Для человека который работает в моде, Майкл Прейсман очень много думает о Мировом океане. Он думает о том, что сбегает и загрязняет береговые линии, пластмассы, которые скользят вниз по стокам и задувают рыбу. Когда он основал Everlane, минималистский бренд одежды, который обещает «радикальную прозрачность», Прейсман не просто хотел сделать кашемировые свитера и брюки с широкой ногой, которые будут представлять собой определенную форму силиконовой долины. Он хотел, в некоторой степени, сделать одежду, которая не разрушит океан.

Прейссман, которому сейчас 33 года, привносит эту философию в Эверлейн. Когда в прошлом году она представила свою первую коллекцию джинсовой ткани, компания сосредоточилась на создании джинсов, которые уменьшали загрязнение воды от красителя и химических веществ. Когда он начал продавать шелковые рубашки, Everlane заклеймила свой материал как «чистый шелк», сделанный без токсичных красителей; когда-нибудь скоро, говорит Preysman, этот шелк будет сделан со 100-процентной переработанной водой.

Отправляйтесь в флагманский магазин Everlane в Сан-Франциско, проталкивайте пальто кокона, и вы найдете следующую инициативу бренда: из переработанного пластика. Он поставляется в виде новой коллекции одежды под названием ReNew, которая спасла около трех миллионов пластиковых бутылок с водой (до сих пор) от мусорных свалок и пляжей, перепрофилируя их как синтетические ткани.

Everlane

Линия пластиковых парковых и пуховых куртков следует тенденции от крупных компаний (Adidas), небольших (Rothy's), ниши (Girlfriend Collective) и мейнстрим (H & M), все из которых недавно включили переработанный пластик в свои изделия. Некоторые, например, линия Outerknown Келли Слейтера, перерабатывают все виды отходов береговой линии в качестве одежды. Другие, как и Тимберланд, сосредоточены только на бутылках с водой.

«Пластмассы живут вечно», — говорит Прейсман «Когда вы их создаете, они никогда не уходят».

Но бутылки с водой, , расплавленный и прядившийся в пряжу, может иметь вторую жизнь как штаны йоги, пушистый пиджак или пару тапок. Такие бренды, как Патагония, делали это годами. В последнее время, однако, все больше компаний обращаются к переработанным материалам как к способу снижения их воздействия на окружающую среду, или, может быть, просто для того, чтобы получить престиж от своих клиентов. В октябре, следуя инициативе Организации Объединенных Наций, 250 крупных брендов взяли на себя обязательство сократить одноразовые пластмассы из своих цепей поставок и заменить их натуральными или переработанными.

Для Everlane коллекция ReNew представляет собой не просто прыжок на подножку. Компания также взяла на себя обязательство полностью отказаться от целинного пластика из своей цепочки поставок в течение следующих трех лет, заменив в своей одежде всю пластиковую упаковку, застежки-молнии и синтетическую ткань. Preysman видит, что это шанс взять переработанную пластиковую одежду в основном — не только в одежду для тренировок или снаружи, но и в том, что касается основ моды, которые каждый день носят.

Fabricated Future

Полиэфир, лайкра и нейлон — материалы, которые позволяют растягиваться в активном состоянии и долговечность в верхней одежде — производятся из пластмассы, что означает, что они не будут биодеградировать. Когда эти синтетические волокна стираются, крошечные количества «микропластиков» обрываются и смывают слив, разливая пластиковые частицы в океаны.

«Наша цель — не добавлять синтетику к линии, но поскольку мы добавляем больше категорий, что естественно происходит », — говорит Кимберли Смит, глава одежды Эверлейна. Когда бренд запустил свою первую коллекцию верхней одежды три года назад, она использовала синтетический флис и полиэстер. «Когда мы узнали, что было [demand for outerwear]тогда мы были похожи, теперь мы должны сделать это правильно».

Материал ReNew находится в разработке с тех пор. Everlane сотрудничает с группами на Тайване и в Японии, которые собирают переработанные пластиковые бутылки с водой. Бутылки сортируются по цвету (можно использовать только прозрачные), лишены их колпачков, дезинфицируются, а затем отправляются на гигантскую мясорубку, где они измельчаются в чипсы, расплавляются и прядут в тонкую пряжу, которая набивается и зашита в одежду.

Лорен Ярмут, директор по портфелю в IDEO, который фокусируется на круговых экономиках, говорит, что такие бренды, как Everlane, ощутили «сдвиг в ожиданиях клиентов». Существует ценность при покупке у компаний с четким набором ценностей, и история вокруг переработанного пластика позволяет легко продать: Это было когда-то бутылкой с водой, теперь это парка . В прошлом году Adidas продала в них один миллион пар обуви с переработанным пластиком. Другие аутфиттеры, такие как Reformation и Rothy's, также завоевали огромную аудиторию, только используя переработанные материалы в своих продуктах.

Маркетинг устойчивости, очевидно, зарабатывает бренды street cred. Труднее понять, каково влияние этих мер на планету. Когда они проходят стиральную машину, одежда из переработанных пластмасс может по-прежнему пролить микропластики, которые попадают в океан. Кроме того, Ярмут говорит, что инициативы в области устойчивого развития должны думать не только о том, как перерабатывать бутылки в одежду, но и как перерабатывать эту одежду во что-то другое, позволяя пластику прожить много жизней до того, как она окажется на полигоне.

Good On You, приложение для покупок, которое дает этические рейтинги брендам (основанные на родах, правах животных и устойчивости), оценило Everlane «недостаточно хорошо» в прошлом году. В обзоре отмечалось, что «большие пробелы в информации, которые Everlane предоставляет общественности», и что ее экологически чистые материалы еще не охватывают весь спектр продуктов.

Гордон Ренуф, один из основателей Good On You, говорит, что он находится в мире, и многие из его биоразлагаемых материалов — кожа, шерсть, кашемир и хлопок — имеют высокую стоимость энергии и воды. процесс обновления рейтинга Everlane, чтобы отразить введение ReNew. «Несколько инициатив, которые они объявили в прошлом году или около того, заслуживают похвалы, но довольно ограничены», — говорит Ренуф. Пока коллекция одежды ReNew включает в себя восемь стилей для женщин и пять для мужчин. «Они могли бы сделать гораздо больше, чтобы использовать экологически чистые материалы в более общем плане».

Preysman говорит, что компания планирует расширить материал ReNew за пределами прохладной погодной одежды до предметов, которые можно носить круглый год. «Осталось так много штук», — говорит он, отмечая, что ReNew отмечает «первое крупное достижение устойчивости бренда»

. Это также опыт обучения как для Everlane, так и для его потребителей. Прямо сейчас, Смит говорит, что он стоит от 10 до 15 процентов больше, чтобы делать одежду с переработанными бутылками для воды, чем использовать синтетические ткани. Компания берет на себя ответственность за то, что люди будут платить больше, чтобы покупать устойчиво, и что по мере того, как все больше брендов внедряют переработанный пластик в свои проекты, в конечном итоге это будет стоить меньше, чтобы превратить этот пластик в полезную нить.

«Компании ответственным, на наш взгляд, за то, что он поступает правильно », — говорит Прейсман. «Если они не вносят изменений в свою цепочку поставок, то они активно выбирают возможность приносить прибыль по всей планете».


Более великие WIRED Stories