В то время как инвестиционные платформы-претенденты достигают нового поколения, в развивающемся секторе существует множество конструктивных препятствий.
В марте 2015 года, за месяц до публичного запуска, инвестиционное приложение Robinhood имело в списке ожидания около 700 000 человек. К 2020 году приложение из США насчитывало более 13 миллионов пользователей. Это популярное приложение, основанное в 2013 году Байджу Бхаттом и Владимиром Теневым, предлагает торговлю без комиссии в надежде уравнять финансовые условия игры. «Наша миссия — демократизировать финансы для всех», — говорится в заявлении о миссии
В ответ на растущую популярность Robinhood в прошлом году представила новую визуальную идентичность — яркий иллюстративный подход ко всем своим продуктам, разработанный нью-йоркской студией Collins в сотрудничестве с внутренней командой дизайнеров Robinhood. «Мы подошли к проекту как к переосмыслению движущей потребности, с которой сталкивается молодежь Robinhood, — той, которую они часто не осознают или с которой они не осознают, — в неузнаваемую возможность», — говорит глава отдела стратегии Коллинза Таамрат Амайз
.
Более конкретно, эта аудитория включает «молодое поколение, маргинализированные группы населения и те группы, которые были отстранены от финансовых обязательств Америки», — говорит она. Стратегия сыграла ключевую роль в успехе Robinhood, существующего в сложной области.
Инвестиции часто рассматриваются как комплексные и ограниченные, и хотя демократизация создания богатства Robinhood может быть привлекательной по своей концепции, взаимодействие с аудиторией — другое дело. «Реальность человеческого поведения говорит нам, что люди могут знать, что им нужно делать, но это не значит, что они будут это делать», — добавляет Амейз. «Что побуждает к действию, так это осознание того, почему вам нужно действовать».
Содержание статьи
«Финансовый адвокат»
В центре новой стратегии стояла власть. «Акт вовлечения и участия в системе дает человеку возможность и шанс формировать результаты», — говорит Амейз. «И разве не в этом суть инвестирования? Инвестировать — значит представлять светлое будущее ».
Робинхуд сместился с «финансовых услуг» на «финансового защитника», — объясняет она. «Активно участвуя в финансовой системе, они осуществляют свою власть, как и в любой другой системе, — как голосование на политических выборах». Это видение повлияло на визуальную работу, направленную на то, чтобы сделать финансовую систему более понятной.
Креативный директор и партнер Collins Бен Крик говорит, что продукт Robinhood — это противоядие от «устрашающего механического опыта инвестирования». «Там, где традиционные интерфейсы выглядят как кабина самолета — чрезвычайно сложная с небольшой иерархией, разработанная для тех, кто уже знает, — приложение Robinhood облегчает вам работу», — говорит он.
Крик описывает интерфейс как «самомотивирующее путешествие к открытиям», когда информация раскрывается только тогда, когда она «контекстно релевантна». «Чем больше вы взаимодействуете, тем больше проявляется ваше любопытство и жажда знаний», — добавляет он.
«Бесшовная» адаптация
Этот урезанный UX для таких приложений имеет решающее значение, — повторяет соучредитель Intrface Аарон Хамфрис. Лондонская студия разработала инвестиционное приложение Tickr, которое позиционирует себя как «следующее поколение инвесторов». В то время как многие инвестиционные платформы, включая Wealthify, Nutmeg и Wealthsimple, добавили социально ответственные функции, Tickr выдвинул идею «импакт-инвестирования».
Концепция фокусируется на достижении положительных результатов для мира, а также на возврате финансов: Tickr предлагает инвестиции только в фонды, которые имеют целью оказать положительное влияние на людей и планету. Вы можете вкладывать деньги в компании, занимающиеся вопросами изменения климата, равенства или технологических инноваций.
Средний возраст пользователя — 31 год, 40% пользователей — женщины. 50% из них раньше не инвестировали. «Это относительно новая концепция для многих миллениалов, которым было сказано вложить наши деньги в обычный горшок для сбережений», — говорит Хамфрис. Он добавляет, что из-за новизны сектора две трети процесса проектирования были направлены на то, чтобы сделать процесс адаптации как можно более «бесшовным и коротким».
Работая с внутренней теорией Тикра, Хамфрис говорит, что платформа также должна была учитывать британское отвращение к обсуждению денег. «Мы не любим говорить о деньгах», — говорит он, хотя считает, что эта область становится менее табуированной благодаря таким известным финансовым экспертам, как Мартин Льюис
.
