Сидя в интернете, мы поневоле сталкиваемся с ненавистью и злостью людей, которые могут в виртуальном мире оторваться на собеседнике и выразить свое негодование по поводу возникших проблем. В некоторые моменты причиной такого поведения становятся сами интернет порталы. В данной статье речь пойдет о проблемах в интерфейсе, которые могут привести к отказу пользователей от вашего сайта, а не о технических проблемах, таких как долгий ответ сервера и тд. Технические проблемы в основном решаются качественным хостингом, желательно выделенным виртуальным сервером (VDS\VPS), например VPS на Кипре, а также подключением CDN, оптимизацией изображений, использованием современных версий языков веб-программирования и баз данных и т.п. Ниже приведены 10 основных решений в интерфейсе вашего сайта, которые вызовут негодование у ваших посетителей. Чтобы избежать их, опытным дизайнерам нужно изучить основные советы для конструирования сайтов и выполнять их.
Содержание статьи
- 1 Формы, которые приводят к потере данных о пользователей в процессе ошибки валидации
- 2 Капчи
- 3 Спам посредством электронной почты
- 4 Отрицание в названии настроек
- 5 Большой размер форм
- 6 Навязчивость рекламы
- 7 Появление popup в момент закрытия страницы
- 8 Неожидаемое расположение элементов портала
- 9 Проблемный просмотр портала посредством мобильников
- 10 Платный доступ
Формы, которые приводят к потере данных о пользователей в процессе ошибки валидации
Это самая раздражающая проблема среди посетителей сайтов, поскольку каждый человек затратил определенное время на расстановку данных согласно требованиям, а они по какой-то причине исчезли.
Это одна из распространенных проблем сети, поэтому большинство уже научилось копировать вводимые данные в буфер обмена, чтобы впоследствии отправить данные на сервер без переживания за их пропажу.
Как исправить проблему?
Являясь разработчиком портала, вы можете задействовать в работе JavaScript библиотеки или направлять все сведения посредством специальных форм в AJAX. В других ситуациях нужно просто перенести информацию, которая была получена в процессе отправки формы, в сами ячейки этой формы.
Капчи
Многие пользователи испытывают неприязнь к капчам, которые требуют сверх способностей для решения определенных задач простым человеком. В сочетании с первой проблемой капчи весьма убийственны.
Как исправить проблему?
Сегодня спам становится все более изощренным, поэтому если невозможно обойтись без капч, стоит опробовать самый гуманный вариант из предлагаемых, вроде капч от Яндекса. Уверяю вас, посетитель ресурса не будет расшифровывать китайские иероглифы и уйдет с сайта, даже если в качестве капчи вы предложите ему решить “легчайшее” интегральное уравнение.
Спам посредством электронной почты
Какое чувство у вас возникнет в случае регулярного получения непонятных уведомлений с портала, который пытается заинтересовать вас? В некоторых ситуациях даже невозможно отказаться от ежечасной рассылки писем, что раздражает.
Как исправить проблему?
Если вы делаете email-рассылку, то перестаньте слать рекламный спам. Полезные информационные статьи по интересующей пользователя тематике не только не раздражают, но и реально повышают лояльность к бренду. Если не в силах сделать этого самостоятельно, обратитесь к опытному интернет-маркетологу.
Отрицание в названии настроек
Периодически программисты проявляют невнимательность или повышенную креативность, что отражается в наименованиях придуманных опций.
Как исправить проблему?
После ввода данных нужно обязательно перепроверить их. В каждом наименовании должна чувствоваться лаконичность, продуманность. Также можно задействовать чекбоксы, чтобы активировать опции «включение» либо «выключение», кнопки для выбора одного из предложенных вариантов. Если будут предложены три альтернативы и больше, стоит задействовать ниспадающий список. Также организацию всех элементов по управлению порталом нужно выполнять логично.
Большой размер форм
Самым непопулярным способом провести время в интернете у пользователей является внесение персональных данных в формы регистрации. Многие люди, увидев большой перечень вопросов, стремятся закрыть портал, чтобы не возвращаться к нему.
Как исправить проблему?
Сделайте простую регистрацию – адреса электронной почты будет достаточно. По возможности, избегайте создания огромных форм, где пользователю необходимо рассказать о себе буквально всё: от паспортных данных до клички собаки. Реализация «мечты маркетолога» не входит в планы посетителей ресурса.
Казалось бы, реклама способствует продвижению продукции, но в случае моментального отображения рекламы на странице при первом входе многие пользователи попросту не захотят использовать такой ресурс. Особенно часто это происходит, если невозможно закрыть всплывающие рекламные окна popup.
Как исправить проблему?
Используя навязчивую рекламу, вы можете достичь:
— появления ненависти у пользователей в отношении сайта, вас лично и всех ваших родственников;
— бунтарства посетителей, которые могут оставить отрицательные отзывы или комментарии на странице. Это приведет к увеличению числа троллей на вашем портале;
— ситуации, при которой пользователи попросту устанавливают приложение AdBlock для блокировки всплывающих рекламных окон – не стоит доводить до этого.
Появление popup в момент закрытия страницы
Это довольно раздражающий момент работы в сети. Если человек решил закрыть ваш интернет-ресурс, а вы не хотите его отпускать, это вызовет сильное раздражение.
Как исправить проблему?
Лучше просто удалить свой портал. Шутка. Просто не делайте так, хорошо? Не надо.
Неожидаемое расположение элементов портала
Интерфейс для работы посетителя на сайте должен быть продуманным и логичным. Поскольку функционал сайта образует единый контекст, то изменить его путем добавления непредусмотренного элемента попросту невозможно.
Как исправить проблему?
Для избавления от проблемы необходимо:
— изучить специальную литературу в отношении дизайна интерфейсов и их эргономики;
— озвучить своим близким просьбу опробовать интерфейс нового ресурса, обратив особое внимание на определенные моменты, которые вызывали сложности в работе.
Проблемный просмотр портала посредством мобильников
В недалеком прошлом дизайнеры хотели, чтобы была возможность создания сайтов для экрана с разрешением больше, чем 1024 пикселя. Вместе с тем сегодня стали актуальными мобильники, которые также используются для доступа к сети, поэтому сайт просто обязан поддерживать небольшие разрешения экранов.
Не уделив должного внимания данному вопросу, вы попросту уменьшите свою аудиторию клиентов. Главное, что создать вполне адаптированный дизайн сайта не так уж сложно, как раньше!
Как исправить проблему?
Достаточно адаптировать ваш портал с помощью специальных запросов, чтобы привлечь внимание пользователей, использующих для работы мобильный телефон.
Платный доступ
Предоставление посетителю качественного материала требует немалых вложений и не окупается, как правило, только с помощью рекламы. Не стоит стыдиться того, что вы организовали платный доступ к информации. Однако стоит заранее оповещать об этом пользователей, которые решили перейти на сайт по опубликованной ссылке.