По мере того, как сотрудники учатся приспосабливаться к новым способам работы, дизайнеры взвешивают, как офисные помещения могут помочь им приспособиться.
Может ли здание быть невосприимчивым? Это идея, лежащая в основе стандарта иммунного строительства, который позиционирует себя как «план здоровых зданий будущего». Сертификат, созданный европейской группой компаний по недвижимости для офисов, оценивает здания по 130 предложенным мерам, включая изоляционные помещения, антимикробную краску и самоочищающиеся кнопки лифта. И хотя чистота, вероятно, будет проблемой для возвращающихся офисных служащих, пандемия вызвала другие опасения — в основном по поводу того, для чего на самом деле нужен офис в мире после коронавируса.
Джеймс Кристиан, соучредитель лондонского офиса проектов, считает, что переосмысление рабочих мест выиграет. По словам Кристиана, трудовая жизнь изменилась за последний год, открыв новый набор плюсов и минусов. «Домашний труд работает для некоторых людей — особенно для людей, принимающих решения, — но не для других, например, для людей, только начинающих свою карьеру», — говорит он, указывая на плохую рабочую среду и потенциальную нехватку рабочих мест. обучение.
Хотя существовали опасения, что Covid станет концом совместного рабочего пространства, Кристиан считает обратное — и это может помочь решить некоторые проблемы с WFH. В недавнем проекте медицинского стартапа AccuRx половина доступной площади была сохранена в качестве места для отдыха сотрудников для неформальных встреч и проведения мероприятий. Он объясняет, что это было о том, чтобы максимально использовать время в офисе, предлагая возможности для связи с коллегами, а также импровизированные, вдохновляющие разговоры.
Студия также разработала большой настраиваемый стол, предназначенный для содействия сотрудничеству. Кристиан рассматривает время приема пищи как «своего рода выравнивание», возможность поболтать для людей, которые могут не работать вместе друг с другом. Хотя такая структура особенно хорошо подходит для стартапов и технологических секторов, Кристиан говорит, что нет никаких причин, по которым этого не могло бы произойти в традиционных городских юридических фирмах финансовых корпораций. «Некоторое общение с людьми всегда будет полезно», — добавляет он.
Содержание статьи
«Это не создание дневного сада для детей»
Крис Кроуфорд, старший научный сотрудник лондонского офиса Генслера, согласен с тем, что мы, вероятно, увидим «изменение пропорции» пространств, которые уже существовали внутри офисов, стали, например, открытыми пространствами для совместной работы и закрытыми переговорными комнатами. По словам дизайнера, дни специально отведенных столов подошли к концу. «Подавляющее большинство клиентов не поручают рабочие места людям, если нет людей, которые бывают пять дней в неделю», — говорит он, указывая на исключения, такие как трейдеры, которых необходимо «привязать к своим рабочим столам» пять дней в неделю. В недавно отремонтированном офисе кондитерской компании Pladis Генслер создал пространство «пекарня-отель-отель» и открытую кухню, где рабочие могут встретиться.
Поскольку пандемия доказала, что люди могут работать из дома, теперь ответственность перешла к работодателям, чтобы создать «привлекательное рабочее место, которое заставляет работодателей идти на работу и облегчает их работу», — говорит Кроуфорд. По его мнению, один из способов добиться этого — создать более индивидуальную рабочую среду. Например, возможность управлять своими текущими настройками, такими как уровень освещенности или температура, через приложение. Другим может быть приложение в стиле UberEats, которое доставляет работникам еду и напитки. Он объясняет, что, хотя такие меры могут быть модернизированы, «умные здания» открывают возможности в этой области.
Для Projects Office один из способов добиться привлекательного пространства — это создать «более тонкое повествование» для офисов, которое подчеркивает ключевые ценности компании. Эти сигналы помогают сотрудникам укрепить цель компании — хотя, по словам Кристиана, это полезно, если это согласуется с чем-то «положительным для общества в целом». Для AccuRx студия разработала графический шаблон, основанный на работе стартапа над инструментами медицинской коммуникации.
