Челси Секстон стал защитником EV после того, как помог GM запустить свой EV1. (Источник изображения: Челси Секстон) |
Задолго до Родстер Tesla, Chevrolet Volt и Nissan Leaf, первый специально предназначенный для производства электрический автомобиль (EV) от крупного производителя в современную эпоху был GM EV1. Созданный с 1996 по 1999 год и доступный только для аренды, EV1 (единственный легковой автомобиль, продаваемый под торговой маркой GM) быстро развил преданный и почти фанатичный коллектив «владельцев». Они были одними из первых современных американских автолюбителей, которые испытали возбуждение электрического движения.
«Мысленно, интеллектуально, технология обращается ко мне, но то, что на самом деле решило, что моя жизнь в этом сводилась к этому в первый раз», сказал Челси Секстон Design News . Секстон работал на дилера Saturn в Калифорнии, когда услышала, что GM хочет нанять дюжину представителей GM, чтобы помочь запустить EV1. Хотя она работала в дилерской сети, чтобы прокладывать себе путь через колледж, а ГМ хотела людей с инженерными степенями, она применила и была принята, чтобы помочь запустить автомобиль в конце 1996 года.
Джек всех профессий
«Первоначально это была просто маркетинговая работа, но в конечном итоге это было все, кроме строительства автомобиля», объяснил Секстон. «Да, это был маркетинг, но он также тренировал дилеров, оценивал обучение и писал брошюры, а также готовил их и создавал всю государственную политику и стимулы, а также преподавал DMV, как регистрировать электромобиль. У всех нас были лицензии подрядчиков, потому что мы получали зарядные устройства, установленные в домах людей и публично », — добавила она.
Секстон был быстро вовлечен в мир EV. «То, что действительно привлекло меня к электромобилю, было исполнение. Я не был автомобилем, который рос, но я очень стал одним из них. Я был потрясен выступлением! »- сказала она. «Моя жизнь по этой программе длилась около шести лет. Первые полтора-два года были довольно яркими и блестящими, с точки зрения энтузиазма. После второго или третьего года стало ясно, что они (GM) действительно не хотели этого делать », — сказал Секстон.
Дробящие мечты
Программа EV1 GM была прекращена в 2003 году, и, поскольку автомобили были доступны только через лизинг, все автомобили были возвращены GM. Лизингодатели, многие из которых любили свои электромобили, не получили возможности купить свои автомобили. За исключением 40 EV1, которые были дезактивированы и пожертвованы музеям и техническим училищам, оставшиеся почти 1100 автомобилей были раздавлены, что, к сожалению, закончилось первым набегом GM на EVs.
«Когда программа закончилась, я не мог представить, что буду работать над следующим Buick, и я покинул компанию, но я все еще не покидал EVs», объяснил Секстон. «Я сделал их самостоятельно некоторое время. Я помог запустить Plug-in America, мы протестовали, мы все делали. Но в то время как у меня было несколько рабочих дней, чтобы помочь заплатить арендную плату, я почти никогда не покидал EVs в той или иной форме с середины 1990-х годов », — сказала она.
|