Фотограф Кристоффер Реландер вырос в финской сельской местности, недалеко от небольшого городка Экенес, и его работы, как правило, отражают природные мотивы его юности : деревья, цветущие растения, птицы, волки. Его серия Neonland объединяет эти изображения с яркими уличными сценами Гонконга.
Neonland представляет собой нечто вроде отступления от его обычного стиля, сопоставляя скандинавские природные сцены с изображениями улиц Гонконга.
«Я никогда раньше не работал в большом городе», — говорит Реландер. «Было интересно взять что-то новое и совместить это со знакомой средой из моего детства».
Изображения представляют собой сюрреалистические коллажи из нетронутых лесов, наложенные яркой городской фантасмагорией, все они созданы в -camera, а не в Photoshop.
Во-первых, Реландер снимал финские и шведские леса ночью, используя разноцветные стробоскопы для освещения деревьев. Затем он провел неделю в Гонконге в поисках идеальных мест для дополнения фоновых изображений.
Реландер выбрал Гонконг за его знаменитые триповые неоновые вывески, которые быстро исчезают благодаря новому правительству правила, которые требуют более энергоэффективных светодиодных знаков.
«Цвета очень красивые, а формы эстетически интересны», — говорит Реландер о неоновых вывесках в Гонконге.
«В китайских иероглифах есть что-то загадочное, чего я не могу прочитать», — говорит Реландер. «Для меня это что-то говорит об ограниченности человеческих знаний».
Хотя Реландер пытался создать несколько экспозиций в цифровом виде, в пост-продакшн он предпочитает работать в камере.
«Когда вы делаете многократные экспозиции в камере, вы создаете работу, пока снимаете», — говорит Реландер.
С фотографией с многократной экспозицией «когда делается последняя экспозиция, вы в основном сделали», говорит Реландер. «В Photoshop есть только некоторые корректировки цвета и обрезка».
Реландер говорит, что ему нравится незапланированная визуальная интуитивная прозорливость, которая может возникнуть в процессе фотосъемки с множественной экспозицией.
«Я не думаю, что с несколькими экспозициями вы когда-либо сможете получить полный контроль», — говорит Реландер. «И это то, что мне нравится. Идеальное переоценено».
Чтобы задокументировать проект, Реландер пригласил режиссера Йохана Льюнгквиста сопровождать его на съемках. Импрессионистское четырехминутное видео Люнгквиста о серии фотографий является подходящим нелинейным дополнением к изображениям Реландера.