Лондонская дизайнерская компания специализируется исключительно на футболе — здесь говорят о лояльности фанатов, психоделии и плохой клубной торговле.
«Это такая странная религия — почему мы полностью доверяем 11 парням на поле и позволяем этому так сильно влиять на наши выходные?» — спрашивает Эд Ковберн, основатель AcidFC.
Дизайн-студия AcidFC специализируется исключительно на футбольной культуре. Когда Неделя дизайна настигает Ковберна, он только что завершил запуск последнего проекта студии — домашней и выездной формы на 2020-2021 годы для третьей ступени парижской футбольной команды Red Star FC.
За последние несколько недель было выпущено несколько форм, поскольку футбольный мир готовится к началу нового, хотя и совсем другого сезона. Некоторые новые проекты могут похвастаться более экологичными материалами, чем когда-либо прежде; другие имеют «футуристическую» графику.
Но новые формы Red Star FC привлекают внимание несколько иным образом — помимо футбольного герба и спонсорства, они представляют собой современный взгляд на традиционный «Toile de Jouy», узор из материала с изображениями пейзажей и фигур, ставший знаменитым. в 18 -м веке Франция.
Содержание статьи
- 1 «Использование набора для изучения истории с детьми»
- 2 «Мы никогда не приступаем к работе, думая, что знаем, что лучше»
- 3 «Клубы несут этическую ответственность за дизайн товаров, которые действительно нужны фанатам»
- 4 «Если вам не понравится комплект в этом сезоне, знайте, что скоро появится другой»
- 5 «Теперь пора снова немного разойтись с дизайном»
«Использование набора для изучения истории с детьми»
Это было долгое время, когда клуб обратился к AcidFC около 18 месяцев назад. Задание, данное студии креативным директором Red Star FC Дэвидом Беллионом, заключалось в том, что комплект должен отражать богатую историю и видение клуба — в конце концов, это второй старейший футбольный клуб во Франции, который также известен своей ассоциацией. с левой политикой и активизмом.
Исследования AcidFC привели к окончательному дизайну, на котором нанесены исторические и культурные знаки, уникальные для клуба и его местоположения. В самом деле, это изображение истории парижского клуба настолько точно, что его дизайн вошел в местные школы.
«Клуб использует этот комплект для изучения истории с детьми, рассказывая о фигурах и игроках, включенных в Toile de Jouy», — объясняет Кауберн. «Например, один из игроков, представленных в форме, сражался и был убит во время французского сопротивления во время Второй мировой войны, поэтому с помощью историка они говорят о нем в рубашке»
Кауберн называет это вторичное влияние дизайна «вишенкой на торте» и говорит, что это доказательство того факта, что у футбола может быть «больше образовательного потенциала, чем думает большинство людей».
«Мы никогда не приступаем к работе, думая, что знаем, что лучше»
Как лондонская студия, проектирование для парижского футбольного клуба не было обязанностью, к которой AcidFC относилась легкомысленно, подчеркивает Ковберн.
«Представлять фанатов — большая работа — мы готовы к тому, что некоторым не понравится тот факт, что для их представления была выбрана лондонская студия, некоторые люди скажут, что мы не понимаем, кто такой клуб, " он говорит. «Но мы также уверены в том, что мы никогда не приступаем к работе, думая, что знаем, что лучше для команды: каждый клуб индивидуален, болельщики это знают, и мы это знаем»
Слова Ковберна говорят о более широкой цели AcidFC по разработке продуктов, чтобы футбольные фанаты «чувствовали, что кто-то на их стороне». По его словам, в сегодняшних современных играх к фанатам не всегда хорошо обращаются.
«Такие клубы, как« Уиган Атлетик »(который недавно перешел в администрацию) — хороший тому пример, — говорит Кауберн, — это не вина фанатов, что дела пошли плохо, но они страдают больше всего. ”
«Клубы несут этическую ответственность за дизайн товаров, которые действительно нужны фанатам»
Отсутствие внимания к болельщикам просачивается в клубную атрибутику, говорит он, где фирменные товары футбольных команд обычно «дешевы и разошлись».
