Генеральный директор Kinneir Dufort Мерл Холл говорит о неравенстве в промышленном дизайне, неиспользованном деловом потенциале и новом отделе студии, ориентированном на женщин.
«В какой-то момент я понял, что в дизайне продукта ничего не меняется», — вспоминает генеральный директор Kinneir Dufort (KD) Мерл Холл. «Я до сих пор слышу одни и те же истории и веду те же разговоры».
Эти истории рассказывают о широко распространенном гендерном дисбалансе и его последствиях для отрасли. Один из примеров, о котором упоминает Холл, — это спусковой крючок, разработанный для китайского рынка, который нужно было потянуть, так как ручка была слишком большой. Другие включают в себя то, как телефоны и автомобили разрабатывают преимущественно мужские команды. Статистические данные подтверждают эти истории: женщины покупают 85% товаров для дома, но только 5% индустрии товаров и промышленного дизайна в Великобритании составляют женщины.
Холл, который руководил выкупом бристольской проектно-конструкторской фирмы в 2016 году, выступил с инициативой, пытаясь изменить эту ситуацию. XXEquals — это возглавляемое женщинами подразделение по инновациям и дизайну продукции — первое в своем роде подразделение в Великобритании, по словам команды — входящее в состав KD.
Хотя отдел только что начал свою работу, Холл говорит, что команда уже работает над продуктами в соответствующих областях, таких как femcare и femtech. Она говорит, что реакция клиентов была ошеломляющей. «Для них это меняет правила игры», — добавляет она. «Им приходилось работать с преимущественно мужскими командами, и просто бессмысленно не иметь такого разнообразия».
«Мы хотим быть уверены в том, что проектируем, руководствуясь союзничеством»
Холл говорит, что такое инклюзивное мышление какое-то время было частью культуры студии. В прошлом продукты, ориентированные на женщин, включали кровать для сканирования груди. XXEquals формализует этот интерес. По словам Холла, сотрудников спросили, кто хотел бы быть в центре внимания нового предприятия, и в результате получилось сочетание 25% мужчин и 75% женщин из разных дисциплин. «Мы хотим быть уверены в том, что в основе наших проектов лежит союзничество», — добавляет она. Хотя клиенты могут работать напрямую с XXEquals, Холл говорит, что уроки отдела будут распространяться по всему агентству.
В то время как XXEquals будет исследовать такие секторы, как решения по уходу за женщинами и экологически чистые продукты, его работа будет шире, чем вопросы, которые стереотипно рассматриваются как женские. Холл указывает на исследование British Heart Foundation, которое показывает, что от ишемической болезни сердца в Великобритании умирает в два раза больше женщин, чем от рака груди. За пределами здравоохранения следует переосмыслить продукты для благополучия и образа жизни. Холл упоминает умные часы, которые не были разработаны для пользователей женского пола. «А если и есть, то они просто розовеют или превращаются в украшение», — добавляет она.
KD работает с Women of Wearables, некоммерческой организацией, целью которой является объединение и поддержка женщин в новых технологиях, таких как медицинские технологии и носимые устройства. Например, студия работала над сумкой для стомы, ориентированной на женские формы и одежду. Этот конкретный сектор полон проблем, которые, вероятно, могут показаться очевидными только для сбалансированной в гендерном отношении команды. Холл указывает, что технология, которая крепится к петлям для ремня или карманам брюк, не очень полезна, когда вы носите платье или юбку, в которых нет этих деталей.
Еще одна менее очевидная область для команды — технология голосового программного обеспечения, область, страдающая от гендерного и расового неравенства. Неделя дизайна ранее исследовала, как команды инженеров, в основном состоящие из белых мужчин, создавали голосовых помощников, которые с меньшей вероятностью понимают голоса цветных женщин.
«Если предприятия не адаптируются, они устареют»
Истории о продаже товаров подчеркивают, как отсутствие разнообразия может иметь реальное влияние на бизнес. И с точки зрения клиента, команда дизайнеров, состоящая только из мужчин, тоже может быть не очень привлекательной концепцией. Холл упоминает, как сотрудница одной из первоклассных FMCG-компаний хотела, чтобы женская структурная команда разработала бутылку шампуня, но не смогла никого найти. «Мы окажемся в ситуации, когда, если предприятия не адаптируются, они устареют», — говорит она. Что касается неиспользованного потенциала, ожидается, что к 2025 году отрасль femtech будет стоить почти 40 миллиардов фунтов стерлингов
Проблема разнообразия глубоко укоренилась не только в дизайне продукции, но и в отрасли в целом. «Мы должны представлять разнообразное население, для которого мы проектируем», — говорит Холл. Это включает в себя разнообразие полов, рас, нейроразнообразие и инвалидность. В прошлом году Неделя дизайна рассмотрела студии, создающие очки специально для чернокожих, тест на беременность, который могли бы использовать люди с потерей зрения, и компания, занимающаяся секстех-технологиями, ориентированная на женщин. Помимо дизайна продукта, прошлогодние протесты Black Lives Matter вызвали дискуссии о расе в графическом дизайне и брендинге.
Холл надеется, что XXEquals начнет разговоры в отрасли о недостатке разнообразия. Одним из давних партнерских отношений KD является проект Kerning the Gap, который способствует разнообразию руководящих ролей. По словам Холла, хотя отсутствие гендерного баланса имеет множество причин, одной из проблем является рабочая среда.
«Женщины собираются на собеседование в компаниях, где они не представлены, и они не видят никого, кто выглядит или звучит как они», — говорит она. «Это довольно обескураживающий сценарий». Она добавляет, что в некоторые политики приема на работу встроена непреднамеренная предвзятость, или же люди «вербуют по своему собственному имиджу».
«В конечном итоге нашим успехом было бы сделать XXEquals устаревшим», — говорит Холл. Но до создания полностью инклюзивной индустрии дизайна, скорее всего, еще далеко. Она отмечает, что в KD всего 43% сотрудников-женщин, хотя менеджмент и исполнительный состав сбалансированы с точки зрения пола. В конце этого года студия также намерена запустить инициативу по разнообразию для этнических меньшинств. «У нас нет ответов на все вопросы», — объясняет Холл, добавляя, что студия поделится своими знаниями, пытаясь помочь отрасли в целом. «Но мы должны что-то начать, и всем нам нужно совершенствоваться».