На этой неделе National Rail подняла брови, обновив свой логотип в зеленый цвет — мы поговорили об изменениях с дизайнерами, включая Астрид Ставро и Мэтта Бакстера.
Группа железнодорожной доставки (RDG) представила обновление логотипа National Rail в рамках кампании железнодорожной компании We Mean Green.
RDG (группа, представляющая National Rail) представила зеленый логотип накануне ноябрьского саммита COP26 в рамках экологической кампании по поощрению использования железных дорог.
Временный редизайн, в котором теперь используется пять оттенков зеленого, можно будет увидеть на плакатах на вокзалах, в поездах, а также по цифровым каналам.
Хотя это временная мера, обновление вызвало критику, в том числе со стороны оригинального дизайнера знаменитого логотипа с двойной стрелкой Джерри Барни. Барни, которому было 24 года, когда он разработал логотип British Rail, который впоследствии использовался National Rail, сказал Guardian, что зеленое обновление — это «беспорядок».
Он добавил: «Я думаю, что это чушь. Я мог бы понять это, если бы они просто поменяли красный цвет на зеленый. Но почему, черт возьми, у них столько цветов? Это куча старых болтунов ».
Мы спросили дизайнеров, считают ли они, что обновление зеленого цвета является эффективным средством коммуникации.
«Хотя никто не может спорить с попыткой продвигать более экологически безопасные способы путешествий, это еще один пример« озеленения »брендами, отчаянно пытающимися выглядеть более устойчивыми. Люди не глупы, и они просто видят это насквозь. Важны действия, а не цветовая палитра, и до тех пор, пока цены на проезд по железной дороге не упадут, "позволить поезду взять на себя нагрузку" просто не вариант для многих
.
«Это напомнило мне обо всех радужных логотипах, которые появились в последнее время — то, что изначально было хорошей идеей, вскоре стало немного бессмысленным и клишированным (и имело эффект, противоположный тому, что изначально планировали делать бренды). Достичь этого баланса сложно, но когда люди чувствуют, что бренды слишком стараются, это так же плохо, как и когда они недостаточно стараются — и то и другое в конечном итоге оттолкнет нас как клиентов »
.
Астрид Ставро, партнер в Pentagram
«Я не могу сказать об этом ничего положительного. Это просто плохо. Худший способ мышления с точки зрения устойчивости — просто создание чего-то зеленого. С точки зрения дизайна, честно говоря, я думаю, что Джерри прибил к этому «мусор», «беспорядок» и «кучу старых болтунов». Ужасный дизайн поверх ужасного мышления.
«А с точки зрения эффективности, что он пытается донести? Что поезд на поезде более экологичен, чем вождение? Честно говоря, если мы серьезно относимся к экологически безопасным путешествиям, мы должны удешевлять железнодорожные перевозки, а не повышать цены, добавляя на них (разноцветный) зеленый логотип ».
Эмили Джеффри-Барретт, основатель компании Among Equals
«Мне нравится этот логотип. Не тот зеленый. Это мусор. Старый. Это просто великолепно. Это из эпохи дизайна, когда появилось так много логотипов, которые мы все любим. Он универсален, понятен, много работает и заставляет людей улыбаться.
«Символика движения в логотипе British Rail очень сильна, потому что она очень целеустремленная. Он не состоит из причудливых посланий и не пытается угодить всем, кто на него смотрит. Это просто так. И поэтому нам это нравится. Две линии, две чередующиеся стрелки, один цвет, одно сообщение.
«Менять цвет на зеленый (а не только на один зеленый) просто лениво. И, честно говоря, выглядит довольно искусственно в сегодняшнюю эпоху дизайна ».
Мэтт Партис, творческий основатель Anagram
«Логотип British Rail невероятно широко распространен. Фактически, именно эта повсеместность и мгновенное признание означает, что вы можете делать с этим практически все, что захотите. Как и буферы InterCity 125, вы можете поразить его практически всем, что захотите, и он выживет в целости и сохранности. Повернуть на время на несколько оттенков зеленого? Почему нет? Сделать грохот в середине рекламной кампании, чтобы снова посадить людей в поезда? Конечно, дерзайте.
«Важно то, что все это временные изменения. Преднамеренно недолговечные поправки к внешнему виду или использованию всеми любимой марки на время кампании, и не более того. Как и в случае с недавним дизайном Твиттера ууууу о кампании Beanz Meanz More, я думаю, что нам грозит опасность сплетничать из-за временной поправки.
«Великие бытовые бренды всегда весело проводили время со своими вездесущими брендами. Подумайте о том, как Coke переименовывает свои бутылки в имена своих клиентов. Или Маккас, радостно разбирая свои «золотые арки». Никто и никогда не предполагал, что это постоянные изменения. Все они представляют собой краткосрочные подрывные действия в рамках кампании, направленные на использование вездесущих символов, типографики и форм. Цель этих интервенций под руководством кампании — удивить нас, заставить нас взглянуть, прежде чем вернуться к их более привычным формам. Если конечная цель всего этого — заставить нас говорить, то это определенно сработало ».
Мэтт Бакстер, креативный директор Baxter and Bailey
Что вы думаете о модернизации логотипа? Дайте нам знать в комментариях ниже.