Объявлены шесть творческих победителей программы развития Playable City, среди которых проекты от игр с уклонением от искусственного интеллекта до «цифровых джунглей, наполненных научной фантастикой».
Культурная организация Watershed представила шесть интерактивных проектов, которые получили финансирование для появления на улицах Бристоля в качестве победителей Playable City Award.
Награда поощряет дизайнеров и художников со всего мира создавать игривые технологические инсталляции, ориентированные на человека, и присуждает каждому из шести победителей по 45 тысяч фунтов стерлингов за превращение их проектов в прототипы. Программа развития Playable City разработана Watershed в рамках MyWorld — исследовательской и инновационной программы для технологического сектора Великобритании, которая финансируется Британским фондом исследований и инноваций «Сила в местах».
Идея состоит в том, что после завершения прототипы размещаются по всему Бристолю в том, что Уотершед называет Playable City Sandbox, что в этом году вызывает разговоры об интеграции, устойчивости, наблюдении и будущем городов. Еще одна более масштабная цель — помочь улучшить экосистему креативных технологий на западе Англии.
Победители
Креативная робототехническая студия Air Giants создает надувных роботов с пневматическим управлением. Его проект Squeeze Me направлен на создание визуальных и тактильных ощущений с использованием надувных мягких роботизированных технологий. Когда надувные и светящиеся прототипы будут готовы, они будут обернуты вокруг деревьев, фонарных столбов или другой уличной мебели. Прохожим будет предложено обнять, сжать, опереться или толкнуть их, после чего роботы будут реагировать изменением формы, светом и звуком.
Еще один проект-победитель под названием «Как (не) попасть под беспилотный автомобиль» направлен на изучение результатов достижений в области наблюдения. Tomo Kihara + Playfool создали игру, в которой люди должны избегать обнаружения ИИ, в которую может играть каждый.
Феминистская художественная группа сомалийских женщин под названием The Daqan Collective отвечает за Дом ткацких песен, который, как и большая часть их работ, стремится выдвинуть на первый план голоса женщин и пожилых людей в своем сообществе. Интерактивная инсталляция коллектива, вдохновленная кочевой структурой в сомалийском стиле под названием Акал, представляет собой интеграцию сомалийских ткацких песен и тканых гобеленов. Цель эксперимента — связать город с культурными обычаями, которые могут вдохновить людей на борьбу с изменением климата.
Fireflies, a Glitch от Screaming Color и Arcane — это цифровой опыт, который превратит улицы и достопримечательности Бристоля в «научно-фантастические цифровые джунгли» с визуальными эффектами и местной музыкой без приложения. Он будет создан новой студией под названием Glitch AR, которая занимается построением связей между физической и цифровой реальностью. В команду входят продюсер XR и бывший руководитель отдела иммерсивных развлечений для NBCUniversal Майкл Сэлмон и основатель студии интерактивных медиа в Бате Whiley & Co. Оссиан Уилли.
Станция Bristol Temple Meads будет передана лондонскому художнику и дизайнеру Джейку Уотсу и креативному технологу Томасу Блэкберну, чей проект включает в себя установку зоотропного света, предназначенного для просмотра из движущихся окон поезда по прибытии и отправлении. Его цель — представить железную дорогу как «кинематографическое пространство прибытия» в город.
Между тем, граффити-инсталляция Street Pixel направлена на использование креативных технологий, игрового дизайна и устойчивого подхода к материалам и электронному оборудованию для укрепления отношений между людьми и их городами. За проектом стоит междисциплинарная студия Biome Collective.
Работа будет демонстрироваться в Бристоле в течение одной недели в июле 2023 года.