Вдохновленный использованием «устаревших технологий», все еще используемых в медицинском секторе, таких как факсы и пейджеры, Projects Office создал абстрактный узор, который теперь украшает шторы; они также смягчают акустику в офисе. Хотя не сразу очевидно, каковы шаблоны — «это больше похоже на чтение абстрактной картины», — говорит Кристиан, — более тонкий подход подходит для рабочей среды и помогает отличить AccuRx в многолюдном секторе. «Люди, которые работают в этих местах, — очень умные, обученные люди», — говорит он. «Это не создание детских садов для детей».
Еще одним элементом дизайна, ориентированным на бренд, был модульный стол для Rekki, лондонской технологической компании, которая предоставляет приложение для управления поварами. В офисе есть повара, которые каждый день готовят обед для сотрудников, а команда Projects Office создала «фрагментированную таблицу с перекладывающимися самолетами». Стол спроектирован так, чтобы побуждать к разговору за его углами, где люди могут сидеть друг напротив друга. Генслер стремился воплотить аналогичные повествования в офисе Pladis, в котором есть световые инсталляции, сделанные из скалок, и цифровой экран в реальном времени, который ведет к пекарням компании.
Конечно, некоторые краткосрочные меры, такие как системы одностороннего поиска или наклейки, которые говорят людям стоять на расстоянии 2 м друг от друга, могли остаться в прошлом. Кристиан предполагает, что это была своего рода «реакция коленного рефлекса», и особо предупреждает об «опасностях систем с односторонним движением». «Когда вы думаете об этом, система с односторонним движением может пройти мимо большего числа людей, чем если бы вы могли сократить путь к тому месту, куда вы хотели пойти в первую очередь», — говорит он. «Мне кажется, что вы можете сделать гораздо более значимую разницу, чем несколько наклеек», — добавляет Кристиан — наличие хорошо вентилируемых офисов имеет большое значение.
Простые вмешательства
Продуманная мебель — ключ к работе с работодателями. Кристиан указывает на будку, которая была спроектирована для «парной работы» в Rekki. «Хотя программное обеспечение существует для совместной работы, на самом деле правильное взаимодействие возможно только тогда, когда два человека работают бок о бок», — объясняет он. Кабинки позволяют двум людям работать рядом друг с другом с одним большим монитором, двумя клавиатурами и двумя мышами. «Наличие парной работы означает, что это тихое место, но они могут выполнять эту очень целенаправленную парную работу», — объясняет он.
Офисам, конечно же, придется приспосабливаться к более приземленным вопросам гибридной работы. Например, есть проблема несвязанных рабочих звонков. В мире, предшествовавшем пандемии, когда большинство людей находилось в офисе, один человек мог звонить удаленно — это присутствие было легко забыть и которое не всегда хорошо интегрировалось в собрания. Кроуфорд отмечает, что теперь гораздо больше людей будут звонить удаленно. Хотя виртуальная реальность или даже голограммы могут решить эту проблему, дизайнер предлагает более простые меры, такие как приобретение камер высокой четкости и равномерное распределение динамиков, так что создается впечатление, что люди действительно находятся в комнате.
«Это должно быть знакомо»
Оба дизайнера подчеркивают важность индивидуального дизайна, адаптированного к индивидуальным потребностям. Кроуфорд идет еще дальше с идеей, что пространства могут быть «всегда в бета-версии». Он объясняет, что даже до пандемии секторы технологий и СМИ, в которых он работает, были нестабильными. При таком быстром изменении рабочего процесса, «трудно определить рабочее место, которое будет постоянно фиксироваться в течение десятилетнего срока аренды», — добавляет он
.
И хотя вообразить футуристические пространства заманчиво, он подчеркивает важность старых означающих — то, что он называет «перемещением знакомых вещей». Когда люди возвращаются в офис, важно, чтобы их не шокировало что-то слишком новое. Вот почему он считает, что следует сосредоточиться на обновлении существующих точек соприкосновения, а не ждать технологии (например, голограмм), которая больше подходит для Star Trek. «Это должно быть знакомо»