Мы, разбираясь в вопросах содержания пластика в обычных жевательных резинках, говорим с дизайнерами, отвечающими за определение нового визуального языка для отрасли.
В течение нескольких столетий человеческая привычка жевать жевательную резинку была безвредной. В прошлом жевательную резинку делали из чикла, разновидности сока, собранного с нескольких видов мезоамериканских деревьев.
Однако сегодня большая часть жевательной резинки производится из пластика и химических веществ, таких как полиэтилен, который содержится в пластиковых пакетах и бутылках. Неудивительно, что микропластик, который выделяется из современной жевательной резинки, может оказывать значительное влияние как на людей, которые пережевывают, так и на окружающую среду.
В последние годы бренды жевательной резинки, не содержащей пластика, стали появляться как более здоровая и экологически безопасная альтернатива. Стремясь отличить эти продукты от их пластиковых предшественников, дизайнеры разрабатывают совершенно новый визуальный язык с упором на повествование историй и отход от «искусственной» графики.
Содержание статьи
«Настолько интригующе, что люди спрашивают, что это такое»
По своей природе упаковка жевательной резинки — это небольшой холст для работы. Джеймс Тейлор, основатель и креативный директор дизайн-студии Dearness Only, говорит, что именно поэтому многие бренды выбирают проверенные визуальные эффекты, такие как синий и зеленый, градиенты и сияние, как своего рода «визуальное сокращение» для категории продуктов. с небольшим пространством для работы.
Однако, когда Dearness Only представила марку Milliways для жевательной резинки, не содержащей пластика, Тейлор говорит, что команда сначала подошла к ней с «литературной» точки зрения, а не с графической.
Само название Milliways является отсылкой к «Ресторану в конце Вселенной», второй книге из серии «Автостопом» Дугласа Адамса — Тейлор говорит, что такой исходный материал означал, что проект «уже имел основу для чего-то необычного. творчески ».
Dearness Only много поработала над крошечным холстом: сначала команда разработала предысторию вымышленной «богини» и вселенной, которые населяют стаю. Бренд также включает художественные отсылки к мезоамериканскому наследию жевательной резинки, а также к животным и звездным созвездиям. Смысл размещения стольких вещей в пакете заключался в том, чтобы создать что-то «настолько интригующее, что люди могут спросить, что это такое», — говорит Тейлор
.
«Карманная электростанция»
Графические изображения, обычно встречающиеся в брендинге жевательной резинки, передают «искусственность», — говорит Тейлор. Он добавляет, что это то, чего Milliways хотела избежать любой ценой — новая тема для брендов жевательной резинки, не содержащей пластика. Саманта Джонс, дизайнер бренда растительной жевательной резинки Bare Gum, говорит, что ее работа была вдохновлена природой и «силой растений».
«Я много читала об успешных спортсменах, ученых и академиках, которые напрягали свое тело и разум и получали энергию от растений», — говорит она. «Это вдохновило меня на создание набора уникальных иллюстраций для Bare Gum, изображающих людей в сильных стойках и позициях».
Затем эта идея была экстраполирована в концепцию, получившую название «Карманная электростанция», — говорит Джонс. «[The idea was] основан на знании того, что небольшие действия могут привести к большим и сильным изменениям», — говорит она. Все элементы дизайна основаны на этой концепции повествования — например, название бренда занимает «большую часть площади упаковки», что, по словам Джонс, передает «большое влияние небольшого предмета»
.
Как и Тейлор, Джонс говорит, что она стремилась избегать стереотипных синих и зеленых оттенков основной жевательной резинки, где это было возможно. Конечно, она признает, что сложно передать такие ароматы, как мята, «без нотки зеленого», но эти цвета использовались экономно. Цвета, которые обычно не встречаются на упаковке, занимают центральное место, например, сиреневый, красный и желтый.
«Мы хотели, чтобы он выглядел как косметический бренд»
В то время как некоторые бренды, такие как Milliways и Bare Gum, стремятся создать более естественный визуальный язык, другие движутся в другом направлении. По словам основателя компании Малака Бен Хмеда, Oh My Gum !, например, стремится позиционировать свой продукт на рынке предметов роскоши. Вместе с графическим дизайнером и дизайнером Ким Крауди она приступила к разработке «модной» жевательной резинки.
«Мы хотели, чтобы это выглядело как косметический бренд», — говорит Хмеда, добавляя, что источником вдохновения были такие модные и косметические бренды, как Glossier, Herbivore и Acne Studios. Как Milliways и Bare Gum, Oh My Gum! противостоит трендам зубных паст синих и мятно-зеленых палитр.
Вместо этого упаковка и брендинг выполнены в пастельных тонах. По ее словам, выбор был сделан «смесью личных предпочтений и того, что, по нашему мнению, привлечет нашего творческого и стильного потребителя».
Чтобы добавить к образу высокой моды, пара прибегла к простому текстовому знаку с заглавными буквами, похожему на такие модные дома, как Celine или Gucci. Хмеда говорит, что это было «эстетически более элегантно изложить это»
«Разработано и сделано действительно заботливыми людьми»
Помимо графики, дизайн помогает решить некоторые технические проблемы, с которыми раньше приходилось сталкиваться с жевательной резинкой. Например, Хмеда и Крауди разработали упаковку для Oh My Gum! быть «дружелюбным к сумкам». Буфер с обеих сторон коробки обеспечивает «полную защиту от пролива и раздавливания». «Раньше меня очень беспокоило, когда жевательная резинка проливалась на мою сумку», — объясняет Хмеда.
Она говорит о подходе к дизайну Oh My Gum! был сосредоточен на «построении новых ассоциаций» вокруг жевательной резинки. Это мнение, которое Тейлор разделяет для Milliways. «Есть проблема с обычной жевательной резинкой — это пластик, он прилипает к нашим улицам и загрязняет наш мир», — говорит он. «Нам нужно было объявить людям, что эта жевательная резинка отличается от других».
Признавая, что многие дизайнеры работают в категориях товаров повседневного спроса, определяющих эстетику, Тейлор говорит, что он «не имеет ничего против классики», когда дело доходит до брендинга жевательной резинки. «Градиенты, волны, синий и зеленый доминируют в этой категории», — говорит он.
«Но в случае жевательных резинок без пластика, я думаю, желание состоит в том, чтобы создать почти ручной вид, показать, что он был концептуализирован, спроектирован и изготовлен людьми, которым действительно не все равно».