Мы говорим с дизайнерами продукции о том, как сделать микромобильные транспортные средства, такие как электровелосипеды и скутеры, привлекательными для широкой современной аудитории.
Двадцать лет назад ездить на скутере было диковинкой. Но сегодня скутеры, электровелосипеды и другие небольшие личные автомобили являются частью международного рынка микромобильности, оцениваемый в 41,2 миллиарда долларов (около 30 миллиардов фунтов стерлингов).
Это пространство с огромным потенциалом — согласно одному исследованию McKinsey & Company, к 2030 году рынок в США и Европе может составить 450 миллиардов долларов (326 миллиардов фунтов стерлингов). Растущая популярность микромобильности среди населения подкрепляется постоянным: улучшая технологии, но также потому, что это считается более экологически чистым способом передвижения по городу по сравнению с путешествием на автомобиле. Кроме того, это быстрее и, возможно, удобнее, чем пешком, особенно на «последней миле» пути.
Чтобы микромобильность сохраняла восходящую траекторию, в основе опыта должен лежать хороший продукт, UX и дизайн пользовательского интерфейса. Кроме того, необходимо настроить сервисы и платформы, поддерживающие эти транспортные средства. Наконец, ключевым моментом будет рассмотрение того, как эти виды транспорта впишутся в более широкий контекст городов, построенных для автомобилей.
Содержание статьи
- 1 «Эстетика интегрирована и непрерывна»
- 2 «Высокопроизводительные продукты, выражающие ценности образа жизни»
- 3 «Эти услуги должны быть привлекательными, простыми в использовании и предлагать соотношение цены и качества»
- 4 «Мы должны говорить о мобильности в самом широком смысле слова»
- 5 «Почему только младшие возрастные группы используют этот вид транспорта?»
- 6 «Это, безусловно, самый быстрый способ передвижения»
«Эстетика интегрирована и непрерывна»
При разработке электросамоката Model Eleven для компании Unagi, занимающейся микромобильностью, промышленный дизайнер Ив Бехар говорит, что эстетика была очевидной отправной точкой для его команды. В конце концов, внешний вид продукта — это полезный способ узаконить путешествия на самокатах для взрослых и более широкий рынок микромобильности. «[All elements of the scooter] тщательно детализированы, эстетика интегрирована и непрерывна, а цвета элегантны и выразительны», — поясняет он.
Однако нельзя сказать, что дизайн останавливается на уровне поверхности. Model Eleven — это «первый в мире» умный электросамокат с набором интерактивных элементов, призванных сделать передвижение по городу проще и безопаснее. Среди функций — встроенная пошаговая навигационная система, любезно предоставленная Google, и «Collision Protect AI», который может помочь водителям избегать уличных препятствий, таких как уличные фонари, автомобили, люди и знаки.
Бехар говорит, что Model Eleven была построена с учетом городских пейзажей, в то время как другие скутеры, представленные в настоящее время на рынке, нет. «Как дизайнеры, у нас есть возможность создать решение, специально разработанное для городского пейзажа», — говорит он.
«Высокопроизводительные продукты, выражающие ценности образа жизни»
Помимо внешнего вида продукта и его особенностей, необходимо также хорошо продумать классические эргономические элементы. Модель Eleven, по словам Унаги, является самым легким самокатом с полной подвеской на рынке — именно эта особенность, по мнению дизайнера и основателя студии промышленного дизайна Layer Бенджамина Хьюберта, является существенной.
«Любой мобильный продукт является серьезным признаком статуса — вот почему существует так много разных марок автомобилей», — говорит он. «Но в равной степени транспортные средства должны быть удобными для владения и использования». Легкий и складной автомобиль предлагает большую гибкость для пользователей, объясняет Хьюберт, и больше привлекает как продукт для «образа жизни», а не просто способ добраться из пункта А в пункт Б. «Самые эффективные скутеры, например, будут самыми эффективными. которые выглядят так же хорошо в коридоре или гостиной, как и на улице ».
Когда Лайер проектировал PAL, модульный персональный скутер для китайской компании по производству электромобилей NIO, он делал это с учетом этого элемента «образа жизни». «Мы считаем, что важно создавать высокопроизводительные продукты, которые выражают жизненные ценности и чувства, а не являются явно ориентированным на технологии языком», — заявили в студии проекта.
«Эти услуги должны быть привлекательными, простыми в использовании и предлагать соотношение цены и качества»
Но дизайн продукта — это только часть головоломки. Как объясняет Хьюберт, распространение микромобильных транспортных средств зависит от набора сильных поддерживающих элементов и государственного законодательства. Сочетание этих двух элементов, по его словам, является одной из основных причин того, почему так много электронных скутеров и электровелосипедов застревают на этапе разработки концепции.
Сильные вспомогательные элементы, такие как связанные приложения или платформы для найма, в зависимости от того, владеют ли пользователи своим автомобилем или арендуют его, должны быть понятны широкому кругу пользователей, говорит Хьюберт. Для PAL Layer разработал связанное приложение, которое соединяет пользователей с более широкой системой NIO с использованием машинного обучения, чтобы со временем привыкнуть к своим маршрутам.