Между тем исследование пользователей показало, что люди действительно хотели понять, куда уходят деньги, согласно Хампри, например подробности о кредитных рейтингах и том, что на самом деле представляет собой индивидуальный сберегательный счет.
«Вы должны сделать это явным», — говорит Хамфрис. Упор на ясность, вероятно, важен в финансовой сфере, а не той, которая традиционно была удобной для пользователей или понятной для клиентов. Во многом этот процесс связан с тем, что Хамфрис называет «микрокопией» — «использование правильных слов, правильных предложений, чтобы помочь укрепить доверие».
На протяжении всего процесса регистрации есть ярлыки с зелеными кнопками, которые спрашивают людей, уверены ли они в деталях, с кнопками для дополнительной информации. Он объясняет причины, по которым используются данные безопасности, например, зачем приложению требуется удостоверение личности с фотографией.
Создание «липкости»
Когда люди на борту, UX работает над созданием «прилипчивости». «Люди забывают», — говорит Хамфрис, и дизайн должен был напоминать им о возвращении. Один из способов, которым Tickr делает это, — это функции «сводки», аналогичные популярному приложению для управления капиталом Plum.
Приложение может просматривать данные вашего банковского счета и определять, куда можно вложить небольшие суммы денег. Если вы потратите 1,98 фунта стерлингов на чашку кофе, Tickr может, например, взять 2 пенса и инвестировать их. «Это липко и легко, — говорит дизайнер. «Пока вам об этом сообщают, вы начинаете строить горшок».
По словам Хамфриса, в какой-то момент команда рассматривала возможность добавления мировой таблицы лидеров — которая ранжировала бы пользователей по тому, сколько деревьев они посадили с помощью платформы или сколько денег они заработали, — но решила не добавлять это «Сильное чувство конкуренции».
В Tickr встроено чувство прогресса. Есть измерение, которое показывает, сколько килограммов углекислого газа вы компенсировали. «Микрокопия» здесь гласит: «Ваше влияние на данный момент». «Чувство прогресса — отличный способ дать пользователям ежедневный толчок, — говорит Хамфрис.
Хамфрис цитирует Monzo — стартап онлайн-банка, основанный в 2015 году — как источник вдохновения для некоторых функций Tickr, хотя он говорит, что постоянно загружает приложения, чтобы посмотреть, что работает. «Геймификация» часто используется для обозначения похожих приложений, но Хамфрис говорит, что необходимо соблюдать баланс между игровыми элементами. Это должно быть просто, но люди тоже хотят быть в курсе. Часто он говорит, что нужно повторить и посмотреть, что работает.
«Иллюстрация — идеальный инструмент для представления светлого будущего»
Одной из трудностей в этом секторе является визуализация. Многие концепции трудны для понимания, особенно в таких областях, как криптовалюта, которая набирает обороты благодаря отраслевым приложениям, таким как Binance и Coinbase, у которых более 35 миллионов пользователей. Многие из этих приложений используют графики и диаграммы для визуализации, хотя у Tickr также есть изображения, связанные с его портфолио, например, ветряные турбины для устойчивой энергетики.
Для Robinhood именно здесь иллюстрация становится «мощным инструментом», — говорит Бен Крик. Он расширяет проблемы: «Например, что такое акции? Что такое рыночная капитализация? Как быстро объяснить что-то подобное и заинтересовать людей? Фотографировать нечего, и хотя описание может быть точным, оно может быть немного суховатым »
Высокографический подход был способом использовать «метафоры, аналогии, идиомы, культурные отсылки — все с примесью очарования, остроумия и визуальной дифференциации», — говорит он. По словам Крика, это также позволяет Robinhood стать миром, который пользователь может исследовать.
Одна из функций платформы — обучающая страница — показывает, как иллюстрация пытается «восполнить пробел в знаниях», добавляет Крик. Например, в опыте присутствуют «пасхалки» (которые также можно увидеть в недавнем обновлении Uncommon для ипотечного стартапа Habito), которые перекликаются с элементами «липкости» Тикра.
«В кино существует богатая история концепт-арта и построения мира», — говорит Крик, ссылаясь на видеоигры и анимационные студии, такие как Pixar, как на повлиявшие на внешний вид платформы. «Иллюстрация — идеальный инструмент для представления более светлого будущего», — добавляет он.
Это было усилено тоном, одной из самых важных особенностей, учитывая бурные мировые события последних лет. Крик говорит, что он должен быть «ярким и оптимистичным». «Хотя мы все болезненно заинтригованы антиутопическими представлениями о будущем, в настоящее время в культуре уже слишком много этого», — добавляет он. «И, честно говоря, кто захочет построить худшее будущее?»