Компания Omicron провела ведущую технологическую конференцию в упрощенном виде, хотя автомобили, меняющие цвет, и виртуальные технологии по-прежнему привлекали наше внимание.
Выставка потребительской электроники (CES) в этом году не смогла избежать зимней вспышки Omicron, из-за которой гибридная конференция сократилась на день.
Крупные имена также либо полностью удалили, либо изменили свои записи на витрине в Лас-Вегасе, в то время как многие посетители были виртуальными. Несмотря на неудачи, организаторы конференции стремились подчеркнуть безотлагательность и важность роли технологий в данный момент.
«Мы будем погружены в инновации, которые изменят наши общества и решат фундаментальные человеческие проблемы в ближайшие десятилетия», — сказал Гэри Шапиро, генеральный директор Ассоциации потребительских технологий (организатор конференции).
Эти проблемы в значительной степени были связаны с домашними технологиями — в то время, когда мы проводим много времени внутри — а также с некоторыми яркими разработками в области электромобилей и автомобилей. И хотя предложение было более ограниченным, чем обычно, были созданы новые категории для прорывных секторов, от пищевых технологий до NFT.
Содержание статьи
Метавселенная: от макияжа до тактильных жилетов
Модным словечком этого года — и темой вирусной издевательской ветки в Твиттере — стала метавселенная. По горячим следам ребрендинга Facebook на Meta, технологические бренды изо всех сил пытались определить, что метавселенная может означать для реальных потребителей.
Это тема, в которую дизайнеры уже углубились — мы сообщали об этих перспективных концепциях в прошлом году. Некоторые экспоненты даже использовали виртуальные платформы для демонстрации продуктов вместо личного взаимодействия, например My House от Samsung, дебютировавший на платформе метавселенной Zepeto.
Более традиционные подходы касались продуктов виртуальной реальности, таких как умные очки, хотя была заметная попытка воссоздать реалистичный опыт в виртуальном мире. В рамках своей линейки виртуальных продуктов Panasonic представила PebbleFeel, виртуальный жилет, который позволяет людям чувствовать жар и холод в метавселенной. Легкий материал, который носится вокруг груди, может обеспечивать температуру от 9 до 42 градусов по Цельсию.
Точно так же тактильный жилет Ово позволяет людям испытывать более 30 различных ощущений, пока они находятся в метавселенной или играют в видеоигры. Среди возможных ощущений компания перечисляет: дождь, ветер, объятия и самые драматичные выстрелы. Пользователь сохраняет полный контроль над жилетом и его ощущениями с помощью специального приложения.
Также были попытки применить метавселенную к менее традиционным секторам. Например, компания Liteboxer, занимающаяся виртуальным фитнесом, извлекла выгоду из спроса на домашние занятия с помощью своей платформы виртуальной реальности. Пользователи погружаются в занятия под руководством тренера через Quest 2, где они могут «сразиться в метавселенной» с другими пользователями, объясняет компания.
Тем временем косметическая компания Perfect Corp продемонстрировала, как метавселенная может повлиять на сектор макияжа, позволив клиентам примерить различные продукты и виртуально пройти обучение.
BMW объединяет «реальное и виртуальное» с технологией изменения цвета
Большая часть новостей, связанных с автомобилями, на выставке CES исказила концепцию. Одним из самых громких заголовков этого года стала концепция BMW iXFlow, меняющая цвет, которая позволит водителям менять цвет салона и экстерьера автомобиля одним нажатием кнопки. «Цифровой опыт в будущем не будет ограничиваться только дисплеями», — говорит член правления BMW Фрэнк Вебер. «Будет все больше и больше слияния реального и виртуального».
Переключение цвета стало возможным благодаря технологии электронных чернил, которая использует электронные сигналы для нанесения на поверхность различных цветовых пигментов. Однако, в отличие от традиционных дисплеев, цветная технология не требует энергии при фиксированном тоне (только при изменении цветов).
Хотя акцент был сделан на внешний вид, BMW стремилась подчеркнуть потенциальную эффективность автомобиля, меняющего цвет. Темный внешний вид будет сохранять тепло в холодных условиях, тогда как белый будет охлаждать при более высоких температурах.
Хотя мы привыкли к тому, что автомобильные компании продвигаются в технологическом пространстве — о чем свидетельствует волна цифровых ребрендингов, — Sony объявила на выставке CES, что будет делать дальнейшие шаги в автомобильной промышленности.
]
На своем основном докладе Sony объявила о Sony Mobility, компании, которая будет разрабатывать электромобили. Чтобы совпасть с этим запуском, Sony представила Vision-S — нет планов продавать автомобиль населению — который поставляется в комплекте с фирменными интерфейсами Sony.
Неудивительно, что в прототипе хорошо использовалась лицензионная вселенная Sony с «захватывающим музыкальным опытом», а также игровая совместимость с PlayStation. Cadillac также представил на выставке CES автономный концепт электромобиля с двухместным сиденьем и широкоэкранным дисплеем.
Дезинфекция роботов для искусственного интеллекта кошек
Роботы — многолетний фаворит CES, и в этом году они решили некоторые насущные потребности. Ассортимент «сервисных роботов» Keenon включает робота для дезинфекции, который, как утверждается, может убивать 99,9% микробов и вирусов в общественных местах, таких как больницы и школы.
Другие конструкции роботов варьировались от причудливых до потенциально изменяющих жизнь людей. Компания Macroact представила Maicat, социального робота с искусственным интеллектом, который принимает форму кошки. Робот, объявленный «компаньоном ИИ», ведет себя как молодой кот (с мяуканьем) и может оценивать свое эмоциональное окружение с помощью датчиков, чтобы реагировать соответствующим образом.
Тем временем Esper Bionics представила бионический продукт Esper Hand. Протез руки, который улавливает сигналы и использует алгоритмы, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями более индивидуальный подход.