От кристальных логотипов до инновационных площадок – мы рассмотрим эволюцию отличительного дизайна зимних игр.
Зимние Олимпийские игры иногда могут показаться недооцененным младшим братом по сравнению с летним аналогом. Всего в зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине (которые начинаются сегодня) участвует 91 команда. Около 204 стран, княжеств и специальных команд приехали на летние игры 2008 года в Пекине. Зрителей также меньше, как и бюджеты. Но это позволило Зимним Олимпийским играм рассказать свою собственную особую историю дизайна, которая часто более оригинальна, чем летние игры-блокбастеры.
Первые зимние игры состоялись в 1924 году на склонах Шамони, Франция. Брендинг для первых игр был относительно простым делом, основанным на традиционных образах. На плакате, созданном Огюстом Матиссом (не имеющим никакого отношения к Анри), был изображен орел над бобслейной трассой. Позже в том же году Париж принимал у себя летние Олимпийские игры. Международный олимпийский комитет (МОК) проголосовал за разделение летних и зимних игр на разные годы только на зимних Олимпийских играх 1994 года в Лиллехаммере, Норвегия. (С тех пор игры проходят каждые два года).
Четыре года спустя визуальная айдентика игр в Санкт-Морице, Швейцария, начала приобретать более привычную форму, добавляя элементы (например, брендинг мест), которые до сих пор присутствуют в современных айдентиках. На официальном плакате над горой Пиц-Корвач изображены швейцарский флаг и флаг с олимпийскими кольцами. По мере того, как зимние игры превращались в самостоятельную единицу — в 1928 году они впервые проводились в другой стране, чем летние игры, — дизайнеры, похоже, воспользовались доступными возможностями брендинга.
В Санкт-Морице швейцарские художники, такие как Эмиль Кардино, изобразили зимние пейзажи и роскошные курорты как место зимних чудес и волнений. Это было подкреплено замечательным жизненным вдохновением: конные соревнования проводились на замерзшем озере в Санкт-Морице. Тем временем фигурное катание проходило в местных отелях, многие из которых имели собственные катки.
.
Содержание статьи
Зимние Олимпийские игры в логотипах
Первая эмблема зимних Олимпийских игр была разработана для игр 1936 года в Германии, которые открыл тогдашний канцлер Адольф Гитлер. Спустя 12 лет и одну мировую войну они возобновились в Санкт-Морице — эмблема, на которой было изображено солнце с человеческим лицом, напоминала ранние богато украшенные олимпийские эмблемы.
Более творческие проекты появились во второй половине века. Возьмем, к примеру, дизайн Франко Рондинелли для зимних Олимпийских игр 1956 года в Кортина-д'Ампеццо, который стал первой эмблемой, в которой использовался мотив снежинки. На эмблеме были изображены снежные вершины города-организатора и олимпийские кольца в круге из снежинок — бронзово-коричневый цвет связывает горы и обрамляющее устройство.
Этот мотив стал популярным, его можно увидеть на эмблемах Сараево 1984 г., Солт-Лейк-Сити 2002 г. и Турина 2006 г. Возможно, наиболее тонкой интерпретацией является эмблема Гренобля 1968 г., где снежный кристалл помещен между тремя красными розами ( традиционный знак французского города). Он был создан французским дизайнером Роже Экскоффоном и украшен французскими цветами: красным, белым и синим.
Хотя некоторые из этих зимних рисунков соперничают с фаворитами летних Олимпийских игр, такими как радиальная графика Лэнса Ваймана для Мексики 1968 года, некоторые из них имеют общее визуальное наследие. Эмблема Кадзумасы Нагаи для Зимних Олимпийских игр 1972 года в Саппоро не имеет того же статуса, что и всеми любимый дизайн его соотечественника Камекуры Юсаку для Токио 1964 года, но она основана на схожих образах. Символ хиномару повторно используется для модульной эмблемы, к которой присоединяется снежный кристалл, нарисованный в виде дополнительного круга.
