Неделя дизайна направляется в Майами, чтобы взглянуть на некоторые из новых тем ежегодной ярмарки, а также на основные моменты дизайна со всего города.
Design Miami 2021 вернулся в этом году в полную силу, собрав вместе международных дизайнеров мебели и обратив внимание на прорывный сектор NFT.
Это было 17-е издание Design Miami, которое проводится вместе с Art Basel, после сокращенной версии в 2020 году из-за пандемии.
Ярмарка дизайна собрала более 35 галерей и студий со всего мира, каждая из которых продемонстрировала «ориентированное на дизайн видение более справедливого и взаимосвязанного будущего. », — говорит генеральный директор Design Miami Дженнифер Робертс. Она объясняет, что в рамках темы «Человеческий род» работа, представленная на выставке, была посвящена тому, как «дизайн может сыграть роль в формировании мира к лучшему».
Это была хорошая возможность увидеть, как дизайнеры со всего мира подходят к дизайну, где преобладают темы повествования и ремесла. Южноафриканская группа художников и дизайнеров Southern Guild представила коллекцию Studio Visit, которая пытается противостоять традиционной западной классификации.
Керамика и мебель пересекают декоративный, социальный и утилитарный секторы, попытка устранить разногласия между «искусством» в отличие от «дизайна», по словам членов коллектива. Элементы дизайна были вдохновлены символикой африканского общества, например свадебными ритуалами.
Studio Visit выиграла лучшую выставку, хотя команда только что добралась до ярмарки; Ограничения на поездки были введены в Южную Африку за выходные до начала работы Design Miami.
Некоторые работы по дизайну были более концептуальными, например, сотрудничество между студией Zeel в Майами и индийской Apical Reform. Emotional Rocks исследовали отношения между людьми и миром природы и включили элементы биомимикрии. Мебель в стиле скальных образований была размещена по всей палатке, чтобы посетители могли отдохнуть и «оценить свои отношения с миром».
Гильдия чернокожих художников и дизайнеров (BADG), группа, которая стремится защищать черных дизайнеров, была продемонстрирована на инсталляции Blackouflage, которая воссоздала традиционный камуфляж в оттенках черного. «Мы создали среду для разговоров о том, как создание космоса может стать основой для черных креативщиков для поддержания физического, социального, эмоционального и творческого благополучия», — говорят организаторы
.
также был представлен британскими дизайнерами. Например, в начале ярмарки была представлена коллекция посуды Yinka Ilori. Илори также спроектировал скейтпарк в городском районе Фаэна, в котором представлены его фирменные красочные визуальные эффекты с нигерийским влиянием.
Лондонская студия Layer представила дизайн LightVision, гарнитуры для медитации для американского стартапа Resonate. Матрица светодиодной подсветки гарнитуры «переводит видео из естественного мира» (например, плавающих рыб или качающихся на ветру деревьев) в серию узоров, которые видны сквозь закрытые глаза, поясняет команда разработчиков
.
В течение 20-минутного сеанса гарнитура вводит людей в «состояние глубокой медитации» в сочетании с синхронизированными вибрациями мебели и индивидуальным саундтреком, состоящим из монофонических и бинауральных ритмов и изотонических тонов.
Студия попыталась поместить технический продукт в сектор стиля жизни — гарнитура обернута тканью и была вдохновлена ювелирным сектором. На ярмарке можно было купить только коллекционные издания гарнитуры; полномасштабное внедрение намечено на начало 2022 года.
Дизайнеры берут на себя NFT
2021 год также дал возможность ярмарке дизайна расширить свое цифровое предложение в соответствии с многочисленными галереями и выставочными площадями, которые сделали то же самое во время изоляции.
Например, виртуальные экскурсии по космосу по-прежнему доступны с помощью технологии Matterport. Также было мобильное приложение — первое в своем роде для Design Miami — и оно стало одной из первых крупных ярмарок, принимающих криптовалюту в качестве оплаты.
Пожалуй, самым ярким присутствием на ярмарке было тщательно отобранное количество выставленных на продажу NFT от художников и дизайнеров. Неделя дизайна ранее сообщала о буме криптоискусства и NFT, а также о возможностях дизайнеров зарабатывать деньги, сотрудничать и расширять свое присутствие через среду.
Дизайн Майами поручил дизайнерам, таким как Алекс Проба и Миша Кан, создать коллекцию NFT, которая продается через OpenSea, одну из крупнейших в мире торговых площадок NFT. Большинство участников были мультидисциплинарными, соединяя миры искусства, графического и анимационного дизайна. Потенциальные коллекционеры могут делать ставки онлайн; Proba’s Living Shapes в настоящее время торгуется на бирже 50 Ethereum, около 200 000 долларов (150 000 фунтов стерлингов).
Более широкий ландшафт дизайна Майами
Майами в последние годы превратился в центр дизайна, помимо ежегодной ярмарки. В этом году хорошо зарекомендовавший себя Miami Design District поручил Studio Proba и цифровой студии Enjoy the Weather создать иммерсивную игровую площадку на основе AR.
Игривые, слегка сюрреалистические формы, из которых состоит Земля Завтра, были расположены по всему району и на самой ярмарке — посетители могут взаимодействовать с ними посредством интерактивной виртуальной игры. В последнее время роль виртуальных технологий в дизайне общественных пространств возросла; Ранее в этом году лондонская студия Alphabetical представила свой интерактивный проект навигации по Темзмиду
.
Тем временем посетители собрались в Superblue Miami, интерактивном пространстве, предназначенном для демонстрации работ художников и дизайнеров. Этой осенью Superblue также открыла временное место в Лондоне. Помещение оформляется билетами, а выручка передается создателям рекламы.
Здесь посетители могли увидеть Blue Rider Café Йинки Илори, гостеприимное пространство, в котором воплощено британо-нигерийское наследие дизайнера и «стойкая энергия Майами». Это одна из первых комиссий высококлассных дизайнеров в Америке.
Внутри выставочного пространства есть огромные медузоподобные фонари от Studio Drift, которые открываются и закрываются над головами посетителей. По словам помощника куратора Superblue Марго Моттаз, они расположены между инсталляциями и создают пространство для созерцания и спокойствия.
Лондонский художник-декоратор Эс Девлин создал финальную часть выставки: иммерсивный зеркальный лабиринт. Во вводном видео к Forest of Us дизайнер объясняет, как ее вдохновило сходство между легкими человека и структурой деревьев. Внутри посетители проникают сквозь бронхиальные стены и лестницы, окруженные зеркалами на 360 градусов.
В последнее время Девлин был занят в Штатах. Она спроектировала еще один крупномасштабный лабиринт в Майами под названием Five Echoes for Chanel и декорации для выступления Адель в обсерватории Гриффита в Лос-Анджелесе.