Международная платформа объявлений была добавлена с «радостью, цветом и энергией», чтобы показать пользователям, что покупка подержанных товаров — это «разумный выбор».
Международная платформа объявлений OLX была переименована в попытке объединить свое присутствие на рынках и преодолеть стигму, связанную с покупками из вторых рук.
Проектом руководила команда из DesignStudio London, которая начала работать с OLX еще в 2017 году. Начальные этапы проекта показали, что, хотя OLX эксплуатировала свою классифицированную платформу в 40 странах, всеобъемлющий бренд чувствовал себя «оторванным визуально» от рынка. на рынок.
Содержание статьи
«Умный выбор»
Хотя платформа не очень известна в Великобритании или США, OLX известна на многих развивающихся рынках мира, говорит дизайнер DesignStudio Элиза Сантанджело Элиза Сантанджело. Таким образом, команда начала проект, связавшись с клиентами и коллегами в этих странах. Именно здесь, по ее словам, команда определила, что будет главной проблемой, стоящей перед проектом: стигма, связанная с покупками из вторых рук.
«Это была не просто проблема, с которой столкнулся OLX», — говорит Сантанджело. «Скорее, это было широко распространенное мнение, что покупка подержанных товаров означает для других, что вы бедны».
Чтобы противостоять этой идее, она говорит, что команда работала над тем, чтобы позиционировать OLX как «разумный выбор». В конце концов, покупка подержанных экономит деньги покупателей, сохраняет благосостояние в местной экономике и не столько влияет на окружающую среду, сколько покупает новые, объясняет Сантанджело.
«Неуклюжий и устаревший»
Работая на 40 рынках по всему миру, вторая проблема, с которой столкнулась команда, заключалась в том, как объединить их всех под одним баннером OLX. До участия DesignStudio каждая платформа OLX была обработана и спроектирована на местном уровне, чтобы соответствовать каждой стране, и, как таковые, имели место «серьезные визуальные несоответствия», говорит Сантанджело.
Что касается минимального всеобъемлющего брендинга, который имел OLX, она говорит, что это было «неуклюже». Она была основана в 2006 году, поэтому отзыв о бренде был высоким, но его визуальный опыт был «устаревшим», добавляет она.
Но хотя это и требовало обновления для новой идентичности OLX, некоторые аспекты старого брендинга дали команде хороший индикатор того, как двигаться вперед. Старый логотип — мультипликационный компьютер, который дает большие пальцы — дал DesignStudio идею «веселья и игривости», которую нужно было перенести в новый брендинг, — приводит пример Сантанджело.
Брендинг Touchpoint
Таким образом, новый бренд возглавляется полностью перерисованным «динамичным» логотипом. Как объясняет Сантанджело: «О» и «Х» сгибаются и смещаются, символизируя выбор, из которого приходится выбирать пользователям, а «Л» сидит посередине как «возможно».
Геометрия логотипа затем уступила место графической системе, где формы также изгибались и изменялись, чтобы поддерживать бренд и его коммуникации в случае необходимости.
В другом месте проекта «уверенный, энергичный» подход команды был переведен в яркую цветовую палитру, пользовательский шрифт, анимацию, тон голоса и рекомендации по фотографии, чтобы дать сотрудникам OLX полное представление о бренде. двигаться вперед.
Согласно Сантанджело, шрифт, в частности, был проблемой. Поскольку OLX работает в более чем 40 странах мира, задача заключалась в разработке шрифта, который мог бы распознаваться и поддерживаться языками, используемыми на всех рынках. Как и другие элементы брендинга, гарнитура тоже «динамическая» — когда пользователи вводят свое сообщение, буквы «O» и «X» могут изменять вес и форму.
«Круто, как покупка нового»
Помимо индивидуальности, ориентированной на клиента, команда DesignStudio также внутренне работала с OLX, чтобы «помочь перенести работу нашего бренда в цифровое пространство», говорит Сантанджело.
Основным предложением бренда является веб-сайт для приложений и настольных компьютеров, поэтому команда работала с разработчиками продуктов OLX над реализацией цифровой версии на всех рынках. Например, для сотрудников, которые не имеют опыта проектирования, команда разработала генераторы макетов, чтобы активы можно было использовать правильно. И внутренне группа придумала производителя аватаров, чтобы еще больше впечатлить элемент веселья в бренде.
Общее намерение, как объясняет Сантанджело, заключалось в том, чтобы создать что-то «не слишком праведное», а скорее что-нибудь «крутое, изящное и игривое», которое можно было бы применить по всему миру и в то же время бросить вызов восприятию вокруг секонд-хенда. магазины.
«В конечном итоге мы хотели, чтобы OLX казался желанным как для клиентов, так и для персонала, и показывали людям, что шоппинг под брендом был таким же крутым, как покупка нового», — заканчивает она.