«С точки зрения потребителя, эти услуги должны быть привлекательными, простыми в использовании и предлагать соотношение цены и качества», — поясняет он. «Это уравнение присутствует во всех конструкциях продукта, но особенно когда вы имеете дело с таким уровнем сложности»
И затем возникает вопрос, как микромобильность может вписаться в более широкий городской контекст. «Это масштабный инфраструктурный проект», — говорит Хьюберт, добавляя, что во многих городах по всему миру законы специально запрещают езду на электронных велосипедах и электросамокатах в определенных местах — например, на тротуарах. В Великобритании существуют более жесткие ограничения на использование этих транспортных средств, чем в большинстве других стран.
«Мы должны говорить о мобильности в самом широком смысле слова»
Препятствия, упомянутые до сих пор, возникают в ближайшем будущем. Но для роста микромобильности существует ряд возможностей, которые можно было бы изучить, чтобы обеспечить дальнейшее внедрение. Джеймс Мелия, основатель студии дизайна продуктов Blond, говорит, что видит возможность «очеловечить и смягчить» эстетику скутеров и электровелосипедов. «Рынок сейчас насыщен излишне стильными и технически выглядящими продуктами», — говорит он.
Мелия также говорит, что ключевым моментом будет модульность — способность пользователей обновлять и ремонтировать свои автомобили при необходимости. «Я считаю, что мы сможем модернизировать или заменить цифровые компоненты, такие как ЦП или аккумулятор; таким же образом мы можем заменить цепь или шину на аналогичном велосипеде или скутере », — говорит он.
Между тем Хуберт говорит, что для развития микромобильности «мы должны говорить о мобильности в самом широком смысле этого слова». То есть, как эти машины могут помочь всем людям передвигаться.
«Мы обычно думаем о микромобильности сегодня, когда молодые люди носятся по городам, но я думаю, что в этом пространстве можно сделать очень многое, чтобы помочь людям, которые не могут двигаться так, как обычно», — говорит он. . Для многих микромобильных автомобилей баланс и интуитивное понимание технологии — вещи, которые дизайнеры могут принять как должное. Но Хьюберт считает, что более доступный подход к дизайну может неизмеримо помочь людям с ограниченными возможностями.
«Почему только младшие возрастные группы используют этот вид транспорта?»
Эта вера была одной из основных движущих сил собственного проекта PriestmanGoode в области микромобильности под названием Scooter for Life. По словам основателя консалтинговой компании Пола Пристмана
проект, первоначально созданный в рамках выставки «Новое старое здание» в Музее дизайна, был направлен на то, чтобы спросить, «почему только молодые возрастные группы используют этот вид транспорта».
Scooter for Life был нацелен на то, чтобы «спроектировать самокат, который подошел бы для всех возрастов, чтобы люди дольше оставались в хорошей форме и заменили бы стигматизированные скутеры мобильности», — говорит Пристман. В результате обширных исследований и интервью с целевыми группами пользователей был составлен список требований, таких как необходимость иметь скутер в магазинах и в общественном транспорте, иметь место для хранения продуктов и поместиться в квартире или доме.
«Одной из наших основных задач было разработать самокат, который бы чувствовал себя безопасным и устойчивым, поэтому его трехколесная конструкция обеспечивает дополнительную устойчивость», — говорит Пристман. «Мы также разработали дополнительное сиденье и электроусилитель, а также интегрированные предохранители».
«Это, безусловно, самый быстрый способ передвижения»
Для всех трех дизайнеров будущее микромобильности выглядит светлым — при условии, что она сможет решать поставленные задачи и работать с ними. Мелиа, возможно, лучше всего резюмирует это, когда говорит, что задача будет заключаться в «понимании потребителя и его требований, что особенно интересно, потому что эти требования быстро меняются по мере развития технологий»
.
Пристман, который в настоящее время находится в Шанхае, говорит, что уже есть примеры того, как эти альтернативные транспортные системы могут процветать в городах в 2021 году. «Здесь очень популярно использование велосипеда, поскольку пользователи могут использовать широкий и раздельный велосипед и полосы для скутеров, которые позволяют им преодолевать любые потоки канцелярских товаров — это, безусловно, самый быстрый способ передвигаться по городу », — говорит он. Мелия также считает, что Великобритании может быть полезно обратиться к международным примерам городов с удобной для велосипедистов инфраструктурой, подобной тем, которые наблюдаются в Нидерландах.
Хьюберт тоже считает, что единственный путь — вверх. «Крупные бренды серьезно относятся к этому, чего обычно не было бы», — говорит он. «Я думаю, рынок для этого будет только становиться более насыщенным с годами, но критически важно в глазах общественности будут те, кто разумны, чувствительны к потребностям пользователей и устойчивы»
Что вы думаете о конструктивных возможностях микромобильности? Дайте нам знать в комментариях ниже…