Мы говорим со Studio C о создании графики для первого фильма «Матрица» почти за 20 лет, работая с Ланой Вачовски и балансируя «аналоговый роман» с прогрессом.
Действие игры The Matrix: Resurrections разворачивается через 60 лет после событий оригинальной трилогии. Она представляет зрителям новый мир, новую битву и, что, пожалуй, самое главное, новый Нео. Премьера фильма состоялась в декабре 2021 года, а графику на съемочной площадке и пост-продакшн разработала лондонская консалтинговая студия Studio C.
Учитывая культовый статус франшизы фильма, креативный директор студии Гордон Спёрс говорит, что его первой реакцией на получение сценария было волнение. «Оригинальные экраны Matrix — это научно-фантастический фольклор», — говорит он. Но вместе с ажиотажем возникло значительное давление — фанаты защищают визуальный мир «Матрицы», поэтому работа Studio C должна была органично вписаться в него.
Шпорс объясняет, что проект был упражнением в балансе. Технологии в реальном мире развились до неузнаваемости за годы, прошедшие с момента выхода последнего фильма «Матрица», и возникла необходимость показать аналогичный прогресс в фильме. Но в то же время графика должна быть знакомой. «Это последний великий научно-фантастический фильм перед полным переходом к цифровым загрузкам и мультимедиа, и мы хотели сохранить аналоговую романтику этого фильма в эфире», — говорит Спёрс.
Содержание статьи
Концептуализация дизайна франшизы «в целом»
Работа над проектом заняла около двух лет. Как и во многих других проектах, из-за пандемии в нем был месячный перерыв. На начальных этапах Studio C получил сценарий и попросил его интерпретацию. Затем это было отправлено художнику-постановщику Питеру Уолполу, чтобы он оценил его мысли, когда он снимался на съемочной площадке в Сан-Франциско.
Директор Studio C и супервайзер анимационной графики Сэм Джонс говорит, что работа продвигалась благодаря обсуждениям и исследованиям на этапе подготовки к производству. Художественный отдел фильма дал команде несколько рекомендаций, в том числе две папки с кольцами, на которых были скриншоты каждого момента появления графики в трех предыдущих фильмах.
Наклеивание всех этих распечаток на стены было одной из многих тактик погружения. Другие, по словам Сперс, включали изучение звуковой подписи фильма, а также его визуальных эффектов. Он говорит, что команда много слушала Massive Attack, чтобы сосредоточиться на «дизайне в целом».
Первым элементом проекта, разработанного командой, была графика для Deus Machina, киногероя игровой компании, соучредителем которого является Томас Андерсен. «Это был хороший способ облегчить работу над проектом, поскольку мы еще не работали сразу со знаковыми декорациями первого фильма», — говорит Спёрс.
«Чтобы мир выглядел как эволюция, а не что-то новое»
По большей части, Джонс объясняет, что Studio C было поручено разработать собственное видение того, как должна выглядеть графика для точек соприкосновения в более чем 20 декорациях фильма в Сан-Франциско и Берлине, таких как экраны компьютеров и карманные устройства. Конечно, были и другие элементы, которые были «запрещены», — говорит Джонс. Это графика, которую вы могли ожидать, например, знаковый код капающей жидкости.
Карт-бланш на продолжение визуального мира «Матрицы» был одновременно и благословением, и проклятием. «Мы всегда думали:« Как бы эта установка развивалась за 60 лет, которые прошли во Вселенной? », — говорит Джонс. «Мы должны были сохранить согласованность с предыдущей визуальной графикой, чтобы этот мир соответствовал стилю Матрицы».
Джонс объясняет, что одним из способов воплощения этой преемственности является отсылка к пользовательскому интерфейсу и типографским элементам предыдущих фильмов. «Идея заключалась в том, чтобы мир выглядел как эволюция, а не что-то новое», — говорит он.
Шпоры также хотели отметить устаревшие аналоговые и цифровые носители, которые были передовыми во времена оригинальной трилогии. «В первом фильме Нео хранит свои хаки на минидисках в выдолбленной книге« Симулякры и симуляторы », а [the character] Танк загружает тренировки в компьютеры через фиктивный привод и диск, что тогда казалось безумно футуристическим», — говорит Спёрс. «Итак, минидиски, компакт-диски и датадиски определенно повлияли на чисто абстрактный графический дизайн экранов главной деки Mnemosyne [the new hover ship used by the rebels]»
«Мы углубились в то, как мир Матрицы развивался после окончания третьего фильма»
Все это говорит о том, что в графике фильма много нового. Определенное развитие сюжета означает, что во многих сценах команда Studio C имела дело с неизведанной территорией франшизы. «Мы изучили, как мир Матрицы развивался после окончания третьего фильма», — говорит Джонс.
Одно из самых заметных обновлений — введение Синтиентов [robotic creatures] в экипажи кораблей людей. «Исходя из того, что эти дружелюбные роботизированные и синтетические гибриды помогли повстанцам реконструировать их технологии, наш пользовательский интерфейс был проинформирован этими машинами и, как следствие, стал более организованным, структурированным и четким, более оптическим, чем предыдущий пользовательский интерфейс», — объясняет он.
Затем появилась вся новая графика, необходимая для экранного взаимодействия с актерами. «С чем-то вроде эпизода с героем Томаса Андерсона, проверяющего его модальный код, большая часть обсуждения вращалась вокруг скриптовой структуры сцены», — говорит Спёрс. «Мы должны были убедиться, что у нас есть основные биты, встроенные в приложение Unity, чтобы Киану мог выступать в этот день».
По всем элементам, режиссер Лана Вачовски давала обратную связь, добавляет он.
«Мечта для любого, кто работал бы в анимационной графике»
Как и в любом фильме, над которым работает студия C, есть элементы, которые «Джонс и Спёрс» особенно рады видеть зрителям. Для первых это первый взгляд на Мнемозину. «С капающим кодом и окружающей графикой это классическая матрица и мечта любого, кто занимается анимированной графикой», — говорит он.
Тем временем «Шпоры» жаждут, чтобы фанаты увидели многочисленные «пасхальные яйца», которые были добавлены в финальную версию. Например, он говорит, что в экранной операционной системе Neo и в Modal есть маленькие красные пиктограммы для уведомлений.
«Мы заметили, что продюсер Джеймс МакТейг в интервью говорил людям не упускать пасхальных яиц на экранной графике, поэтому приятно думать, что люди замечают фон там, где мы просто гадим», — говорит Спёрс.
Что вы думаете о графике из «Матрицы: воскрешения»? Дайте нам знать в комментариях ниже…