Детская торговая марка, которая разрабатывает и производит все свои собственные продукты, пытается подать в суд на супермаркет за продажу пеленальной сумки, которая, как утверждает BabaBing, является «вопиющей копией за четверть цены».
Сети супермаркетов, копирующие продукцию малого бизнеса, «лишают потребителей выбора» и приводят к «умиранию на главной улице», говорит Ник Робинсон, управляющий технический директор детского бренда BabaBing.
Его комментарии пришли к тому, что BabaBing собирается подать в суд на гиганта супермаркета Aldi за «вопиющую копию» сумки для пеленания, которую BabaBing разрабатывает, производит и продает.
BabaBing — это базирующийся в Западном Йоркшире бренд для детей и младенцев, который продает такие товары, как пеленальные сумки, детские вышибалы и коляски.
Рюкзак с различными отделениями и конструкциями, такими как складывающиеся подставки для пеленания и держатели для бутылок, продаются по £ 49,99. Сумка Aldi's Mani продается по цене £ 17,99.
Робинсон говорит, что, купив сумку Алди на распродаже в январе, он связался с Алди, чтобы сообщить компании о визуальном сходстве двух сумок, сказав, что у них «чрезвычайно похожие, если не идентичные характеристики».
Он продолжал перечислять их, в том числе размер и форму рюкзака, держателя для бутылочек и пеленального коврика, подкладку сумки в полоску, коричневые застежки-молнии, внутренние карманы и передние карманы.
Алди ответил, что конструкции мешков «не являются особым прорывом в отрасли», добавив, что он решил прекратить продажу сумок в будущем «без какого-либо признания ответственности» за кражу интеллектуальной собственности (ИС).
«Мы не вкладываемся в проекты, на которые жалуются, и можем сделать что-то другое в следующий раз», — добавил он.
Алди также сказал, что «[does] не думает, что это вопрос, требующий юридического внимания», и предложил обсудить совместную работу с BabaBing в будущем «как жест доброй воли».
Робинсон говорит Design Week: «[Aldi] не будет нести ответственность, если это явная копия. Что меня поразило, так это полное высокомерие большой компании против малого бизнеса.
«Потребители предполагают, что крупные бренды являются чемпионами [because of low prices]но они не знают о десятках тысяч фунтов, которые идут на разработку продуктов.
«У меня нет проблем с тем, что Алди делает рюкзак за 17,99 фунтов стерлингов, но у меня есть проблема с копированием функциональности и возможностей существующих продуктов», — продолжает он. «Мы разрабатываем и производим все наши собственные продукты, и такие компании, как Aldi, знают, что у малых предприятий нет финансовых сил, чтобы что-либо делать, если их потом разберут и продадут за небольшую часть цены».
Робинсон добавляет, что это приведет к тому, что малым предприятиям придется закрыть магазин, а дизайнеров лишат работы.
«Ранее мы продавали сумку, которую мы разработали, розничному торговцу Джону Льюису», — говорит он. «Если такие бренды увидят, что Aldi затем продает [a very similar product] за четверть цены, они могут беспокоиться, что потеряют покупателей, и поэтому бросят нас и перестанут продавать наши продукты. Это означает, что у потребителей нет выбора, и в конечном итоге главная улица умирает ».
Он также считает, что проекты подражателей «задушат инновации» и в конечном итоге не позволят дизайнерам создавать новые продукты, так как они будут думать, что «бессмысленно делать то, что они делают, когда не могут защитить себя».
Пресс-секретарь Aldi говорит: «Мы стремимся предоставлять нашим клиентам продукты, аналогичные по качеству ведущим брендам, но за небольшую цену.
«Мы продаем широкий ассортимент детских товаров, которые чрезвычайно популярны у родителей, и мы учтем взгляды Робинсона при планировании будущего диапазоны.
«Мы всегда прислушиваемся к отзывам о наших продуктах и будем рады встретиться с [him]чтобы обсудить его проблемы».
BabaBing не подала заявку на получение зарегистрированных прав на дизайн продукта, говорит Робинсон, и поэтому полагалась на незарегистрированные права на дизайн.
Незарегистрированные права на дизайн действуют в течение 15 лет после создания продукта и защищают его внешний вид, включая форму и структуру, контуры, линии, цвета, текстуру и оформление. Это автоматическое право в Великобритании.
Зарегистрированные права на дизайн являются дополнительным уровнем защиты и должны быть приобретены в Ведомстве интеллектуальной собственности Великобритании (IPO) за 60 фунтов стерлингов за дизайн, срок действия которого составляет 25 лет, и могут продлеваться каждые пять лет. Любой желающий может просмотреть список зарегистрированных образцов на сайте IPO.
Робинсон говорит, что, по его мнению, «вероятно, это бы не имело никакого значения», если бы BabaBing зарегистрировал свой дизайн сумки на IPO.
«Они, вероятно, все еще имели бы [copied us]», — говорит он. «[If they have to pay legal fees to us]для них это будет капля в море».
Дидс Макдональд, основатель организации Anti-Copying in Design (ACID), которая проводит кампанию за улучшение защиты авторских прав и защиты интеллектуальной собственности «При копировании утверждается, что крупные розничные торговцы, как правило, прекращают продажу продукта только при наличии каких-либо оснований для иска».
«Без признания ответственности» является типичным комментарием [they use]чтобы не рисковать репутацией своего бренда и не заставить своих клиентов думать, что они плохие парни. Производство дешевых похожих продуктов — это быстрый путь на рынок для цепей, за спиной таких новаторов, как BabaBing ».
Она говорит, что такие ситуации «Дэвида и Голиафа», когда малые предприятия терпят убытки перед глобальными розничными торговцами, являются общими, добавляя, что для обеих сторон справедливее, если супермаркеты поручают малым предприятиям вместо них выполнять работу.
«Наше сообщение:« заказывай, не копируй », — говорит она. «Это беспроигрышный вариант — преимущества сети, преимущества дизайнера, преимущества британской индустрии дизайна, а также демонстрирует корпоративную социальную ответственность, демонстрируя этику, соответствие и уважение к интеллектуальной собственности».
BabaBing в настоящее время ищет судебный иск против Aldi за предполагаемую кражу интеллектуальной собственности.
[1945927] [1945900] Все изображения предоставлены Ником Робинсоном.