А как насчет телевизоров и мониторов?
Преимущества высокой частоты обновления для телевизора или монитора почти такие же, как и для смартфона. Действия на экране должны казаться более плавными, а изображение может казаться более четким. Здесь также важна частота кадров контента. Бывают случаи, когда частота кадров не соответствует частоте обновления, и это может ухудшить качество телешоу и фильмов.
Объяснение «эффекта мыльной оперы»
Некоторые телевизоры и мониторы лучше других справляются с разницей между частотой кадров и частотой обновления. Многие просто уменьшают частоту обновления, чтобы она соответствовала частоте кадров, но дисплеям с фиксированной частотой обновления приходится искать другие способы справиться с этим несоответствием.
Например, когда фильм воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, но частота обновления выше, телевизор может вставлять дополнительные кадры, чтобы заполнить пробелы. Это может быть относительно просто, когда частота обновления кратна частоте кадров, поскольку телевизор может отображать несколько одинаковых кадров. Например, частота обновления 120 Гц, показывающая контент с частотой 24 кадра в секунду, может отображать каждый кадр пять раз. Но с частотой обновления 60 Гц и кадрами со скоростью 24 кадра в секунду вы в конечном итоге показываете нечетное количество кадров, что может вызвать эффект дрожания и дрожания у некоторых зрителей.
Некоторые телевизоры используют сглаживание движения (или интерполяцию кадров). Они генерируют и вставляют новые кадры, обрабатывая и комбинируя окружающие кадры. Некоторые производители делают это лучше других, но это также может привести к так называемому «эффекту мыльной оперы», который многим кажется неестественно гладким.
По крайней мере, в фильмах частота кадров фиксированная. В играх частота кадров может сильно колебаться. Например, если вы выходите из закрытого туннеля на широкую перспективу или происходит взрыв, частота кадров может легко упасть с 60 до 20 кадров в секунду, поскольку ваше оборудование изо всех сил пытается справиться с более высокой вычислительной нагрузкой. Существуют сложности, когда частота кадров не соответствует частоте обновления, и в результате изображение может страдать от заиканий и разрывов.
Многие мониторы используют переменную частоту обновления
Это решение разницы между частотой кадров и частотой обновления используется в компьютерных играх уже много лет. Самые популярные форматы привязаны к крупным производителям видеокарт, поэтому у вас есть FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia, а также общая переменная частота обновления (VRR). Это важно для консольных геймеров, играющих на телевизорах. VRR поддерживается стандартом HDMI 2.1, что является одной из причин, по которой люди обсуждают, есть ли в телевизоре порт HDMI 2.1 или нет. (Он также обеспечивает поддержку 4K при 120 Гц и автоматический режим с низкой задержкой.)
Некоторые из последних дисплеев смартфонов и планшетов поддерживают VRR. Apple ProMotion, например, привнесла частоту обновления 120 Гц в iPad Pro 2017 года, но она автоматически настраивается в соответствии с контентом. Подобное изменение частоты обновления снижает риск зависаний или других нежелательных эффектов, а также может снизить энергопотребление. Частота обновления может подскочить до 120 Гц, когда вы используете Apple Pencil или играете в игру, но затем падает намного ниже, когда экран статичен в меню или на веб-странице.
Должен ли я вообще беспокоиться о частоте обновления?
Некоторые люди замечают более высокую частоту обновления больше, чем другие. Возможно, вам придется посмотреть на дисплеи с разной частотой обновления рядом, чтобы увидеть разницу. Геймеры, которые играют в динамичные игры, почувствуют наибольшую выгоду, но каждый может насладиться обновлением. Более высокая частота обновления уменьшает размытость изображения при движении и делает действия более плавными, может сделать изображение более четким, а смартфоны — более чувствительными и быстрыми. С другой стороны, они уже могут казаться довольно гладкими, и если вы этого не заметите, не переживайте.