Распространение автономных транспортных средств увеличило потребность в функциональной безопасности в рамках процесса проектирования транспортного средства. Тем не менее функциональная безопасность, определенная рядом документов МЭК и ИСО, рассматривается многими инженерами в качестве ориентированного на документ делопроизводства, а не инженерных работ. Для многих инженеров одной из наименее приятных частей техники является трудоемкая работа по интерпретации документов, таких как IEC 61508 и ISO 26262, и точно определяет, какие меры должны выполняться.
Сценарий швейцарского сыра Один из аспектов безопасности особенно сложно зафиксировать в стандартах. Это то, что одновременно происходит не одно и то же. Джеймс Разум представил швейцарскую модель сыра, поскольку она относится к несчастным случаям. Здесь несколько кусочков швейцарского сыра, каждый из которых представляет что-то, что может пойти не так, складываются таким образом, что он создает опасный путь через выстроенные отверстия », — сказал Асейтуна. Aceituna отметил, что существуют реальные примеры несчастных случаев, которые произошли, когда несколько аспектов продукта были неудачными одновременно. «Ребенок-плакат для сценария для швейцарских сыров — это« Титаник », где более шести относительно невинных инцидентов, выстроенных из строя, вызывают сужение корабля», — сказал Асейтуна. «Стандарт FS относительно мало говорит о том, чтобы иметь дело со швейцарскими сценариями сыра, но большинство несчастных случаев являются результатом нескольких ошибок сразу». Техника безопасности столь же сложна, как разработка продукта Одной из самых больших проблем в развитии безопасности для автономных транспортных средств является необходимость предвидеть широкий диапазон возможных взаимодействий между транспортным средством и его средой. «Чтобы соответствовать стандартам FS, инженер должен предвидеть, что может пойти не так, когда продукт взаимодействует со своей средой (включая нас непредсказуемыми людьми) и понимает систему, связанную с безопасностью», — сказал Асейтуна. «Типичный системный контур, связанный с безопасностью FS, имеет сенсорную, логическую и исполнительную структуру, состоящую из подсистем, которые работают вместе для обнаружения опасной ситуации, реагируют на эту ситуацию предопределенным образом и помещают систему в соответствующее безопасное состояние. Добавьте к этому дальнейшее рассмотрение вопроса о том, приведет ли это безопасное состояние к опасности ». Сложность разработки безопасности может быть столь же сложной, как и техническая разработка для создания самого продукта. «Вы должны сделать уровень целостности этой петли безопасности таким, чтобы ее можно было надежно реагировать на эту ситуацию, если и когда ее вызывали. При этом у вас есть задачи инженерной задачи, сопоставимые с разработкой самого продукта », — сказал Асейтуна. «Некоторые могут утверждать, что это более сложно, поскольку существует склонность человека к оптимизму, и поэтому продукт разработан по счастливым путям функциональности. Таким образом, проектирование системы, предполагающей, что многие вещи могут пойти не так, когнитивно противодействует интуитивному и, следовательно, создает большую проблему для инженера ». Настоящая инженерная или клерикальная работа? Хотя безопасность может потребовать значительной документации, она по-прежнему по существу является инженерной работой. «Я нахожу общее мнение, которое рассматривает функциональную безопасность или FS как дополнительные накладные расходы, документальные, рабочие или более клерикальные, чем инженерные в природе. Это приводит к некоторому отсутствию обращения к процессу функциональной безопасности и последующему нежеланию его реализации », — сказал Асейтуна. «Я обнаружил, что одним из способов противостоять этому является просмотр FS как инженерного проекта с некоторой дополнительной документацией, связанной с ним, а не просмотр FS как строгое документирование. В конце концов, инженеры предпочли бы дизайн, а не документы. Поэтому просмотр FS в качестве дополнительной техники делает ее более привлекательной ». ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Оборудование и технологии, задействованные в автономных транспортных средствах, требуют опыта и ориентации инженера. «Просмотр FS как инженера не сложно сделать, если учесть, что продукты с системой управления обычно состоят из датчиков, логики и исполнительных механизмов, тогда как типичная система безопасности, связанная с безопасностью FS, также состоит из датчиков, логики и исполнительных механизмов», — сказала Асейтуна. «Таким образом, FS — это больше того, что уже разрабатывается, — только с акцентом на восприятие и реагирование на опасные ситуации. Это делает функциональную безопасность больше, чем просто заполнение дополнительных документов ». Роб Шпигель закрыл автоматизацию и управление в течение 17 лет, 15 из них — для Design News . Другие темы, которые он затронул, включают в себя технологию цепочки поставок, альтернативную энергетику и кибербезопасность. В течение 10 лет он был владельцем и издателем журнала продуктов питания Чили Перец.
|