Работа с подержанными предметами и потоками отходов может сделать дизайн интерьера более экологичным. Но как дизайнеры могут начать этот путь?
В дизайне интерьеров — и во многих других дизайнерских дисциплинах — намного легче быть неустойчивым. Покупка или иная разработка нестандартных решений для помещения часто требует меньше времени и исследований, чем поиск подержанных материалов, и позволяет дизайнерам дать четкое представление о том, как будет выглядеть проект, до его начала.
По словам экологичного дизайнера интерьеров Алисии Стори, попытки рационального использования окружающей среды неоспоримы. Наряду с более техническими аспектами, такими как поиск подержанных вещей, использование отходов или новых экологически чистых материалов, существует фундаментальная проблема, возникающая при попытке создать пространство, которое кажется новым, из элементов, которых обычно не бывает.
Но Стори, основательница своей одноименной интерьерной студии A Design Storie, говорит, что эти проблемы не должны сдерживать тех, кто стремится к более экологичному дизайну. «Мне казалось, что это более творчески ограничивает работу в студии над« неустойчивыми »проектами, чем сейчас», — говорит она.
Содержание статьи
«Это определенно требует большей координации»
Один из основных способов, которыми Стори обеспечивает экологичность своей работы, — это использование подержанной мебели. Как и его модный эквивалент, так называемая «быстрая мебель» вносит значительный вклад в климатический кризис — согласно исследованию, проведенному Агентством по охране окружающей среды США, американцы выбрасывают 12 миллионов тонн мебели ежегодно. Так как многие из этих предметов содержат множество различных материалов, очень немногие из них перерабатываются.
Поначалу такая практика может показаться пугающей, — говорит Стори, но успех сводится к тому, чтобы знать, где искать. Она говорит, что большую часть своей мебели для интерьеров она получает с мебельных складов, свалок и аукционов. В отношении поврежденных предметов Стори объясняет, что она сотрудничает с местными реставраторами и специалистами по обновлению.
«Это определенно требует немного большей координации, чем просто покупка нового», — говорит она. «Но на самом деле это не так сложно, как люди думают». По ее словам, одно из самых распространенных заблуждений, связанных с подержанными товарами, — это то, что они дороже. Но Стори опровергает это, говоря, что сама природа мест, где она покупает изделия, означает, что цены обычно относительно низкие.
Еще одно заблуждение, которое Стори считает распространенным, — это представление о том, что пространство нельзя планировать, если оно оснащено подержанной мебелью. По общему признанию, бывает сложно предсказать с полной точностью, как будет выглядеть проект, до того, как начнется процесс поиска поставщиков. Но она говорит, что там говорится, что по-прежнему можно предоставить клиенту очень подробные планы.
«На рынке подержанной мебели так много мебели, и если вы немного разобрались, то гораздо легче предсказать, какие именно предметы вы сможете найти», — говорит она. «Я не думаю, что есть много примеров того, что вы не смогли бы найти подержанным».
«Для этого нужно лишь намерение»
Подержанная мебель — не единственный способ, с помощью которого дизайнеры делают свои проекты интерьера более экологически чистыми. Как объясняет партнер Rockwell Group Шон Салливан, экологически чистые материалы, полученные из ответственных источников, являются важным способом обеспечения минимального воздействия помещения на изменение климата.
Для последнего проекта Rockwell, 1 Hotel Toronto, команда использовала «существующие конструкционные и вторичные материалы, включая древесину, коряги, местный известняк и местные растения», — говорит Салливан. Они использовались во всех интерьерах здания, от спален до ресторанов, стойки регистрации и других общественных мест.
Для того, чтобы задействовать эти цепочки поставок, потребовалось много работы с местными предприятиями, но он настаивает на том, что взять на себя ответственность несложно. «Для этого нужно лишь намерение», — говорит он. Одно из таких партнерских отношений было с местной деревообрабатывающей студией Just Be Woodsy, которой, как объясняет Салливан, принадлежат исключительные права на сбор и восстановление упавших деревьев в окрестностях Торонто. Эти находки были превращены в деревянную мебель и предметы мебели для этого проекта.
Роквелл недавно участвовал в нескольких проектах, которые, по словам Салливана, указывают на изменение аппетита среди клиентов. По его словам, поскольку клиенты «все больше уважают воздействие своих помещений на окружающую среду», ответственные материалы и экологически безопасные методы становятся все более обычным явлением.
«Что нам позволит этот материал?»
Еще один способ, с помощью которого некоторые дизайнеры могут бросить вызов неустойчивой практике дизайна интерьеров, — это перехватить потоки отходов. Недавнее сотрудничество лондонской дизайн-студии GoodWaste с универмагом Selfridges свидетельствует о том, что материалы, которые мы в противном случае считали бы мусором, могут быть значительным ресурсом.
Коллекция, в которой студия производила предметы домашнего обихода, такие как лампы, вазы и свечи, была создана с использованием отходов, производимых самой Selfridges, — объясняет соучредитель GoodWaste Рафаэль Эль Баз. El Baz является универмагом, и многие материалы, с которыми приходилось работать команде, были связаны с отделкой магазина, поэтому перфорированная сталь и кориан были одними из самых распространенных материалов.
Эль Баз говорит, что процесс создания интерьеров из отходов на самом деле просто противоположен тому, к чему привыкло большинство дизайнеров. «Обычно, как дизайнеры, мы садимся и спрашиваем себя, что мы хотим произвести, а затем, на более позднем этапе, начинаем применять материалы, цвета и текстуры в зависимости от эстетики и цены», — объясняет он. «Но с этим методом мы, по сути, сидим с материалом перед собой и спрашиваем: что это позволит нам делать?»
Как и Стори, Эль Баз говорит, что для этого необходимы исследования свойств и поведения материалов. Но он также упоминает, что больше информации о некоторых материалах может облегчить понимание других.
«Это может иметь негативный оттенок»
Неотъемлемой частью миссии всех трех дизайнеров является стремление доказать, что экологически безопасные методы дизайна интерьера столь же полезны и эффективны, как и экологически неблагоприятные. «Когда вы работаете с отходами, очевидно, что это может иметь негативный оттенок», — говорит Эль Баз. «Но с помощью хорошего дизайна и тщательного исследования материалов мы пытаемся показать, что на самом деле нет эстетической разницы в результате»
Стори, работая с подержанной мебелью, тоже решает эту проблему. «У меня есть клиенты, которые беспокоятся о том, что любое пространство, в котором используется подержанная мебель, будет выглядеть определенным образом», — говорит она, объясняя, что людей беспокоит несоответствие помещений, старомодность или немодность. «Но на самом деле, использование подержанных и винтажных вещей может привести к совершенно разным пространствам, которые варьируются от комнаты к комнате», — говорит она.
«Это качество — это то, что мне больше всего нравится в такой работе — нет абсолютно никаких шансов, что эта комбинация деталей, текстур и цветов была сделана раньше или что она будет повторяться снова».