Знаток дизайна Стивен Маркос запустил платформу дизайна Superhouse в Instagram в конце 2019 года, за несколько месяцев до кирпича. -и-миномет резко перенесен в онлайн-пространство. Из своей квартиры в Бруклине он писал о дизайнерах, которыми он восхищался, а также о сборе средств в Интернете, проводимых с прошлого лета в пользу антирасистских организаций. С тех пор цифровой опыт Маркоса, отточенный благодаря предыдущим позициям в Artnet, Christie’s и Марте Стюарт Ливинг, сыграл важную роль в создании полностью онлайн-галереи дизайна, а также в создании «веб-сайта с изображениями в сетке». После трехдневной групповой выставки в Бруклине в декабре прошлого года Superhouse недавно представила виртуальную выставку Различные тенденции: итальянский дизайн 1960-1980 посвященную периоду, известному как радикальный в итальянском дизайне.
В соответствии с характером шоу, презентация бросает вызов стандартам типичной онлайн-выставки и представляет более 40 экспонатов в цифровой вселенной, созданной видеодизайнером Дуйи Ханом. «Смесь обложек альбомов, фильмов и ночной жизни», — делится Маркос, проинформировав доску настроения, которую он и Хан создали после мозгового штурма окончательных визуальных подсказок эпохи. Двухминутный фильм быстро следует за каждым объектом в различной среде, начиная от быстро движущихся эскалаторов, окон бутиков, космических кораблей или кабинок ночных клубов. Каждая обстановка украшена элементами, отражающими гламурную эпоху итальянского дизайна. Шоу — личный проект Маркоса, похожий на его первоначальное творение Superhouse, движимый интересом к коллекционному дизайну. Помимо магии, он и Хан следовали сложному техническому процессу, который включал создание нескольких снимков каждого объекта и преобразование их в 3D-изображения, которые сливаются в цифровую вселенную.
Прочтите основные моменты Interior Design из Different Tendencies которые находятся на веб-сайте Superhouse до 1 мая.
Гаэтано Пеше, Up 7 (Il Piede) 1969
Подрыв шкал или цветовых кодов повседневных предметов был общим интересом радикалов. Пеше, который стал своего рода образцом движения, создал эту гигантскую ступню из расширяющейся пены — революционную для своего времени промышленную технику. Он покрыл форму полиуретаном рубиново-красного оттенка в сотрудничестве с C&B Italia (ныне B&B Italia). Однако компания так и не доработала прототип для крупномасштабного производства. «Несомненно, это музейный экспонат», — отмечает Маркос об элементе для сидения, который сегодня может считаться скульптурой из-за его уникального статуса.
Archizoom Associati, Сан-Ремо 1967-8
Китч — это путь, от которого радикалы редко уклонялись, особенно чтобы высмеивать образ Италии как эпицентра «добра». дизайн." Боковой фонарь коллектива Archizoom Associati из Флоренции получил свое название от северного города, который, вероятно, наиболее известен своим ежегодным музыкальным фестивалем. Фигура пальмы — это приветствие деревьев, усеивающих городской туристический пляж на Ривьере, а люцит, используемый в фонде, окружающем лампу, отражает свет, отдавая дань праздничной атмосфере Сан-Ремо. Трудно не заметить цвета рельсов McDonald’s в дизайне эскалатора Хана, но Маркос также отмечает стены с леопардовым принтом, которые вносят вклад в общий максимализм.
Superstudio, Quaderna консоль, c. 1970
Еще одно знаковое название, придаваемое движению, Superstudio отражало радикальный дух с девизом дизайна, который расширил сектор и нацелен на покрывало повседневную жизнь — в буквальном смысле. Коллектив из Флоренции, который изначально состоял из Адольфо Наталини и Криштиану Торальдо ди Франсиа, разработал простой формат сетки, который, согласно их концепции, охватывал бы все в мире. Идея заключалась в критике влияния индустриализации на модели быстрой урбанизации и бум массового производства родовых товаров; однако эта сетка также стала их визуальным товарным знаком. Они создали эту пластиковую консоль из белого ламината, напечатанную черной сеткой с Zanotta, как часть серии под названием Quaderna . Хотя компания по-прежнему производит другие изделия из этой серии, производство этой ранней модели было прекращено. Беззастенчиво взрывающаяся радугой вселенная Хана, окружающая стол, создает взрывной контраст с математическим цветовым кодом объекта.
