Партнер по пентаграмме Марина Уиллер выиграла премию Design Week 2018 Award в этом году, войдя в наш желанный Зал славы и присоединилась к подобным Маргарет Калверт, Малькольму Гарретту и Йоханне Басфорд. Мы говорим с графическим дизайнером и кинорежиссером о ее путешествии, ее проблемах и ее самых гордых моментах.

Предоставлено Пентаграммой

Неделя дизайна: что вдохновило вас стать дизайнером?

Марина Уиллер: Я всегда следовал творческому пути. Моя семья имеет дизайн и творческий фон — мой отец — архитектор, моя мама — художник, а мой брат — также архитектор. Меня очень вдохновляли с самого раннего возраста заниматься всеми видами творчества. Меня интересует много разных вещей — я чувствую, что дизайн сливает рассказывание историй с созданием образов, поэтому для меня это было правильным путем. Я также занимаюсь кинопроизводством, и это еще одна важная часть моего творчества.

DW: Расскажите, пожалуйста, о своей карьере?

MW: Сначала я поступил в колледж в Бразилии и был очень недоволен. Бразилия — невероятное творческое пространство, где люди должны импровизировать, создавать решения и использовать свое воображение. Но с точки зрения графического дизайна это было не так интересно, как я хотел.

Я некоторое время работал в рекламе, и многому научился с точки зрения мышления, но решил, что мне нужно сделать все сильнее — плюс, реклама никогда не была тем, что я хотел сделать в любом случае.

Итак, в возрасте 27 лет, я переехал в Великобританию и обратился в Королевский колледж искусств (RCA), чтобы сделать моих мастеров. Для меня это было настоящей трансформацией, и я открыл путь к общению и искусству. Это был период больших перемен в моей жизни, и я встретил некоторых невероятных людей. Маргарет Калверт, которая несколько лет назад выиграла Зал славы дизайна за неделю, выделяется для меня. Она невероятный мыслитель и верила в меня, и научила меня, как подстрекать к моей работе гораздо более глубокие цели.

После RCA я вернулся в Бразилию ненадолго, а затем вернулся в Великобританию еще в начале 30-х. Меня вскоре нанял Вольф Олинс, и он не ушел на 13 лет, а затем присоединился к Pentagram в качестве партнера в 2012 году.

Nesta rebrand, Марина Виллер

DW: Какова ваша самая большая проблема для преодоления на этом пути?

MW: Когда ты молод, ты не очень уверен. Я вижу это у многих людей, которые работают со мной. Но если вы храбры и вы верите в себя, это действительно помогает вам заметить вашу работу. Самая большая проблема для меня — это выход из другой страны, культуры, языка, всего. Трудно было почувствовать, что у меня будет свободное пространство, и мой голос был ценным.

Кроме того, я испытал проблемы в качестве женщины-дизайнера на протяжении всей моей карьеры. Чем старше вы становитесь, тем больше в этих пространствах доминируют мужчины-дизайнеры. То, как мир означает, что они считаются более уверенными, иметь более сильные голоса, и это были места, где другие могли быть очень назойливыми. Я должен был научиться иметь более жесткую кожу и выживать, не теряя способности быть добрым и щедрым для людей.

DW: Каков был ваш самый большой момент?

MW: Создание идентичности для музея Тейт, когда я был в Wolff Olins в 1998 году. Мне было всего 30 лет, так что довольно молодая, и это было очень конкурентоспособно. Если бы я делал это сегодня, я был бы более опытным и знал бы, как быстрее добраться до ответа. Ник Серота, директор Tate в то время, смог заметить что-то уникальное во мне, но другие клиенты уволили меня или пытались подтолкнуть меня. У многих людей есть отличные идеи, но они не переживают путешествие.

Это был поворотный момент в обучении работе с вещами и веры в мои собственные идеи.
Еще мой самый гордый момент — это мой художественный фильм «Красные деревья», который был запущен в прошлом году. Это было что-то значимое для меня, но также имело более широкую цель сделать что-то для всего мира.

