Когда скейтбординг дебютирует на Олимпийских играх, дизайнеры обсуждают творческий потенциал скейт-культуры и искусство создания великолепных досок.
У скейтбординга момент. Токио-2020 — это первый раз, когда этот вид спорта, популяризированный калифорнийскими серферами как способ скоротать время, когда волны были низкими, включается в Олимпийские игры.
Изоляция также стала свидетелем роста популярности фигурного катания, приспособленного к социальному дистанцированию. MySkate, приложение, которое позволяет райдерам находить скейтпарки в Великобритании, в прошлом году увеличивалось на 180 000 пользователей каждый месяц.
Британская компания по производству скейтбординга Clown пришла пора вернуться. Основанная в 2000 году Джеффом Бордманом и Викасом Маликом, группа объединила ведущих скейтбордистов (во главе с Саймоном Скиппом) и добавила отличительные визуальные эффекты в микс. Бордман объясняет, что дизайн был встроен в ДНК компании с самого начала. Бэнкси, друг Бордмана, создал логотип Clown, а также его первую коллекцию досок.
Сотрудничество началось с пьяной ночи с уличным художником. Бордман помог Бэнкси устроить его первое шоу на лондонской Ривингтон-стрит, а Бэнкси обеспечил незавершенную работу над логотипом Клоуна. «Катание на коньках в тот момент было довольно серьезным», — говорит Бордман. «Мы хотели что-то шутливое, немного темное и не воспринимающее себя всерьез». Логотип клоуна с оружием, вдохновленный криминальной драмой 1995 года «Мертвые президенты», задал тон компании.
За 15-летнюю «дремоту» между закрытием и возрождением Clown имя Бэнкси стало нарицательным. В конькобежном сообществе Clown также имеет собственное наследие. И хотя ситуация изменилась — культура кроссовок привела к росту цен на перепродажу досок для коллекционеров, по словам Бордмана, — дизайн по-прежнему имеет решающее значение для миссии Клоуна.
Содержание статьи
«Мы не пони для одного трюка»
Доски обычно делятся на две категории; более дорогие художественные коллаборации и более доступные доски для катания. Клоун также выпускает профессиональную серию для фигуристов компании. Среди известных соавторов — прекрасный художник Адам Нит и Брайан Андерсон, первый открытый гей-скейтбордист.
Более простые доски дали команде Clown шанс пересмотреть свое наследие дизайна. Возьмем, к примеру, доску Oujia, точную копию дизайна, созданного в первые дни Clown. Черно-желтая доска появилась после очередного фирменного «грязного дела» во время командного путешествия в Париж. Команда клоунов остановилась в отеле, который, по слухам, часто посещался привидениями, поэтому решил устроить сеанс — и Скипп набросал рисунки для доски для спиритических сеансов. «Я рад сообщить, что мы ни с кем не связались», — говорит Бордман.
Над новым дизайном работали Boardman и креативный директор Clown Сунил Павар. По словам Бордмана, Павар стремился усовершенствовать шрифт Clown и избегать всего стандартного. Его сделанный на заказ шрифт Bullet Boy перекликается с оригинальным логотипом (создание Бордмана) и должен быть выпущен в виде бесплатного шрифта в следующем году. Он также использовался в серии Manifesto, которая содержит обновленный слоган Clown: «Здесь, чтобы закончить то, что мы начали».
Недавно уши клоуна послужили источником вдохновения для создания первого рисунка Клоуна, который был создан для коллекции 21-го дня рождения компании — 21 Gun Salute. Pawar использовал логотип для разработки камуфляжного рисунка, доступного в трех цветовых решениях, которые лягут в основу будущей работы. Это также сознательная попытка переосмыслить корни Clown. «Мне нравится наш логотип — большое спасибо, Бэнкси, — но мы не« пони для одного трюка », — добавляет он.
«Я никогда не видел чернокожую девушку на скейтборде, пока не сделал это»
Когда дело доходит до знаменитостей, они не намного важнее Бейонсе. В прошлом году певец представил Black Parade, каталог предприятий, принадлежащих чернокожим. Среди них был бренд коньков Proper Gnar из Огайо, основанный Латошей Стоун. Стоун считает, что она первая чернокожая женщина, основавшая скейт-компанию — редкость, отраженная в ее дизайнах, которые стремятся запечатлеть другую сторону жизни скейтбордистов.
«Я никогда не видел чернокожую девушку на скейтборде, пока не сделал это», — говорит Стоун о своих досках. Она увлеклась скейт-культурой после того, как сыграла в видеоигры Tony Hawk, и в школе начала заниматься дизайном для металлических групп своих друзей. Первоначально самоучка с помощью видео на YouTube, Стоун основала Proper Gnar, изучая искусство и дизайн в общественном колледже. После первого выпуска одежды она реинвестировала средства и смогла реализовать свое видение дизайна скейтбордов.
Для Стоуна разрыв на рынке был очевиден. «Я чувствую, что скейт-индустрия в целом ориентирована на парней и тех, кто им нравится», — говорит она. «Не было ни женских, ни милых вещей». В дизайне Стоун используется множество розовых оттенков и форм сердца, чтобы привлечь внимание недостаточно представленной демографической группы в фигурном катании, хотя она признает, что это не только понравится женщинам.
