После долгих лет попыток найти подходящие очки, специалисты Reframd используют технологии для создания оправ, соответствующих «знакам лица» чернокожих людей.
«В какой-то момент я понял, что проблема не во мне или моем лице, а в самом продукте», — говорит Аким Нгвенья. «Стало ясно, что этот продукт не предназначен для таких людей, как я, и что я могу что-то сделать, чтобы это изменить»
Нгвенья — дизайнер изделий из Берлина. Он является основателем Reframd, стартапа, который разрабатывает и производит очки, соответствующие профилю носа чернокожих. Он объясняет, что большинство очков рассчитаны на высокие и узкие перемычки носа — характеристики, типичные для кавказцев. Тем не менее, у тех, у кого более низкие и широкие носовые перемычки, меньше выбора, и они должны адаптироваться к очкам, которые тоже не подходят.
Это проект, который официально стартовал около пяти лет назад. Но, как говорит Нгвенья Неделе дизайна, Reframd уходит корнями в многолетние «личные разочарования» и «нежелание просто принимать мир таким, какой он есть»
Содержание статьи
«Почему никто не подумал об этом раньше?»
Получив образование в области инновационного дизайна в Королевском колледже искусств и Имперском колледже Лондона, Нгвенья объясняет, что его дизайнерская практика сосредоточена на том, «как творчество может быть использовано для решения проблем».
Работа Нгвенья с Reframd началась с производства небольшого количества прототипов и их доставки на фестиваль африканской еды в Берлине. Живя в преимущественно белой стране, на этом мероприятии он мог быть уверен, что встретит много чернокожих.
Именно здесь Нгвенья встретил своего делового партнера по Reframd Шарифа Вреугда. Выпускник факультета международного бизнеса в Роттердаме, Вройгд сейчас живет и работает в Берлине вместе с Нгвенья.
«Первое, что пришло мне в голову, когда я пробовал прототип, было то, что они очень удобны вокруг моей переносицы, — говорит Вройгд. «Я сказал Акиму:« В этом есть смысл, почему никто не подумал об этом раньше? »И теперь, когда я показываю другим людям Рефрамд, у них наблюдается аналогичная реакция»
«Разработка отраслевых стандартов, которые могут использовать другие производители»
Reframd работает с использованием параметрического алгоритма, работающего в трехмерной программе. Проще говоря, клиенты используют фронтальную камеру на своих смартфонах, чтобы запечатлеть «ориентиры на лицах».
«По сути, это очки, которые адаптируются к различным воздействиям, таким как ширина головы, высота перемычки, пантоскопический наклон, длина дужек и многое другое», — говорит Нгвенья. «Эти параметры приводят к созданию рамы для конкретного человека, и эта рама затем отправляется нашему производственному партнеру и изготавливается для клиента».
Технологический процесс обещает каждому покупателю индивидуальную пару оправ. Но, как объясняют дуэт, миссия Reframd выходит за рамки личности.
«Мы не продукт для хобби», — говорит Нгвенья, объясняя, что многие другие производители и бренды очков только предварительно задумывались о черном рынке и ориентировались на него. «Мы прилагаем усилия к разработке отраслевых стандартов, которые могут использовать другие производители».
«Различные группы людей на разных уровнях разработки продукта»
Как и в большинстве других начинающих предприятий, большая часть внимания Вреугда и Нгвенья сейчас сосредоточена на сборе денег и повышении осведомленности. Нгвенья говорит, что эта идея пока вызывает некоторый скептицизм со стороны потенциальных инвесторов.
«[Some] потенциальные инвесторы или спонсоры думают, что Reframd не может решить реальную проблему, иначе кто-то другой уже работал бы над этим», — говорит он. «Но я не думаю, что кто-то намеренно не хочет разрабатывать очки для профиля носа чернокожих».
Напротив, Нгвенья считает, что это вопрос разнообразия и власти: «Кто имеет право решать, какие продукты производятся, для кого они производятся и кто их производит?»
Для того, чтобы индустрия модных аксессуаров — да и вообще любая индустрия — могла удовлетворить потребности всех рас и идентичностей, в ней должны быть разнообразные команды, — говорит он.
«Нам необходимо вовлечение, представительство и участие различных групп людей на разных уровнях разработки продукта», — говорит он.
«Уверенность в том, что нельзя просто принимать вещи такими, какие они есть»
Несмотря на существование препятствий, пара нашла поддержку в Партнерском проекте WORTH. Эта инициатива, названная «крупнейшим творческим инкубатором» в Европе, помогла в 2020 году реализовать несколько идей, которые были сосредоточены на интеграции и устойчивости.
На пороге 2021 года дуэт в настоящее время разрабатывает следующую коллекцию оправ. Вреугд говорит, что помимо привлечения внимания потенциальных инвесторов к бизнесу, успех Reframd также зависит от обучения его целевой аудитории.
«Как и я, до встречи с Акимом, это то, что я только что принял — я думал, что очки просто мне не подходят, поэтому я избегал их», — говорит Вреугд. «Я думаю, что деньги — это то, что, конечно, может ускорить наш прогресс, но образование также играет важную роль в движении вперед.
«На самом деле речь идет об обучении людей и об укреплении их уверенности, чтобы они не принимали вещи такими, какие они есть», — добавляет он.