Сервис онлайн-трансляции будет работать на самых разных экранах, от телевизоров до планшетов, и позволит игрокам переходить от просмотра игр на YouTube к их немедленной игре.
Google представила новую облачную игровую платформу Stadia, которая позволит людям играть в игры на различных устройствах, а также на новом контроллере.
Технологический гигант объявил о своем набеге в игровую сферу, которая, вероятно, вызовет волну в индустрии и может создать новые возможности для разработчиков и дизайнеров игр, на конференции разработчиков игр в Сан-Франциско, США, в начале этой недели.
Stadia, которая будет запущена позднее в этом году в странах, включая Великобританию и США, позволит игрокам получать доступ к играм через Интернет через телевизоры, ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны, сообщает Google.
Потоковая платформа, которую сравнивают с «Netflix для игр», предназначена как для игроков, так и для производителей игровых видео, публикуемых на YouTube, который также принадлежит Google.
Люди, просматривающие игровые видео на YouTube, смогут переключаться с просмотра на игру в различные игры одним нажатием кнопки, говорит Google, без необходимости загружать или устанавливать какие-либо данные или программное обеспечение.
Новая платформа предназначена для потоковой передачи высококачественных игр, которые традиционно воспроизводятся на игровых приставках, доступных практически на всех типах экранов с разрешением до 4K (4000 пикселей) при 60 кадрах в секунду, с объемным звуком, Компания говорит.
Для платформы планируется создать новые игры — основатель разработчика Q-Games Дилан Катберт во время запуска в Сан-Франциско заявил, что студия будет создавать название для платформы, но не сообщил подробностей о что это будет включать.
Пока не ясно, будет ли Google разрабатывать собственные игры для Stadia, аналогично фильмам, выпущенным Netflix.
Воздействие
Пока неизвестно, как Stadia повлияет на индустрию цифрового и игрового дизайна, но некоторые профессионалы в этой области считают, что влияние будет значительным только после выпуска новых игр специально для платформы.
Руководитель отдела разработки в студии дизайна и разработки Dare Массимилиано Валласкас не верит, что объявление изменит процесс, которому следуют создатели игр.
«Мы еще не знаем деталей, но кроссплатформенное воспроизведение должно быть просто вопросом масштабирования разрешения и размеров», — говорит он.
«Однако нам придется подождать, пока не появятся новые игры, разработанные исключительно для Stadia, прежде чем мы увидим какую-либо реальную разницу или влияние», — добавляет он.
Он говорит, что будет интересно увидеть, как платформа преодолевает потенциальные «проблемы с прорезыванием зубов», такие как «потоковые игры по не выделенным соединениям», такие как общедоступные сети Wi-Fi и не высокоскоростные.
«Если это не высокое разрешение 100% времени, это может оттолкнуть игроков», — добавляет он.
Google также представила новый контроллер для платформы, белый с черными кнопками и с оранжевой основой на каждом два аналоговых джойстика.
Контроллеры будут напрямую подключены к Wi-Fi и оснащены кнопками для создания скриншотов игрового процесса и публикации их на YouTube.
Контроллеры также будут иметь встроенные микрофоны и будут работать с программным обеспечением искусственного интеллекта (AI) Google Assistant, которое реагирует на голосовые команды.
Было подтверждено, что Doom Eternal, созданный разработчиком ID Software, станет одной из первых игр, доступных на платформе.
Предстоящий шутер от первого лица, в котором игроки будут играть роль воина, сражающегося с демоническими силами, также будет доступен на традиционных игровых консолях, включая PlayStation 4 (PS4) и Xbox One.
Google еще не раскрыла цену Stadia и не нужно ли игрокам платить за игру или подписываться на услугу подписки.
Но этот шаг может повлиять на игровую индустрию, которая традиционно опиралась на дорогостоящие игровые приставки и названия игр, если в качестве альтернативы введет услугу подписки.