Кауберн вспоминает, как в детстве просматривал каталоги клубных товаров: «Это были бы такие вещи, как действительно плохие часы и украшения, или липкие покрывала». Затем, помимо разработки футбольных футболок и форм, студия также создает «лайфстайл» товары для клубов.
«Футбол — это такой важный идентификатор для людей, но продукты для образа жизни для футбольных фанатов часто кажутся второсортными», — говорит он. «Почему не все клубы могут быть готовы к выпуску товаров, которые действительно нужны фанатам?»
Одним из примеров попытки студии изменить это является работа, проделанная командой с калифорнийским клубом Oakland Roots. Играя на прочных связях клуба с его сообществом и близостью района к культуре скейтеров, AcidFC спроектировал и разработал серию из трех колод для скейтборда с эмблемой клуба.
«Мотивация, стоящая за большой частью нашей работы, состоит в том, чтобы подумать, захочет ли кто-нибудь, футбольный фанат или нет, повесить наши проекты на стену», — говорит Коуберн. «Я считаю, что этическая ответственность клубов состоит в том, чтобы создавать те товары, которые действительно нужны фанатам, и это не будет в конечном итоге таким же, как и другие предметы быстрой моды, и их не выбрасывают».
«Для Oakland Roots скейт-деки были идеальным местом встречи всех этих вещей», — добавляет он.
«Если вам не понравится комплект в этом сезоне, знайте, что скоро появится другой»
Этот «настенный тест» — это то, как студия оценивает и дизайн их формы: «С сегодняшними проектами футбольных форм, я не думаю, что люди были бы счастливы приклеить последнюю футболку своей команды на стену. — говорит он.
Фанаты, которым не нравится последний стриптиз своего клуба, не так уж редки в наши дни, и связи с формами уже не так сильны, как когда-то, объясняет Ковберн. Во многом это связано с тем, что дизайн сейчас «преходящий», поскольку каждый сезон появляются новые релизы.
«Если вам не понравится комплект в этом сезоне, знайте, что скоро появится еще один», — говорит он. «Лично мне такой подход не нравится».
Тем не менее, ни количество комплектов, ни объем работы, затраченной на их создание, не могут повлиять на эмоциональное отношение фанатов к некоторым проектам, и это то, что AcidFC должен понимать, — говорит Кауберн.
«Когда он впервые запускается, люди могут его ненавидеть, но если их команда продолжит побеждать в лиге, внезапно эти чувства изменятся, и наоборот», — говорит он. «И хотя мы, как студия, ничего не можем сделать, чтобы это изменить, я считаю эту психологию увлекательной»
«Теперь пора снова немного разойтись с дизайном»
С момента запуска в 2017 году студия взялась за несколько других типов проектов, от создания плакатов чемпионата мира до брендинга собственной звукозаписывающей компании и разработки программ игровых дней для местного клуба Clapton FC.
Большая часть работы, выполняемой студией, сделана с ее фирменным «психоделическим» уклоном, что, по словам Ковберна, отражает неспокойные времена, в которых мы живем.
«В настоящее время в культуре дизайна происходит много психоделии, и это повторение из недавней истории — это произошло в 1960-х и 1970-х годах перед лицом Вьетнама; в конце 1980-х — начале 1990-х с Тэтчер и холодной войной; и я думаю, что это происходит снова, — говорит он. «Пришло время снова немного увлечься дизайном и сделать людей счастливыми».
С относительно разнообразным портфолио, маршруты процессов всегда различаются, но каждый проект рождается из фазы тщательного исследования: «Вам нужно задействовать болельщиков, историю и психологию клуба, если вы собираетесь их получить. верно, — говорит Кауберн.
«Это человеческая душа, не хрен с ней».