От белых медведей до панд
.
Зимние игры 1968 года в Гренобле стали источником одного из самых эксцентричных элементов олимпийского брендинга: талисмана. Шусс, красная мультяшная фигура на синих лыжах, была выбрана для представления Игр с помощью магнитов, брелоков и других товаров. По данным МОК, Алин Лафарг разработал фигурку «в спешке» — у него была только одна ночь, чтобы спланировать дизайн. Это может объяснить грубую (хотя и запоминающуюся) форму талисмана; к нему не относились как к официальному талисману Олимпийских игр. Эта честь досталась таксе Вальди, созданной для бурных летних игр в Мюнхене четыре года спустя.
Животные снова и снова появляются на талисманах Зимних Олимпийских игр. Енот-фигурист Рони был выбран представлять Лейк-Плэсид 1980 года, а пара белых медведей — Хиди и Хауди — протянула руку гостеприимства Калгари 1988 года. Бинг Двен Двен, медведь-панда в полном панцире, дебютирует в Пекине в 2022 году. Более абстрактные талисманы, такие как Шнеемандль (что переводится как снеговик) для игр в Инсбруке 1976 года, демонстрируют более игривую и эксцентричную сторону зимних Олимпийских игр.
.
Конструкция факела
.
Дизайн олимпийского факела часто дает организаторам игр возможность попробовать инновации, будь то использование материалов или скульптурных техник. Для зимних игр факелы охватили все разнообразие предлагаемых зимних видов спорта. Оригинальный фонарь, созданный для Инсбрука в 1976 году, представляет собой металлическую полосу, соединяющую верхнюю и среднюю части — он призван напоминать лыжный трамплин.
.
Факел, созданный дизайнерами Гейром Грунгом и Адольфом Торесеном для Зимних Олимпийских игр 1952 года в Осло, тем временем отходит от традиции изящных факелов с большой плоской чашей наверху. Это была первая эстафета огня зимних игр, маршрут которой был выбран, чтобы обозначить историю лыжного спорта. Когда зимние игры вернулись в Норвегию для соревнований в Лиллехаммере 1994 года, дизайн факела пошел в противоположном направлении. Удлиненный объект от Андре Стинбуха Марандона и Пола Кристиана Карса был разработан, чтобы отсылать к традиционному ремеслу Норвегии (ручка из березы) и современности страны (алюминиевое лезвие).
Предназначен для взлета
.
Зимние Олимпийские игры по праву вызывают в памяти естественные образы заснеженных гор и альпийских приключений. Но они также часто представляют собой огромные инженерные и архитектурные подвиги. К первым зимним играм в Канаде (Калгари, 1988 г.) на Олимпийском овале был построен первый в мире крытый конькобежный комплекс. Это новшество стало возможным благодаря прозрачной крыше, которая позволяла естественному свету проникать в помещение для спортсменов.
Лыжные трамплин – особенно благодатная почва для дизайнеров и архитекторов; Инсбрукский прыжок Захи Хадид — знаменитое дополнение к жанру, хотя и не предназначенное для Олимпийских игр. Когда зрители настроятся на Пекин 2022, они смогут увидеть 60-метровый трамплин, разработанный TeamMinus. Big Air Shougang был создан для относительно недавнего дополнения к зимним Олимпийским играм: биг-эйр.
В высокооктановых соревнованиях спортсмены сбиваются с трапа только для того, чтобы взлететь в воздух. Им отмечены трюки, выполняемые в воздухе, и их приземление. Хотя биг-эйр дебютировал на зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане, 2022 год стал первым случаем, когда объект был построен специально для этого вида спорта. Изобретательный дизайн подходит для зимних Олимпийских игр и обращен в будущее более чем одним способом; он был построен на месте выведенного из эксплуатации сталелитейного завода, который закрылся перед летними Олимпийскими играми 2008 года в Пекине.