Графический дизайнер, уроженец Барселоны, и его «игривое» редакционное портфолио являются предметом новой книги от издательства Imprint Counter-Print.
«Я заинтересован в том, чтобы вещи были максимально быстрыми и понятными, — говорит графический дизайнер Хавьер Хаэн. «Дело не всегда в том, как вещи выглядят технически, а в том, что они говорят».
Хаэн родился в Барселоне в 1983 году. Он изучал графический дизайн и изобразительное искусство в Барселоне, Нью-Йорке и Будапеште, а после получения диплома работал над произведениями для таких изданий, как The New Yorker, The Washington Post, National Geographic и Greenpeace.
Его карьера охватывала «окружающую среду, технологии, любовь, секс, разнообразие, искусство, литературу, религию, науку, гастрономию, здоровье, спорт, дикий капитализм, социальные движения, экономику, терроризм, войну, политику, справедливость, археологию, вирус, музыка, театр, мода, вино… »- все это объясняется просто« графическим дизайном », — говорит Хаэн.
Новая книга независимого издательства Counter-Print приглашает читателей в иллюстративный мир Хаэна. «Приветствия от Хавьера Хаэна» — это монография, в которой дизайнер рассматривает свое собственное портфолио и исследует, как он достиг того, чем он является сегодня.
Содержание статьи
«Стиль никогда не был предметом особого беспокойства»
Хаэн говорит, что Неделя дизайна одной из причин создания его новой книги была мотивация его собственной карьеры. В конце концов, он не был «типичным парнем-художником». В 16 лет Хаэн работал на радиостанции и подумывал о карьере журналистики; на другом этапе своей жизни он был свадебным диджеем.
«Это не был типичный путь в искусство и дизайн, но фактически весь мой предыдущий опыт сформировал мою карьеру», — говорит он. «Моя работа всегда была связана с общением — тогда я хотел научиться говорить разные вещи, и это все еще остается в центре внимания того, что я делаю»
Стиль Хаэна сложно определить, и он не слишком заботится о нем. По его словам, стиль «просто случается», точно так же, как человек развивает способ рассказывать анекдоты или говорить.
«Стиль никогда не был предметом особого беспокойства», — говорит он. «Для меня оперативность в общении всегда была самым важным делом».
«Я считаю, что мы, дизайнеры, должны быть открыты для вдохновения, которое приходит откуда угодно»
Стиль Хаэна часто основан на каллиграфии и глубоко укоренен в повседневной жизни, откуда, кажется, и родились его идеи. «Конечно, источником вдохновения являются громкие имена, большие книги, большие артисты и большие фильмы», — говорит он. «Но в дополнение ко всему этому я люблю добавлять в свой повседневный опыт — иногда даже глупые вещи, которые мне присылают мои друзья, могут в конечном итоге стать частью того, что я создаю»
В работах Хаэна очень часто встречаются воздушные шары, кофейники, кисти и домино, которые становятся средством воплощения более масштабной идеи.
«Я думаю, что мы, дизайнеры, должны быть открыты для вдохновения, которое приходит откуда угодно», — говорит он. «Иногда вы идете по улице и видите дерево, отбрасывающее тень в виде собаки. Вы сфотографируете это, и, возможно, вы больше никогда не взглянете на это, но, возможно, вы это сделаете, и это вдохновит вас на следующий шаг ».
«Попытка объяснить концепцию чего-либо на другом языке»
Это сообщение всегда является ключевым, и Хаэн говорит, что часто думает о своей роли как о переводчике.
«Моя работа — это попытка объяснить концепцию чего-либо на другом языке», — говорит он. Если ему поручают театральный плакат, он говорит аудитории, чего ожидать, без необходимости использования изображений актеров или актрис в пьесе. По его словам, «языком» может быть типографика, цвет и даже текстура бумаги.
Он приводит в качестве примера свое самое раннее воспоминание о графическом дизайне: он видел обложку альбома Pink Floyd 1975 года Wish You Were Here, дизайн Hipgnosis На обложке изображены двое бизнесменов, один из которых горит.
«Меня всегда немного пугало изображение, но оно мне казалось очень притягательным, — говорит Хаэн. «И для меня этот образ звучит как музыка в альбоме — скажем так, глядя на обложку альбома, вы понимаете, что то, что вы собираетесь слушать, не будет музыкой сальсы»
Иногда, говорит он, лучший способ донести идею — это создать контраст между средой и сообщением.
«Я всегда стараюсь подходить к вещам с контрастом», — говорит он. «Если мне приходится говорить о зле, я стараюсь показать это чем-то действительно хорошим; если я говорю о чем-то быстро, я могу использовать образы черепахи; когда мне нужно обратиться к технологиям, иногда интересно подойти к ним с изображениями палочек и камней »
«Большая часть нашей отрасли страдает от беспокойства»
Приветствие для Javier Jaén Studio дало дизайнеру возможность поразмышлять и пересмотреть свою карьеру до этого момента. Это праздник того, чего он достиг, но, как подчеркивает Хаэн, не все в хорошем свете.
«Для меня очень важно делиться темными моментами и ошибками, а также успехами», — говорит он. По этой причине, наряду с комментариями к его работе на английском и испанском языках, есть также ряд уроков и советов.
Это не педагогическая книга, — говорит он. Скорее, «это показывает, как я делаю что-то, а не обязательно, как я считаю, что это всегда должно быть». Он проводит читателей через общие шаги, которые он совершает, от краткого описания до конечного продукта, уделяя особое внимание часам размышлений и бесполезным идеям, которые часто возникают на этом пути.
«Большая часть нашей отрасли страдает от беспокойства по поводу своей работы и синдрома самозванца», — говорит он. «Я люблю делиться тем, чем могу, поэтому надеюсь, что этот честный отчет может кому-то помочь».
Привет из студии Хавьера Хаэна будет опубликован Counter-Print 27 октября. Сейчас он доступен для предварительного заказа на сайте www.counter-print.co.uk.