Лоббисты и торговые группы крупных технологических компаний и производителей оборудования давно утверждают, что предоставление потребителям большего доступа к инструментам, необходимым для ремонта продуктов, будь то смартфон или автомобиль , представляет опасность для безопасности. Споры стали особенно жаркими, поскольку все больше продуктов подключаются к Интернету, добавляя программный элемент к ремонту, который в прошлом, возможно, просто требовал замены деталей.
Ссылки на новостные сообщения в информационном бюллетене Белого дома на обратной стороне В заявлении о препятствовании конкуренции конкретно указываются на проблемы, связанные с ремонтом сотовых телефонов, но формулировка самого приказа призывает Федеральную торговую комиссию расширить право на ремонт, не давая «техническим и другим» компаниям препятствовать самостоятельной работе. Такие формулировки указывают на то, что нормативная цель FTC будет намного больше, чем устройство в вашем кармане.
В ответе по электронной почте на распоряжение представитель John Deere утверждает, что компания «возглавляет нашу отрасль в предоставлении инструментов для ремонта. , запасные части, информационные руководства, обучающие видеоролики и руководства, необходимые для работы с нашими машинами ». Но представитель также говорит, что, хотя менее двух процентов ремонтов тракторов требует обновления программного обеспечения, компания по-прежнему не поддерживает право изменять встроенное программное обеспечение «из-за рисков, связанных с безопасной эксплуатацией оборудования».
Turn of the Screw
Проктор из US PIRG отмечает, что может пройти еще некоторое время, прежде чем FTC начнет применять новые законы о ремонте, заявив, что процесс разработки правил «не всегда бывает быстрым». Он приводит в качестве примера окончательную доработку Федеральной торговой комиссией правила, касающегося этикеток «Сделано в США», которые ложно наносятся на продукты, произведенные не в США. (Конгресс впервые принял закон о заявлении «Сделано в США» еще в 1994 году, но в течение многих лет существовал консенсус между двумя партиями, что такой вид мошенничества не должен подлежать суровому наказанию. Буквально на прошлой неделе FTC кодифицировала правила в таком виде Таким образом, нарушители будут наказаны.)
«Право на исправление даже сложнее, чем этот случай, и если это всего лишь директива по выработке правил, это может запустить еще один долгий процесс, — говорит Проктор. «Тем не менее, я надеюсь, что это механизм, который доставит нас туда, где нам нужно двигаться немного быстрее».
Шихан из iFixit более оптимистичен, что FTC может действовать быстро в отношении права на ремонт, частично потому что агентство недавно внесло ряд изменений, направленных на оптимизацию процедур выработки правил — и отчасти потому, что приказ исходит непосредственно из Белого дома. «Очевидно, мы хотим, чтобы агентство быстро продвигалось в этом направлении, и давление со стороны администрации Байдена делает это более возможным», — говорит Шихан.
Пресс-секретарь FTC отказалась напрямую комментировать этот вопрос, вместо этого указав на заявление Белого дома и отчет, который Комиссия уже выпустила в мае.
В этом отчете Федеральная торговая комиссия пришла к выводу, что продукты, на самом деле, стало труднее ремонтировать и поддерживать, и что «ограничения на ремонт … потребителей в ремонтные сети производителей, чтобы заменить изделия до истечения срока их полезного использования ». FTC также отметила, что ограничения на ремонт могут также «наложить большее финансовое бремя на сообщества цветных и малообеспеченных американцев».
Но FTC также предупредила в майском отчете, что право на ремонт — сложный вопрос. и что расширение возможностей ремонта для потребителей, будь то через отраслевые инициативы или через законодательство, «поднимает множество вопросов, которые требуют изучения».
В конечном счете, борьба за право на ремонт, вероятно, все еще будет продолжаться на государственном уровне, и выступает за планируют продолжить лоббирование изменений в Конгрессе.
«Я думаю, в зависимости от объема правил Федеральной торговой комиссии, это не может заменить то, что может сделать Конгресс и что могут сделать штаты», — говорит Шихан. . В этом году около 25 штатов рассмотрели закон о праве на ремонт, но это, конечно, не означает, что законопроекты в этих штатах будут подписаны. В нескольких штатах есть то, что Шихан называет «законами о ремонте», в том числе в Калифорнии, Род-Айленде и Индиане. В настоящее время Массачусетс является единственным штатом, в котором действует официальный закон о праве на ремонт автомобилей, который выиграл голосование с большим отрывом в 2012 году и снова в 2020 году, несмотря на громкую оппозицию со стороны коалиции крупных автопроизводителей.
» Какое бы правило ни приняла Федеральная торговая комиссия, она должна будет обеспечить его соблюдение », — говорит Шихан. «В то время как законодательство штата может быть исполнено генеральными прокурорами штата, и иногда у них есть больше свободы действий или больше ресурсов, чтобы сосредоточиться на этих вещах, чем у Федеральной торговой комиссии в контексте всех других своих приоритетов».
Еще больше великих рассказов в WIRED