Андреа Бранци, Пигиама 1979
Точно так же Брэнди была очарована декоративными узорами и тем, как они передают смысл через людей, надевающих их на одежду. Неудивительно, что он одел однорукий стул, одетый в хлопчатобумажную ткань с бело-голубым узором. Бранци создал узор, напоминающий те, которые были напечатаны на пижамах массового производства. Это кресло было представлено в первой коллекции Studio Alchimia Bau.Haus в которую вошли многие дизайнеры, которые позже будут работать в Memphis Group. Неоновая подсветка окна Хана помещает стул в яркий свет прожектора, кажется, в тишине поздней ночи на оживленной улице.
Энцо Мари, Летто 1974
Разрушая миф о дизайне, практикуемый радикалами, усилия Мари были особенно эффективны для его самостоятельного подхода к созданию. Он создал книгу простых моделей под названием Proposta per un ' autoprogrettzaione (Proposal for Self-Planning) которая позволила бы любому построить себе марийскую кровать или стол из деревянных досок и нескольких гвоздей. «Он хотел, чтобы покупатель участвовал в создании мебели», — говорит Маркос. Этот геометрический каркас кровати из сосны из его серии Metamobile воссоздан в модернистской вселенной, вдохновленной зданиями бразильского архитектора Лины Бо Барди.
Джанфранко Фраттини и Ливио Кастильони, Боалум 1970
Серпантинный торшер — еще один пример интереса дизайнеров к участию потребителей. В то время как эту лампу длиной 81,5 дюйма можно использовать как единое целое, Фраттини и Кастильони разработали форму трубки из ПВХ с модульными концами, которые можно соединить для создания лампы большего размера. Юмор, однако, расширяет интерактивный характер объекта: дуэт разработал лампу на основе пылесоса хозяина номера в их отеле на Капри. Фон Хана, усеянный цветами на полу и естественным светом, омывающим лампы, похожие на шланги, подчеркивает скульптурное качество продукта и неожиданную гармонию материала ПВХ со светом.
BBPR, Spazio стол, 1960
Миланское архитектурное бюро разработало серию офисной мебели для Olivetti, в том числе этот стол с столешницей из ПВХ. Эксцентричный дизайн сочетает в себе необходимость модульной функциональности в офисе с характерным авангардным характером механизма. Самый ранний экспонат выставки, письменный стол — свидетельство неортодоксального подхода радикалов к дизайну как для дома, так и для общественных мест, а также юмористический намек на послевоенный экономический бум Италии. Атмосферная вселенная Хана, наряду с формой стола на основе ПВХ, наиболее примечательна четырьмя подобными соскам всасывающими трубками из ПВХ, которые приподнимают стол над его ножками и завершают общую ауру музыкального клипа Kraftwerk.
Gruppo Strum, Pratone 1971 (из издания 1986 года)
«Я не рекомендую садиться на это издание», — отмечает Маркос о сиденье, которое Gruppo Strum (включая Пьетро Деросси) , Giorgio Ceretti и Riccardo Rosso), спроектированные с использованием пенополиуретана, вручную обработанные зеленым лаком Guflac. Изначально дуэт разработал кресло в 1970 году для конкурса, который в конечном итоге выиграл. Эта массивная «трава» весом 130 фунтов состоит из сорока двух лезвий, прикрепленных к основанию. «В идеале, вы должны позволить себе попасть в лезвия, а они сгибаются и держат вас вверх», — объясняет куратор, когда сидел на одном из сидений, которое изначально было выпущено тиражом 200 экземпляров.
Антонио Локателли и Пьетро Сальмойраги, Centopiedi Matrimoniale 4545-6 1972
В то время как его одинарная версия в некоторой степени доступна сегодня, версия этой пластиковой кровати для двуспальной кровати была произведена Локателли и Салмойраги Kartell в виде двух отдельных каркасов односпальных кроватей, соединенных нейлоновыми петлями. «Иногда видишь односпальную кровать, но не эту», — говорит Маркос. Ссылка на сороконожку в ее названии неслучайна для каркаса кровати, поддерживаемого двадцатью четырьмя ножками круглой формы. Брачный элемент, как и следовало ожидать, проистекает из его двойственной структуры. Юмористическая и беззаботная, похожая на облако форма здесь сочетается с собственным дизайном Хана для матраса и подушек-трубок.
Этторе Соттсасс, Свинколо 1979
Также из первой коллекции Studio Alchimia Bau.Haus этот торшер Sottsass может напоминать бритву , но истинное вдохновение для его формы исходит от потолочных светильников, которые дизайнер встретил на въездах и съездах с итальянских автомагистралей. Ссылаясь на экономический и социальный взрыв своего времени, его 96-дюймовый пластиковый ламинатный корпус также напоминает мраморные колонны как ссылку на классическое наследие Италии, увенчанные металлической арматурой, удерживающей неоновый свет. Лампа также интересна тем, что сигнализирует о поздних этапах эпохи, за которыми позже последовало создание Соттсассом группы Memphis.