Несмотря на то, что фирма по производству автомобилей класса люкс занимает первое место в списке сильных брендов, именно технологические компании лучше всего выигрывают по общей стоимости бренда в списке Brand Finance в 2019 году.
Ferrari названа самым сильным брендом в мире в отчете Brand Finance Global 500.
В документе независимой консультационной фирмы по оценке бизнеса и стратегии Brand Finance оцениваются самые ценные бренды в мире. Сила бренда — это не то же самое, что ценность бренда, но она играет в этом свою роль.
Сила бренда оценивает эффективность бренда по сравнению с его конкурентами на основе трех элементов: маркетинговые инвестиции, акционерный капитал и эффективность бизнеса.
Маркетинговые инвестиции смотрят на то, как компания вкладывает деньги в свой бизнес, чтобы «создать лояльность к бренду и увеличить долю рынка».
Акционерный капитал заинтересованных сторон смотрит на то, как он воспринимается различными группами, включая клиентов, персонал и широкую общественность, а эффективность бизнеса — на величину прибыли и ее финансовую эффективность.
Дух Ferrari
По словам представителя Brand Finance, успех Ferrari в создании сильного бренда отчасти объясняется способностью компании расширяться в других секторах, таких как торговля товарами.
«Это гарантирует, что вокруг Ferrari царит целая культура», — говорит он. «Таким образом, не только автомобиль, но и весь дух Ferrari, который движет силой бренда».
«Бренду легко разбираться, но с Ferrari этого не произошло», — добавляет он. «Он сохранил роскошный внешний вид, несмотря на то, что продавал кепки и брелоки.
«Он инвестирует в новые модели и технологии, он смотрит на электромобили — он на переднем крае в том, что он делает».
В список 10 самых сильных брендов также входят Deloitte, McDonalds, Intel, Neutrogena и Coca Cola, а также российская банковская компания Сбербанк.
В то время как Ferrari стоит на первом месте в рейтинге прочности бренда, поднявшись с третьего места в прошлом году, компания по производству автомобилей класса люкс находится под номером 222 по стоимости бренда, что также является более высоким рейтингом, чем в прошлом году.
Люксовые бренды часто «очень сильны», но, по словам представителя компании, могут не иметь столь высокого рейтинга по общей стоимости бренда.
«Роскошные бренды не производят столько продаж, они не хотят заниматься массовым производством, так как это уменьшит их статус в роскоши», — говорит он. «Например, Ferrari может ограничить количество автомобилей, которые они делают.
«Самые сильные бренды могут прийти из любого сектора», добавляет он. «Важно то, как они выступают против конкурентов».
Компания, которая получает приличную прибыль, но плохо воспринимается своими клиентами, может не иметь высокого рейтинга по силе бренда.
Стоимость бренда
Наряду с преимуществами, список Global 500 рассматривает ценность бренда, основываясь на расчетах, включающих доход бренда и ставки роялти. Он также включает в себя силу бренда.
Ставки роялти основаны на том, сколько денег получит компания, если ее интеллектуальная собственность будет использована.
Технические компании возглавляют список Brand Finance Global 500 по стоимости бренда. Amazon стоит на первом месте, стоимость бренда составляет более 187,9 млрд долларов (162,8 млрд фунтов), за ней следуют Apple, Google, Microsoft и Samsung.
Несмотря на то, что тройка лидеров осталась такой же, как в прошлом году, Microsoft поднялась в рейтинге, в то время как Samsung опустился.
Несмотря на то, что сила бренда может влиять на стоимость бренда, высокие доходы могут помочь сохранить высокий рейтинг стоимости бренда.
Например, в Facebook произошло снижение прочности бренда на 11% по сравнению с прошлым годом после года скандалов, в том числе разоблачений Cambridge Analytica, но компания по-прежнему заняла седьмое место по стоимости бренда.
«Ценные бренды — это те, которые приносят огромные доходы», — говорит представитель Brand Finance.
«Они могут быть очень сильными или могут приходить из секторов, где бренд [image] не так важен, как добыча, в отличие от роскоши».