Миланское ежегодное празднование дизайна сосредотачивается на новшествах в доме, также смотря на глобальные события и борясь с устойчивостью.
Salone del Mobile возвращается в свой 59-й год в апреле 2020 года. Ежегодный фестиваль, который проходит в Милане, демонстрирует дизайн из различных секторов для международной аудитории.
В этом году особое внимание уделяется дому — в частности, кухне и ванным комнатам — как месту встречи ремесла, эстетики и технологий. На конференции, посвященной предварительному просмотру фестиваля в этом году, президент фестиваля Клаудио Лути (также генеральный директор Kartell) сказал, что темы 2020 года будут ориентированы на будущее, особенно появление «умных домов». «То, что мы обитаем, влияет на то, как мы живем», — сказал он.
Мэр Милана Джузеппе Сала также подчеркнул, что город является естественной точкой встречи для этих идей; 200 000 студентов означают, что «Милан — молодой город». Неоднократно упоминался тот факт, что 600 дизайнеров на фестивале этого года моложе 35 лет. По словам его организаторов, молодость города и его творческая сцена наполняют энергией город. «Милану нужен Салоне», — сказал он. «Но Салоне также нужен Милан».
Содержание статьи
Однако то, что не было включено в состав, оказало одно из самых значительных воздействий из-за надвигающейся угрозы угроза коронавируса. Смертельная эпидемия гриппа, возникшая в Китае из Ухани, означает, что страна заблокирована, и большинство рейсов приостановлено в и из основного Китая.
На пресс-конференции транслировались видеоролики китайских журналистов, которые не могли приехать в Италию. Журналисты все записывали из дома, похоже, находясь в карантине. Один из них, Берил Сюй, главный редактор IDEAT China, подчеркнул, что дизайн играет важную роль в повседневной жизни, особенно когда «дом становится убежищем», а также «духовным» отступлением.
Отсутствие китайских СМИ было заметно, и представители фестиваля часто подчеркивали прочные отношения между Италией и Китаем. Президент Лути подчеркнул близость между миланской и китайской общинами. Было предоставлено не так много деталей, но он сказал, что «цифровые связи» будут созданы, если китайцы не смогут устроить настоящий фестиваль в апреле.
Эти отношения важны для бизнеса, конечно. Хотя процентная доля аудитории различна — 15% бизнеса мебельной компании B & B Italia из Китая, — китайский рынок, безусловно, значителен. Наследие итальянских брендов привлекает восточных покупателей, которые ценят не только идентичность бренда, но и качество мебели. И во многих случаях компании говорили, что китайский рынок был растущим. Эпидемия означает, что они, вероятно, испытают некоторое замедление в этой области. Габриэле Дель Торкио, президент B & B Italia, сказал, что продажи в Китае «будут затронуты».
Степень влияния вспышки Коронавируса на цепочку поставок пока не ясна. Многие итальянские бренды, демонстрирующие свои товары, подчеркивали, что их товары в основном, если не полностью, производились в Италии. Но некоторые отрасли могут быть уязвимы. B & B Italia владеет осветительной компанией Louis Poulson (а также скандинавской мебельной компанией Flos), а Del Torchio заявляет, что их светодиодные лампы сделаны в Китае. «Нехватка поставок, — сказал он, — нельзя недооценивать».
Может ли устойчивость быть чем-то большим, чем «красивое слово»?
Фестиваль изобрел манифест из десяти пунктов с ценностями от молодежи, эмоций и культуры. Красота была добавлена как одиннадцатая точка. Но главное слово, которое возникло среди дизайнеров, — это экологичность. Как спросил мэр Сала, может ли устойчивость быть чем-то большим, чем просто «красивое слово»?
Многие из дизайнеров повторно используют стенды предыдущих лет для фестиваля этого года или используют материалы для выставок. Интересно, что менеджер по маркетингу Lago Алессандро Чеккон рассказал об экономике совместного использования для компании, которая поставляет материалы и предметы мебели для домов, офисов и гостиниц.
Он сказал, что модель собственности в Италии «меняется» и что Lago изучает систему, которая позволит клиентам арендовать продукт. Хотя это «незавершенное производство» — с дилерами было бы сложнее договориться о прибыли, он говорит, что это движение к более устойчивой бизнес-модели. Предметы не были бы потрачены впустую, и могли бы найти жизнь после одного набора владельцев. Особый акцент будет сделан на столах и кроватях, добавил Ceccon.
Дом как офисы, офисы как дом
Граница между домом и рабочим местом становится все более «неясной», по словам дизайнера МОК Рафаэлы Манджаротти. МОК (что означает «Международная концепция офиса») разрабатывает офисную мебель с 1992 года. Манджаротти говорил о меняющемся месте работы, которое теперь может охватывать, например, офис, дом или аэропорт. Ее внимание сосредоточено на удобных, функциональных проектах — она говорит, что рассматривает работников не как работников, а как простых «людей». Недавнее партнерство с североамериканским брендом Gensler свидетельствует о мощи итальянского дизайна за рубежом.
Например, новый шезлонг, который можно использовать для работы и отдыха, стирает эту границу, позволяя его пользователь должен сидеть прямо и печатать электронные письма, а также отступать, чтобы отдохнуть. Он будет представлен на фестивале этого года. Его продукт Monforte — модульные акустические стены — означает, что офисы можно легко переставить для уединения или для создания конференц-залов. Velasca — футуристически выглядящий стеклянный контейнер для совещаний, который может выглядеть научно, но стремится разбить офисные помещения на гибкие области, где люди могут быть одни или сотрудничать, как они пожелают.
Ландшафтный дизайн
Несмотря на частые упоминания о офисных помещениях, дизайнеры все еще искали вдохновение снаружи. Мебельная компания Edra, расположенная в Тоскане, собирается отпраздновать свое 30-летие и часто рассматривает Флоренцию (город, имеющий решающее значение для эпохи Возрождения) как источник вдохновения. Это может принять форму их дивана On the Rocks, который выглядит как итальянская береговая линия. Диван модульный и выполнен по технологии Jelly Foam, поэтому он также удобен. Компания также производит Smart Cushions — которые выглядят структурированными, но мягкими — которые являются бестселлером.
Его диван «Pack» сам по себе является популярным дизайном, но также содержит комментарий об изменении климата — его белая форма напоминает белого медведя, а компания разместила диваны на береговой линии Ливорно, где они выглядят как тающие ледяные шапки.
Японская мебельная компания Ritzwell представила новую серию стульев и столов, вдохновленную природой Японии. Все, от форм поверхностей (которые имитируют японские святыни и храмы) до шумов, которые открывают двери при открытии (которые звучат как японские деревья), вдохновлено Японией — хотя фактические материалы импортируются из Северной Америки из-за дефицита Японии.
Милан как столица дизайна
Несмотря на постоянную озабоченность глобальными новостями, разговоры часто носили дальновидный характер, особенно о самом городе. В следующем году исполняется 60 лет. А Эмануэле Орсини, президент отраслевой организации Federlegno Arredo, сказал, что это ознаменует собой возрождение города. В 2026 году Милан и Кортина будут принимать зимние Олимпийские игры. В честь этого события, миланские отели будут модернизированы и, будем надеяться, привлекут новое внимание к рынку дизайна, сильно пострадавшему после двойной рецессии в стране.
Salone del Mobile работает с 21 апреля по 26 апреля 2020 года.