С тех пор, как Нина Яшар открыла свою миланскую галерею Nilufar в 1979 году, она наполняет дома коллекционеров выдающимися образцами дизайна 20-го века. Благодаря карантину от COVID-19 она наконец-то смакует свою домашнюю жизнь. «Обычно мой дом похож на отель. Я провожу здесь очень мало часов, — говорит Яшар по телефону с одной из четырех террас своей квартиры. Птицы щебечут среди ее ценных роз и ирисов. «Карантин действительно изменил мое восприятие. Сейчас я чувствую себя гораздо более защищенным, как будто живу в коконе »
Родившаяся в Иране и выросшая в Италии, Яшар источает утонченный, но доступный гламур, который она воспроизводит в дуплексе 1940-х годов площадью 3200 квадратных футов, который они с мужем купили 30 лет назад. Ювелир ДжанКарло Монтебелло, который также спроектировал галерею Яшара на Виа делла Спига и создал изделия для таких художников, как Лучио Фонтана, Соня Делоне и Алекс Кац, помог галеристу превратить то, что она называет «архитектурно бедное» пространство, в воздушный, наполненный искусством редут. .
Монтебелло говорит, что его целью было добавить как «домашнюю функциональность, так и итальянскую и средиземноморскую эстетику». Он тонировал белые стены натуральной пудрой, чтобы создать розовый, синий и серый оттенки, и покрыл их фресками, граффити и гравюрами. «Цвета всегда живые, как живопись», — удивляется Яшар. «ДжанКарло — невероятный инженер света».
Ее профессиональные обязанности несколько ограничены, Яшар использует свои кураторские навыки дома. Проводя часы на своей террасе, она добавила туда дополнительную мебель, в том числе металлическую тележку Mathieu Mategot 1956 года. В своей спальне, где она теперь завтракает каждый день, она заменила поразительное, но строгое кресло-конус Вернера Пантона на редкое и просторное кресло Gio Ponti.
Некоторые предметы остаются неприкосновенными: керамические вазы 1960-х годов Фаусто Мелотти; пара больших консолей Ponti, разработанных для отеля Parco dei Principi в Сорренто; дюжина красных стульев с виниловой обивкой, спроектированных в 1950-х годах Карло Моллино для танцевального зала Lutrario в Турине, за ее обеденным столом. Как только пандемия закончится, Яшар снова заполнит эти места друзьями, которых она привыкла развлекать. «Это часть моего видения — в моем доме и в моей галерее — жить с предметами коллекционирования и мебелью», — говорит она. «Я считаю, что дизайн нужно использовать каждый день и делиться им»