DW: Какой твой самый трудный момент?

MW: Бывают моменты, когда вы теряете большой проект, который, как вы думаете, у вас есть. Для меня это было тогда, когда в 2015 году появилась возможность обновить идентичность Tate, и мы проиграли студии North. Как дизайнер, и тот, кто помог создать его, это было тяжело. Когда вы работали над проектом, у вас есть специальное соединение с ним.

Другие тяжелые моменты были, когда я потерял людей, которые были действительно ценными и важными для меня. В какой-то момент вся команда изменилась в «Пентаграмде Лондон», потому что все переживали изменения жизни и проблемы. Трудно было потерять их, как эмоционально, так и практически. Тогда, конечно, создание фильма было чрезвычайно жестким.

DW: Что вдохновило вас на фильм?

MW: Я вижу все творческие области вокруг дизайна, создания образов и повествования как одну, большую связанную мысль. Сегодня дизайнеры должны знать о разных измерениях, в которых мы можем выразить вещи. Мне повезло, что в RCA меня научил прекрасный наставник Lol Sargent о аудиовизуальном (AV) и движущемся изображении.

Было что-то увлекательное в обучении производству фильма перед цифровой революцией. Создание изображений практически по кадре действительно связано с тем, что я делаю в качестве дизайнера. Вы должны быть очень задумчивыми и ценить время, изображения, слова, звук. Теперь я, очевидно, работаю чрезвычайно цифровым способом, поэтому у меня была возможность увидеть предыдущее и последующее.

DW: Вы также оцениваете награды, такие как D & AD, и являетесь внешним экзаменатором для RCA. Что вы ищете, судя и изучая?

MW: На RCA мы поставили планку очень высоко в эксперименте — мы не хотим видеть ту же работу, что и в отрасли. Речь идет о будущем будущего профессии. Определение дизайна так сильно меняется, оно включает в себя так много вещей. Мы ищем как специализацию, так и ремесло в типографии, изображениях или, например, создании, а также способность быть довольно широкими.

С профессиональным судейством, это нужно подумать о том, что еще остается в силе, но и дизайнеры должны проявлять актуальность и правдивость. Иногда люди создают работу только для наград, и это неприемлемо. Замечательно, что вы действительно возмутитесь своими идеями, но также должны работать в профессиональной или коммерческой среде. Сочетание этих двух составляло то, что мы выбираем.

Battersea rebrand, Марина Виллер и Нареш Рамчандани

DW: Как вы думаете, блестящий дизайн?

MW: уникальность решения, но и способность реагировать на все, что нужно. Если это самостоятельная работа, она должна быть действительно вдохновляющей и говорить что-то могущественное миру. Если это коммерческая работа для клиента, она должна быть уникальной и добиться эффекта, но также реагировать на краткое описание — в противном случае дизайн становится самонадеянным и все о стиле.

DW: У вас есть какие-либо советы для тех, кто сейчас в дизайне?

MW: На протяжении всей жизни культивируйте способность находить и собирать вдохновляющие идеи и мысли. Вы должны быть любопытны и хотите учиться все время. Собирайте мысли, даже если они кажутся неуместными. Красивые вещи, забавные вещи, незабываемые вещи — все они составляют часть ментального этюда из вещей, которые вас интересуют.

Не просто найти вдохновение в книгах по дизайну или в блогах — конечно, хорошо видеть, что происходит, чтобы оставаться актуальным и избегать повторения работы других людей, но это не единственный способ найти идеи. Вам нужно собирать идеи со всего света. Затем, когда дело доходит до профессиональной работы, вы присоединитесь к своему стратегическому пониманию задачи с этими безумными вещами, которые вы нашли в жизни, и все это станет чем-то полезным или значимым.


Марина Виллер теперь входит в Зал славы Design Week. Ознакомьтесь с полным Зал Славы здесь и прочитайте здесь все победители конкурса Design Week Awards 2018.