Бутылка изготовлена датской компанией Paboco и имеет особо прочную бумажную оболочку, корпус и внутреннюю оболочку из 100% переработанного пластика.
В ближайшее время Coca-Cola будет испытывать бумажные бутылки для своих напитков в рамках своего плана по достижению того, что она называет «нулевым отходом».
В 2020 году благотворительная организация «Break Free From Plastic» признала Coca-Cola крупнейшим в мире загрязнителем пластика. Это означало, что он приносил больше отходов, чем Pepsi и Nestle.
Новая бутылка, созданная в партнерстве с датской начинающей компанией Paboco (сокращение от Paper Bottle Company), призвана каким-то образом поддержать цель гиганта по производству напитков — не производить никаких отходов к 2030 году. Это будет включать сбор бутылки или может за каждого, что он продает, и перерабатывает их как часть производственного процесса.
Содержание статьи
«Незавершенное производство»
Новости о партнерстве между Paboco и Coca-Cola впервые были опубликованы прошлым летом.
В настоящее время гигант напитков готовится начать испытания бумажной бутылки в Венгрии с использованием фруктового напитка на растительной основе компании Coca-Cola AdeZ. Около 2000 бутылок будут продаваться через продуктовый интернет-магазин.
На этом первоначальном испытании будет представлен нынешний прототип Paboco and Coca-Cola: корпус из твердой бумаги со 100% переработанным пластиковым корпусом и внутренним вкладышем.
Однако конечной целью является создание решения, полностью свободного от пластика, а Майкл Микельсен, менеджер по развитию бизнеса в Paboco, назвал бумажную бутылку «незавершенной работой».
Раствор для газированных напитков
Решения для упаковки на основе бумаги должны стать основой, поскольку мир продолжает дистанцироваться от пластика. Производитель напитков Diageo в прошлом году представил «первую в мире» бутылку для спиртных напитков на бумажной основе для своего бренда виски Johnnie Walker
.
Однако одна из причин непрерывного развития бумажных бутылок Coca-Cola связана с уникальными проблемами, которые газированные напитки создают для упаковочных решений.
Газированные напитки разливают в бутылки под давлением, чтобы пузырьки оставались неповрежденными. В настоящее время переработанная пластиковая крышка и вкладыш — это то, что удерживает шипение в бумажной бутылке Coca-Cola, но продолжается работа по поиску бумажного решения, исключающего утечку газа.
«Будем надеяться, что Coca-Cola не планирует усугублять проблему»
Хотя новости о его испытании можно только приветствовать, некоторые конструкторы пока не решаются назвать его полным успехом.
«Называть это бумажной бутылкой несколько неверно, поскольку это явно гибрид материалов. Если недавно была анонсирована бутылка Absolut, то она, вероятно, на 50-60 процентов состоит из бумаги », — говорит Джо Барнард, основатель и креативный директор студии дизайна продуктов Morrama. «И хотя они заявляют, что пластик полностью переработан, они ничего не говорят о происхождении бумаги»
Барнард спрашивает, действительно ли для Coca-Cola лучше было бы просто переключить все свое предложение на 100% переработанный пластик, чем инвестировать в «сложные гибриды». Она приводит в пример Tetra-Pak, компанию, которая представила первую бумажную упаковку на рынке напитков более 60 лет назад, и тот факт, что даже этот материал еще не подлежит вторичной переработке во всех регионах Великобритании.
«Растущий спрос на переработанный пластик поможет нам быстрее перейти к полностью круглой модели, которая не использует чистый пластик и не требует вырубки деревьев», — говорит она. «Будем надеяться, что Coca-Cola не планирует усугублять проблему [experienced by Tetra-Pak]».
«Мы также должны смотреть на краткосрочные возможности»
Между тем дизайнер Generous Minds и партнер Packadore Collective Рональд Леверисса говорит, что, хотя замена невозобновляемых материалов, таких как пластмассы на масляной основе, на возобновляемые материалы, такие как бумага, должна уменьшить углеродный след компании, реальность «зачастую намного сложнее».
«Эти отчеты об инновациях были бы гораздо более ценными, если бы они сопровождались оценками жизненного цикла [which]разъясняющими, где образуются« отходы », сколько их составляет и каков углеродный след этих отходов», — говорит он.
Леверисса говорит, что решения, которые способствуют замкнутой экономике, требуют «системного подхода», и что «переосмысление, повторное использование, сокращение, переработка и новое» мышление — это возможность, которую многие бренды упускают. Он говорит, что решения с такой мыслью могут включать предложение пост-микширования, учитывая, что безалкогольные напитки состоят в основном из воды и используют такую систему, например, вне дома или в стеклянных бутылках многоразового использования.
«Мы должны найти комбинации, которые в конечном итоге сделают упаковку на 100% круглой», — говорит Леверисса. «Но мы также должны смотреть на краткосрочные возможности, которые позволят выиграть время, помогут нам учиться и создать импульс».
Что вы думаете о бумажной бутылке Coca-Cola? Дайте нам знать в комментариях ниже.