Большой поклонник аниме, доски Stone’s часто включают в себя мультфильмы в стиле Правильного Гнара. Ранее в этом году коллекция с художницей Жасмин Анитой Глен была вызвана их совместной любовью к аниме. «Мы переработали персонажей, чтобы представить всех чернокожих девушек, которым нравились эти вещи», — говорит она о выпуске Black Girls Anime. Другой молодежный сериал с художником Хакимом Каллвудом основан на его персонаже Space Girl, предприимчивой молодой черной девушке.
Другие дизайны еще более индивидуальны. Когда Стоун недавно прошла тест ДНК, она обнаружила, что имеет ганское происхождение. Для Месяца черной истории Стоун нанесла узор на свои доски на основе ткани Kente Cloth, традиционного ганского текстиля, и выбрала синий и розовый, чтобы вызвать «положительные эмоции», — говорит она.
Это воплощает ее видение Правильного Гнара, объясняет Стоун, где дизайн объединяет коньки и различные культуры. По словам дизайнера, в Америке многие афроамериканцы находят отклик в ткани Kente. «Многие из нас действительно не знают, из какой страны в Африке приехали, поэтому мы цепляемся за это как за традиционную африканскую вещь», — говорит она. «Было здорово иметь возможность донести это до людей».
«Никогда не нужно делать то, что уже было сделано»
Необходимость создать что-то новое движет многих дизайнеров плат. «Существует всеобщая потребность сделать то, чего никогда не делали», — говорит Эрик Горвин, арт-директор калифорнийской компании Girl Skateboards и ее дочернего бренда Chocolate. Как и Стоун, Горвин сначала был скейтером и работал с группами своего друга (хотя на него больше всего повлияли поп-панк-группы, такие как Blink-182). После многих лет гастролей он присоединился к Girl Skateboards в качестве графического дизайнера. Именно здесь он смог воплотить в жизнь свои многочисленные идеи относительно скейтбордов, объясняет Горвин.
Когда дело доходит до дизайна, он указывает на три параметра. Графика должна вписываться в узкий прямоугольник, содержать логотип, а также отражать «аромат бренда». «Скейтборды для девочек» появились в 1993 году, и этот «душевный» дух определился со временем, — говорит он. «Любой проект лучше с параметрами», — добавляет Горвин, и его особенно интересует, как райдеры будут относиться к доске как к объекту.
Горвин исследовал этот интерес в своей дизайнерской работе, где он играет с восприятием. Он также является поклонником перспективных режиссеров, таких как Уэс Андерсон и Стэнли Кубрик. Например, серия Dot использует эффект муара, где интерференционные точечные рисунки создают иллюзию движения. Сериал «Не путешествовать» имеет более современное происхождение. Горвин увидел в Instagram мем, в котором людям предлагалось просмотреть изображение с портала зарядного устройства. Под этим углом стали видны слова «Отправить обнаженные».
«Я никогда не видел, чтобы кто-то делал это в катании на коньках», — говорит он, поэтому он применил шрифтовые обработки к доскам, которые имели смысл только при взгляде под определенным углом. «Это был лишь вопрос времени, когда это сделает кто-то другой, и я хотел, чтобы это было сделано раньше всех», — объясняет он. На досках в коллекции есть строчки «Даже не спотыкайся» и «Познай себя». «Я люблю шрифт, который представляет собой изображение», — добавляет Горвин. «Мозг воспринимает это как форму, а затем думает о ней как о словах».
«Любой проект лучше с параметрами»
Одна из его первых коллекций плат состояла из сканов кристаллов, которые он сделал за годы до прихода в компанию. Используя изображения аметиста и различных горных кристаллов, он создал доски, которые выглядели как что-то из учебников геологии — с гарнитуром Helvetica, объясняет Горвин. Серия называлась Geol-OG (логотип женской фигуры, который появляется на всех досках для девочек, называется OG).
По словам дизайнера, коллекция также подчеркивает, что каждая доска нуждается в своей концепции. «Когда я смотрю на графику скейтбординга, зачастую она кажется произвольной, — говорит он. Горвин стремится найти концепцию — будь то художественная техника или что-то визуальное — в качестве отправной точки. «Вы начинаете с искры и заставляете ее проявлять себя, почти как на картине», — добавляет он.
Одним из ярких примеров этого подхода является серия Jungle. На это повлиял интерес Горвина к ботаническим иллюстрациям начала века — «перекрестку науки и искусства, когда ученые были художниками», — говорит он. Дизайнер сделал физические коллажи животных для досок и встроил в них копию логотипа OG от Xerox. «Я думал о скейтбордистах и о том, как мы пришли из этих эклектичных мест», — объясняет он. «Когда я рос, моими друзьями были парень из трейлер-парка, богатый ребенок, а также парень из группы — классический случай, когда неудачники вместе приходят на скейтборд»
Идея быть выросшим в джунглях — месте «безграничных возможностей, а также ужасающего» — имела смысл для скейт-культуры, объясняет дизайнер. «Я думаю, что многие скейтбордисты пришли из такого рода недугов — возможно, они выросли в дерьмовом доме — и вы можете создать сообщество», — говорит он. «Я имею отношение к этому, и я думаю, что другие люди тоже могут относиться к этому».