Даже сегодня, в эпоху окончательного утверждения социальных сетей, SMS и электронная почта представляют собой незаменимые маркетинговые инструменты для бизнеса. Те, кто занимается бизнесом или оказывает услуги, могут применять стратегии SMS-рассылок и еmail-маркетинга одновременно, или же они могут сосредоточить свои усилия и ресурсы на одном конкретном направлении.
Для того, чтобы сделать правильный выбор, желательно знать различия между этими двумя видами маркетинга, чтобы взвешенно оценить, что лучше всего подходит для своих нужд.
Содержание статьи
Что такое SMS-маркетинг?
SMS-маркетинг – это форма маркетинга, которая заключается в отправке текстовых сообщений потребителям с целью информирования о новых акциях, скидках, ограниченных предложениях и, в целом, о новостях компании. Получатели сообщений обязательно должны дать свое согласие на получение этой услуги, предлагаемой компанией. Целью SMS-маркетинга, который очень полезен, особенно для малого и/или местного бизнеса, является повышение лояльности клиентов компании и, таким образом, увеличение продаж и оборота.
Что такое email-маркетинг?
Email-маркетинг использует электронную почту в качестве канала, по которому отправляются рекламные сообщения тем потребителям, которые дали свое согласие на получение таких писем. Специфическая рекламная деятельность, основанная на отправке электронного письма заранее отобранному списку пользователей, называется прямым еmail-маркетингом (DEM).
Целью является удержание клиентов, уже привлеченных компанией, и увеличение размера ее клиентской базы.
SMS-маркетинг и еmail-маркетинг: разница
• Доступность.
SMS-маркетинг доставляет рекламные сообщения на легкодоступные устройства, которыми люди пользуются ежедневно. Благодаря тому, что смартфоны доступны людям практически каждый день, SMS обычно читают в течение нескольких минут после доставки. Технически это легко и доступно: сервис для смс рассылки сегодня легко найти в интернете. Электронная почта тоже доставляется мгновенно (при наличии сети передачи данных), но обычно получатель читает ее более тщательно позже.
• Скорость прочтения.
Процент прочтения SMS очень высок, а маркетинг по электронной почте, помимо прочих недостатков, вынужден бороться с препятствиями в виде спам-фильтров. Таким образом, по сравнению с электронной почтой, сообщение, отправленное в виде SMS, реже удаляется, не будучи прочитанным.
• Затраты.
Расходы, связанные с SMS и SMS-маркетингом, обычно выше, по сравнению с электронной почтой и еmail-маркетингом.
• Информация о получателе сообщения.
Среди различий между Email-маркетингом и SMS-маркетингом в пользу первого является тот факт, что адрес электронной почты потребителя является говорящими данными, то есть может содержать различную информацию о владельце (например, имя или роль компании). Простой номер телефона не дает никаких данных. Кроме того, электронное письмо длиннее по содержанию, чем SMS (ограничено 160 символами), по этой причине оно более настраиваемое и больше подходит для очень подробных отчетов.