Новую интерпретацию жилища типа «дом на дереве» представил мексиканский архитектор Херардо Бруассен (Gerardo Broissin). Его вариант постройки сделан из стекла, он более строгий и холодный, чем мы привыкли видеть (в жизни и на экране).
«Хрустальный дом на дереве» (Crystal Treehouse) создавался в рамках проекта Design House, проходящего во время Недели дизайна в Мехико. В этом году 24 мексиканских архитектора и дизайнера интерьеров работали над восстановлением заброшенного дома у подножья горной цепи Сьерра-де-лас-Крусес. Каждый участник в собственной стилистике переделывал одну из комнат или прилегающих участков. Херардо Бруассену достался внутренний дворик; архитектор превратил его в микро-лес, а на столетнем ясене установил домик. Площадь конструкции 7 м2,подняться наверх можно по стеклянной лестнице.
Автор объясняет, что его архитектурный эксперимент – попытка вернуть то, с чем мы когда-то были тесно связаны, а именно детство; это размышление о собственном детском опыте и феномене этого жизненного этапа как таковом. Домик на дереве будит воспоминания о поиске сугубо личного пространства, каковыми и служили эти «убежища», о приключениях и мечтах. Но привычный тёплый натуральный материал здесь заменили прохладным стеклом – как напоминание о неизбежности потери детской невинности.
Вторым источником вдохновения для Херардо Бруассена стал спектакль «Приватность» (Privacidad), который год назад поставили в одном из столичных театров Мексики. Одну из главных ролей исполнил Диего Луна. Спектакль основан на пьесе британского драматурга Джеймса Грэма (James Graham), созданной по следам истории Эдварда Сноудена. В ней драматург ставит под вопрос конфиденциальность, обещанную соцсетями. Мексиканский архитектор, в свою очередь, в стенах прозрачного дома предлагает поразмыслить о безопасности и приватности – тех задачах, которые возлагаются на построенные человеком дома и укрытия.