавший собственную консалтинговую компанию Morrama по дизайну продуктов, повторяет это: «Мы не хотим, чтобы все длилось вечно, поэтому у вас есть более эффективные способы изменить положение вещей».
Автомобили, выпущенные в 1950-х годах, теперь «невероятно вредны для окружающей среды». «Вы предлагаете лучшие способы изменить положение вещей», — говорит она.
Барнард часто обращается к «органическим формам и формам» для своего процесса проектирования. Поверхность WASL E-Subha, электронной версии мусульманской молитвенной бусины, имитирует, например, гладкость гальки. Проблема в том, что «естественно вдохновленные проекты не очень хорошо масштабируются».
«Производство поддается основным формам, прямым линиям и даже материалам», — добавляет Барнард.
Барнард также говорит, что опасно быть слишком ограниченным в отношении биомимикрии. «Хотя это удивительно, чего мы можем достичь, например, купальник, вдохновленный акульей кожей, мы также можем быть слишком увлечены выступлением», — говорит она.
Когда были изобретены пластики, Барнард отмечает: «Все говорили, что они были удивительными, но сейчас мы переживаем мегапластический кризис».
«Не надейся на вещи»
![чемодан с измененными размерами "width =" 750 "height =" 398 "/>
<figcaption> Водоотталкивающий чемодан Morrama </figcaption></figure>
<p> Еще одна проблема заключается в том, что стремление к проектам, вдохновленным природой само по себе может быть неустойчивым. </p>
<p> Барнард говорит: «Риск с некоторыми материалами заключается в том, что вы пытаетесь воспроизвести материал именно из животного — перо дикобраза или сетчатую структуру коралла — но вы пытаетесь воспроизвести их искусственным способом. .»</p>
<p> При этом дизайнеры могут потерять из виду свои первоначальные амбиции и любые устойчивые намерения. И, как предупреждает Барнард, это «означает, что вы используете все больше и больше неестественных материалов, чтобы это произошло». </p>
<p> Ключ должен быть «вдохновлен правильно», говорит она, например, как аэродинамика рыбы может создать более обтекаемый грузовик, который использует меньше топлива и, следовательно, является более «экологически чистым». </p>
<p> Например, чемодан, разработанный Моррамой, имеет водоотталкивающую поверхность, которая была разработана после изучения того, как вода скатывается с птичьих перьев. </p>
<p> И конечная цель — простота, добавляет Барнард. </p>
<p> «Не переусердствуй», — говорит Барнард. «Суть природы в том, что, хотя она кажется сложной, она проста, если ее разбить». </p>
<footer> </footer>
</p></div>
</pre>
<span class=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2019/09/1567435509_201_pre-kak-priroda-mozhet-vdohnovlyat-ustojchivyj-dizajn.jpg)