Таймс-сквер не была бы Таймс-сквер без всех ярких рекламных щитов и мигающих вывесок, но если вы из тех, кто предпочел бы увидеть без них ты не один. Фотограф Тео Дерксен также раздражен коммерческими показами и тем, как они заполонили надстройку, предмет, который он блестяще задокументировал в Диснейфикация .
В книге изображено множество блестящих, зловещих рекламных объявлений, скрывающих общественные места по всему миру. Дерксен начал снимать его в 2003 году, заметив, как такие образы все чаще разрываются и разлетаются повсюду — от торговых улиц до строительных площадок, особенно в таких городах, как Пекин и Токио.
«Проблема заключалась в том, что их забрали местная идентичность и чувство места, поскольку изображения были в основном европейскими или американскими », — говорит он. «Они показали безболезненный мир, где ничего плохого не могло случиться, и где главной целью было потратить ваши деньги».
Это напомнило Дерксену об идеях французского социолога Жана Бодрийяра, с которым он познакомился на Голландском фестивале, где они обе выставлены фотографии в 1999 году. Культовая книга Бодрийяра 1981 года «Симулякр и симуляции» (с камеей в «Матрица» ) описывает изображения как представления без опоры в реальности, и они часто отвлекают от Это. «Опасно разоблачать изображения, — пишет Бодрийяр, — поскольку они рассеивают тот факт, что за ними ничего нет».
Эта цитата открывает книгу Дерксена, и он воспринимает ее как личный вызов. Путешествуя по 50 городам Африки, Азии, Европы и США, Дерксен погрузил свою полнокадровую камеру перед стенами и заборами, наряженными модными моделями, схемами городского развития и туристическими направлениями. Но его внимание было сосредоточено не столько на гигантских идеализированных образах, сколько на местном контексте — лестница, опирающаяся на стену, проходящий мимо работник, уродливые граффити.
Он показывает рекламу того, чем они на самом деле являются: шпон, покрывающий реальный мир и маскирующий его социальные, политические и экономические проблемы. «Это скрывает», говорит Дерксен. «Вы можете скрыть уродливые городские места, свои ценности, все что угодно».
Сейчас у Дьюи Льюиса больше нет диснефикации.
Более великие проволочные истории
]